Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические характеристики асинхронного двигателя




Уравнение вращающего момента

Вращающий момент в асинхронном двигателе создается взаимодействием тока ротора с магнитным полем статора. Вращающий момент математически можно выразить через электромагнитную мощность двигателя.

(5.13)

(5.14)

где Ω1 – угловая частота вращения магнитного поля статора.

f1 – частота питающей сети, Гц;

p – число пар полюсов магнитного поля статора.

Из выражения (5.13) с учетом (5.12) и (5.8) получаем

[Нм] (5.15)

Отсюда следует, что вращающий момент двигателя пропорционален потерям мощности в обмотке ротора.

Из схемы замещения (рис. 5.8), полагая, что током I0 можно пренебречь, получим выражение для приведенного тока ротора.

(5.16)

Подставляя (5.16) и (5.14) в (5.15) окончательно получаем выражение для расчета вращающего момента асинхронного двигателя

(5.17)

где U1 и m1 – фазное напряжение питающей сети и число фаз обмотки статора соответственно.

Единственным переменным параметром в выражении (5.17) является скольжение s. Зависимость М = f(s) получила механической характеристики двигателя (рис. 5.9, а).

 

Рис. 5.9. Механические характеристики асинхронного двигателя: а) – зависимость вращающего момента двигателя М от скольжения s;

б) – зависимость частоты вращения ротора двигателя n от вращающего момента M.

 

В момент пуска двигателя скорость вращения ротора равна нулю, скольжение s = 1 и пусковой момент Мп может быть вычислен по выражению

 

Под действием пускового момента ротор придет во вращение, при этом скольжение будет уменьшаться, а вращающий момент увеличиваться. Максимальный или критический вращающий момент найдем, взяв производную по скольжению от правой части уравнения (5.17) и приравняв ее к нулю. Если для упрощения выкладок пренебречь величиной R1, что возможно, т.к. она намного меньше величины, то получим выражение для критического значения скольжения sкр, при котором вращающий момент будет максимальным.

(5.18)

Подставив (5.18) в (5.17) получаем выражение для расчета максимального вращающего момента асинхронного двигателя.

 

Критический момент разделяет механическую характеристику двигателя на устойчивую часть от s = 0 до s = sкр и неустойчивую часть от

s = sкр до s= 1. В пределах устойчивой части характеристики при возрастании нагрузки возрастает скольжение и увеличивается вращающий момент, восстанавливая динамическое равновесие моментов на валу двигателя. Но, как только тормозящий момент превысит значение критического момента двигателя, дальнейшее возрастание скольжения будет уменьшать вращающий момент и двигатель остановится.

Номинальная нагрузка двигателя соответствует номинальному вращающему моменту Мном и номинальному скольжению sном (рис. 5.9,а). Отношение максимальному моменту к номинальному называется перегрузочной способностью двигателя km.

 

Отношение пускового момента к номинальному называется кратностью пускового момента.

 

Эта величина может быть меньше единицы (например, 0,8) или больше ее (до 1,2). При кратности пускового момента меньше единицы следует включать двигатель в работу без нагрузки и подключать ее только после разгона двигателя. Двигатель с кратностью пускового момента больше единицы можно включать в сеть при полной нагрузке.

Механической характеристикой двигателя также называется зависимость скорости его вращения от вращающего момента n = f (M) (рис. 5.9 б), которая может быть получена из кривой М = f(s), т.к. n обратно пропорциональна s: n = (1-s) n0.

При s = 0 n = n0, а при s = 1 n = 0, M = Mп.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.