КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции управления
Методы, формы и функции управления педагогическими системами
Управление педагогическими системами осуществляется определенными методами. Методы управления — это способы достижения поставленных целей. Они классифицируются по: Ø объекту управления (федеральные, региональные); Ø субъекту управления (административные, хозяйственные); Ø целям (стратегические, тактические, оперативные); Ø механизму влияния (социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические); Ø стилю (авторитарные, демократические, либеральные); Ø времени управленческих действий (перспективные, долгосрочные, текущие). Формы управления могут иметь разную структуру и направления: инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания ученического коллектива, педагогические советы, методические объединения, школьные конференции, педагогические чтения, родительский всеобуч. В управлении профессиональным образовательным учреждением применяются присущие ему как педагогической системе специфические функции. Под функциями управления понимают деятельность субъектов, осуществляющих полный технологический процесс управленческого цикла с целенаправленным достижением фактических результатов. Участники управления реализуют системные функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую и регулятивно-коррекционную (схема 1). Тесные и последовательные взаимоотношения функций проявляются на разных уровнях организационной структуры системы управления. При этом функции сохраняют единство и целостность в общем процессе управления образовательным учреждением.
Схема 1.Функции управления
Информационно-аналитическая функция управления создает основу для всей образовательной деятельности, играет роль первоисточника в принятии управленческого решения. Для руководителя образовательным процессом важнейшей задачей является овладение умением использовать методику сбора, анализа и хранения информации. Мотивационно-целевая функция формирует мотивированный подход к определению целей образовательного процесса. Планово-прогностическая функция управления предусматривает определение конкретных и реалистических целей, направленных на достижение более высокого качественного состояния объекта. Развивающая программа учитывает внутренние и внешние совокупные педагогические условия, способы, средства и методы действий. Организационно-исполнительская функция способствует выполнению принятых целевых решений, согласованной работе субъектов организационной структуры и взаимодействию всех участников педагогического процесса. Регулятивно-коррекционная функция управления обеспечивает устранение причин технологических сбоев в происходящих процессах. Контрольно-диагностическая функция управления устанавливает соответствие полученных данных требованиям образовательного стандарта. В управленческой деятельности выделяются понятия субъекта и объекта управления. В качестве субъекта управления выступает человек или группа людей, находящихся на той или иной ступени организационной структуры управления. Объектом управления является образовательное учреждение, а также все процессы, происходящие там и направленные на образовательные действия. Во взаимодействии субъектов и объектов управления проявляется их единство в целостной педагогической системе. Вопросы для самоконтроля: Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Раскройте сущность управления образованием. 2. Как осуществляется управление системой образования в Узбекистане? 3. Что являются объектами и субъектами управления? 4. Лежащее в основе педагогической теории управления понятие управление отражает несколько принципиальных моментов. Назовите их. 5. Что включает в себя управление образованием? 6. Назовите основные принципы управления и дайте характеристику каждому их них. 7. Классифицируйте принципы педагогического менеджмента по В. П. Симонову. 8. Назовите методы и формы управления педагогическими системами. 9. Назовите и охарактеризуйте функции управления педагогическими системами
Литература 1.Закон Республики Узбекистан об Образовании. –Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997-36 с. 2.Национальная программа по подготовке кадров.- Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997. 3.И. Каримов. Узбекистан на пороге ХХI века.- Т.: Изд-во «Узбекистан» 1997.318 с. 4.И.Каримов. Юксак маънавият – енгилмас куч. –Т.: «Маънавият», 2008 – 176 б. 5.В.А.Титов. Общая педагогика. Конспект лекций. -М.: «Приор», 2003 -271 с. 6.Т.И.Давыдова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова Управление образовательными системами. М.: Изд.центр «Академия», 2006, стр. 11-74 7.Республика Узбекистан http://www.gov.uz 8.УзНУ http://www.nuu.uz 9.Открытая электронная библиотека http://orel.rsl.ru 10.История Родины http://www.lants.tellur.ru 11.Образовательная Федерация Интернет http://www.fio.ru
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |