Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Понятие издержек, расходов, затрат и себестоимости продукции




Организационная структура управления затратами

Объекты управления СУЗ

Процессы систем управления затратами

Элементы и функции управления затратами

Управленческий учет как инструмент управления затратами

Понятия издержек, расходов, затрат и себестоимости

Проблема управления затратами в современных условиях актуальна для большинства российских компаний.

(Менеджмент качества продукции основывается на поиске конкурентных преимущества за счет оптимизации затрат или дифференциации бизнеса)

Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляет менеджмент искать причины и резервы снижения затрат. На предприятии отсутствует эффективный механизм планирования, контроля и анализа затрат. Недостаточность качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других предприятий снижает эффективность управления.

Т.о., значимой проблемой большинства крупных российских компаний, существенно ухудшающей финансово-экономический результат их деятельности, и тормозящий развитие, является, низкое обеспечение менеджеров всех уровней своевременной, полной и достоверной информацией, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих решений. В том числе, информации о затратах предприятия в целом, так и отдельных подразделений и затрат по продуктам.

В экономической литературе и практике зачастую как синонимы используются понятия издержек, расходов, затрат, платежей, себестоимости, но их необходимо различать.

Издержки – это реальные и предположительные затраты ресурсов на предприятии. Понятие издержек используется на уровне макроэкономики или отдельных отраслей. Издержки упущенных возможностей выступают как потери возможного дохода при выборе одного из способов осуществления деятельности предприятия.

Величина экономической и бухгалтерской прибыли будут отличаться на величину неявных затрат или экономическая прибыль будет равна бухгалтерской за вычетом неявных затрат. ЭП = БП – неявные затраты, т.о. БП > ЭП

Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, использованных для производства и реализации продукции, работ и услуг, которые становятся расходами в момент реализации продукции. Затраты следует отличать от денежных расходов предприятия.

Расходы представляют собой затраты на приобретенные или использованные ресурсы в процессе получения доходов, т.е. это любые денежные выплаты, которые производит предприятие в процессе своей деятельности в течение определенного периода времени. Предприятие производит денежные расходы на годовую производственную программу, которые по мере производства и реализации превратятся в затраты. Расходы полностью относят на реализованную за этот период продукцию, они не являются таким запасоёмким понятием как затраты, выгод от них мы в дальнейшем не ждем. Если например, затраты в НЗП производстве – это активы предприятия, то расходы за период полностью отражаются при расчете прибыли от основной деятельности в отчете о прибылях и убытках. Разные виды расходов учитываются по-разному, не все расходы являются затратами и включаются в себестоимость продукции. В себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами – амортизационные отчисления, например. Расходы предприятия в соответствие с положениями по бухгалтерскому учету 10/99 делятся на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы, которые включают: операционные, внереализационные и чрезвычайные. На базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, работ, услуг. Налоговый –реализационные и внереализационные.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию: природные ресурсы, сырьё, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы и др. затраты. Затраты, характеризующие объем ресурсов, трансформируются в себестоимость продукции.

Пример 1:

Предприятие приобрело в январе 2005 г. станок за 80.000 денежный единиц. В январе того же года за станок выплатили 40.000 денежный единиц. Остальная сумма должна быть выплачена частями по 10.000 денежных единиц в каждый из последующих четырех кварталов. Срок полезного использования оборудования 5 лет.

 

           
Расходы 80.000        
Платежи 70.000 10.000      
Затраты 16.000 16.000 16.000 16.000 16.000

Пример 2:

В январе предприятия закупило материалов на 20.000 у.е. по условиям поставок срок платежа составляет 60 дней. Одна половина материалов используется предприятием в феврале, другая – в апреле.

 

  Январь Февраль Март Апрель
Расходы 20.000      
Платежи     20.000  
Затраты   10.000   10.000

 

Предприятие – это организация, имеющая статус юридического лица, имущественно обособленная хозяйственная единица, осуществляющая хозяйственную, коммерческую и иную деятельность с целью получения прибыли. По-другому предприятие это хозяйствующий субъект.

Экономика предприятия - это денежные отношения по поводу производства, распределения и прибыли.

Предприятие в рыночной экономике рассматривается как модель «затраты-выпуск», предложенная советским экономистом Леонтьевым.

Выпуск готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг
Затраты капитал (основные фонды)
РЕСУРСЫ

       
 
   
 

 


 

 

Приобретаемые предприятием ресурсы в процессе деятельности трансформируются в затраты и капитал.

Затраты: материальные, на оплату труда, накладные расходы, капитальные (инвестиционные затраты).

Капитал: основные средства и нематериальные активы, материально-производственные запасы, труд, счета к получению (дебиторская задолженность), денежные средства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.