КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Система и виды цен. Уровень и динамика цен
Обжалование заочного решения План. Тема: Канальное кодирования стандарта GSM Сравнить с 5ю способами выхода из культ. шока
НАЙТИ КНИГИ КРЕПОНА
Кодирование осуществляется 3мя процедурами: 1) блочное кодирование 2) сверточное кодирование 3) перемежение. 1) Вся информация разбивается на блоки которые содержат k символов и которые по определенному закону преобразуются в n символьные блоки. n>k
скорость кодирование, мера избыточности
Есть так называемые систематические кодеры
2) Сверточное кодирование При сверточном кодировании К-последовательность символов разбиваются на k блоков которые участвуют в образовании n- битовых символов в выходной последовательности n>k причем на каждый блок выходной последовательности приходиться по одному символу выходной последовательности и каждый бит выходной последовательности получается как результат суммирования по модулю 2 от К выходных символов. n=4 k=2 K=5
3) Перемежение. Это такое изменение порядка следование символов(перестановка символов) при котором стоявшие рядом символы оказываются разделенными несколькими другими символами. Такая процедура предпринимается с целью преобразование групповых ошибок в одиночные с которыми можно бороться, используя блочное и сверточное кодирование. Групповые ошибки возникают из за глубоких замираний сигнала в условиях многолучевого распространения которое имеют место в условиях городской застройки.
Вопросы: 1. От чего зависит блок схема кодирования. 2. Какие параметры включает в себя выходная информация кодера речи для одного 20 мс-го сегмента речи. 3. Как обрабатывается сигнал для формирования 40ка импульсного подсегмента. 4. Что такое перемежение. 1. Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия. 2. Экономическая политика. 3. Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы. 4. Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви, методов, форм, результатов борьбы с терроризмом. 5. Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв 6. Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества. 1. 31 декабря 1999 г. первый Президент России Б.Н. Ельцин в предновогоднем обращении к гражданам страны сообщил о своем решении досрочно уйти в отставку. В эмоциональном выступлении он подвел итоги своего правления. Досрочные выборы Президента России были назначены на 26 марта 2000 г. Исполняющим обязанности Президента стал Владимир Путин. Ельцин не зря назвал его человеком, с которым практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее. В декабре рейтинг доверия Путину составлял 49%, в январе возрос до 55%. За день до добровольной отставки Бориса Ельцина Владимир Путин выступил в крупнейших газетах со статьей «Россия на рубеже тысячелетий», в которой обрисовал свое видение ситуации в стране и направления, в которых должна развиваться Россия. По признанию главы правительства, за 1990-е гг. объем ВВП России сократился почти в 2 раза, снижаются денежные доходы россиян, ухудшилось состояние здоровья граждан, сократилась средняя продолжительность жизни. На тот момент Россия перестала входить в число государств, олицетворяющих высшие рубежи экономического и социального развития современного мира. Перед ней стоял целый комплекс непростых экономических и социальных проблем. По совокупному размеру ВВП Россия уступала США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долларов. Это в 5 раз ниже среднего показателя стран Большой семерки (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада). На тот момент Россия перестала входить в число государств, олицетворяющих высшие рубежи экономического и социального развития современного мира. Перед ней стоял целый комплекс непростых экономических и социальных проблем. По совокупному размеру ВВП Россия уступала США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долларов. Это в 5 раз ниже среднего показателя стран «Большой семерки» (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада). На рубеже 1999—2000 гг. перед Россией стояла проблема внешнего долга, и потому суверенитет страны находился под угрозой. Владимир Путин определил основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать решения. Примером волевого государственного решения и. о. Президента назвал уничтожение бандитского режима в Чечне. Владимир Путин указал на отсутствие четких правил, установленных государством и принимаемых и исполняемых обществом. Он призвал провести инвентаризацию России, чтобы определить, кто чем владеет и кто за что отвечает. Наконец, были четко сформулированы четыре приоритетные задачи государства. «Первая приоритетная задача — побороть собственную бедность... Надо самим себе однажды сказать: мы богатая страна бедных людей... Еще миллионы людей в стране еле сводят концы с концами, экономят на всем — даже на еде. Родители и дети годами не могут наскрести на проезд друг к другу. Старики, победившие в Великую Отечественную и создавшие России славу мировой державы, живут кое-как или того хуже — побираются на улицах. Вторая приоритетная задача — защита рынка от незаконного вторжения, как чиновного, так и криминального. Мы сегодня просто обязаны обеспечить надежность права собственности и оградить предпринимателя от произвольного, неправового вмешательства в его деятельность. Если этих гарантий не дает государство, вакуум быстро заполняют преступные группировки. Берут под свою «крышу» тех, кто никак не может добиться защиты от государства. Третья приоритетная задача — это возрождение личного достоинства граждан во имя высокого национального достоинства страны. Четвертая приоритетная задача — строить внешнюю политику исходя из национальных интересов собственной страны. По сути, надо признать верховенство внутренних целей над внешними. Мы должны наконец этому научиться». Президентские выборы 26 марта 2000 г. показали высокий уровень доверия предложенному курсу. В. В. Путин победил уже в первом туре. 24 декабря 2003 г. съезд партии «Единая Россия» принял решение о поддержке кандидатуры В. В. Путина на выборах Президента Российской Федерации. 14 марта 2004 г. состоялись президентские выборы. Граждане России подтвердили мандат доверия, выданный В. В. Путину в 2000 г. 2. Экономическая программа, которая стояла в России на повестке дня в начале XXI в., включала необходимость завершения структурной перестройки экономики, формирования рыночных институтов, создания благоприятного инвестиционного климата, дальнейшей капитализации экономики. Это должно было работать на достижение стратегической цели — завершение перехода к современной рыночной экономике. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом. В 2000 г. ВВП вырос на 9%, в 2001 г. — на 5%, в 2002 г. — на 4,3%, в 2003 г. — на 7,3%, в 2004 г. — на 7,1%, в 2005 г. — на 6,4%. Во многом эти показатели были обеспечены благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой (высокими ценами на нефть и газ), но также свидетельствовали и о развитии отечественного производства. Для решения поставленных задач была предложена экономическая доктрина, которая сочетала идеи упорядоченного рыночного хозяйства и эффективного государственного регулирования. Государству в ней отводилась роль силы, не только обеспечивающей равные для всех правила игры в рыночной экономике, но и осуществляющей координацию всех иных экономических и социальных сил для достижения общих целей быстрого и устойчивого социально-экономического развития страны. В экономической доктрине Президента Путина, сформулированной им в его посланиях Федеральному собранию, государство должно было взять на себя роль национального экономического стратега, дирижера согласованного национального экономического ансамбля. Основой экономической доктрины стал анализ тех преимуществ, на которые могла опираться Россия в своем перспективном развитии. К их числу можно отнести: -богатейшие природные ресурсы (30% мирового природно-ресурсного потенциала); -выгодное транспортно-географическое положение в Евразии, в частности транзитность территории (может обеспечить огромные доходы от транзитной транспортировки грузов и энергоносителей по линиям Восток — Запад и Север — Юг); -научные и технологические заделы (в физике, химии, электронике, производстве военной техники, в области освоения космического пространства, в энергетике и др.); -систему образования (о чем свидетельствует востребованность за рубежом российских специалистов и ученых, включая молодых выпускников вузов); -человеческий капитал (наличие уникальных научных и конструкторских школ и коллективов, высокий средний уровень образования рабочей силы, традиционный для России низкий уровень заданности и схематизма творческого мышления); -динамичное российское предпринимательство. Многие преобразования, которые провела администрация В. В. Путина, были предназначены для того, чтобы соответствовать критериям членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Необходимость вступления в ВТО воспринималась экспертами неоднозначно. Все эти процессы преследовали одну цель — Россия должна войти в мировой рынок как адекватный участник. Для этого на российском рынке происходили крупные структурные преобразования. Были созданы крупные компании с высоким уровнем капитализации, которые могли бы стать локомотивами российской экономики и конкурировать на международном рынке в условиях глобальной экономики. В качестве примера можно привести крупные государственные концерны, такие, как «Газпром» и «Роснефть». Государство выступило инициатором слияний в ряде других отраслей: оборонной, автомобильной промышленности. Одновременно это позволило усилить государственное присутствие в так называемых стратегических отраслях, прежде всего в энергетике. России удалось решить проблему внешнего долга. Золотовалютные резервы Центробанка составили более 250 млрд долларов и еженедельно увеличивались на несколько миллиардов. В Стабилизационном фонде, который был создан 1 января 2004 г., за счет сверхдоходов от цен на нефть удалось накопить около 76 млрд долларов. Их предполагалось направить на снижение рисков, связанных с возможной неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктурой. Быстрыми темпами росли инвестиции, в том числе прямые иностранные, которые по итогам 2005 г. составили 1/4 часть от общего объема инвестиций (в 2004 г. — 1/5 часть). Вместе с тем в экономике остается много проблем. Так, высокой (порядка 10%) является инфляция. Однако ее уровень по сравнению с 1999 г. снизился втрое. Ставка по кредитам в 12% сократилась по сравнению с 2000 г. также практически в 3 раза. Укрепление рубля привело к увеличению импорта и снижению конкурентоспособности товаров российского производства. В некоторых отраслях производства была отмечена стагнация, сменившая рост, характерный для 2000—2005 гг. Приоритетные национальные проекты 3. 5 сентября 2005 г. Президент выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформулировал концепцию национальных проектов: «Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены. Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье. Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала». На основе этих положений были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «Здоровье», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно-промышленного комплекса». Основной смысл каждого из проектов — концентрация одновременно государственных денег и организационных усилий власти (бюджетных и административных ресурсов) на повышении качества жизни граждан Российской Федерации. В каждой из проблем выделены ключевые точки приложения усилий. В проекте «Здоровье» это развитие первичной медицинской помощи (сети поликлиник и т. д.) и обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи (за счет строительства новых центров медицинских высоких технологий). В проекте «Качественное образование» — поощрение лучших учителей, стимулирование вузов и школ, внедряющих инновационные программы, информатизация школ и развитие материальной базы школьного образования, создание сети национальных университетов и бизнес-школ. Особого внимания заслуживает проект «Качественное и доступное жилье». Большинство россиян нуждаются в жилье, но не могут себе позволить его покупку. Государство, обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, рассчитывает уже в течение ближайших 5 лет переломить ситуацию. К 2010 г. объемы жилищного строительства увеличатся, как минимум, на 26,6%, очередь на улучшение жилищных условий сократится до 7 лет, а ставки по ипотечным кредитам уменьшатся до 8% годовых. 5. Восстановление позиций России во внешней политике. Основные внешнеполитические проблемы, с которыми столкнулась Россия на рубеже II и III тысячелетий, заключались в крайней слабости государства, неуверенности зарубежных партнеров в стабильности внутриполитической ситуации России, в непредсказуемости действий российского руководства при предыдущем президенте. Громадный внешний долг, а также дефолт 1998 г. были главными факторами, определявшими отношение к России со стороны международного сообщества. На 1 января 2000 г. государственный внешний долг России составлял порядка 60% ВВП (132,8 млрд долларов), а суммарный внешний долг — 177,7 млрд долларов. Способность России своевременно производить выплаты по долгу ставилась под сомнение всеми кредиторами. Кредиторы, в первую очередь МВФ, а также члены Парижского клуба, стремились использовать долговую проблему для оказания давления на Россию. Эти обстоятельства привели к переоценке российским обществом отношения к действиям западных партнеров. После избрания Президентом РФ Владимира Путина позиции кредиторов в отношении России несколько смягчились. Снижение угрозы сепаратизма в России сделало ситуацию в стране более предсказуемой для зарубежных партнеров. На этом фоне Россия пыталась достичь договоренностей о реструктуризации внешнего долга. Парижский клуб согласился на отсрочку текущих платежей в 1999 и 2000 гг. в размере 8 млрд долларов. Также в 2000 г. было достигнуто соглашение с Лондонским клубом о реструктуризации задолженности в размере 29 млрд долларов. Но улучшение в 2000 г. внешнеэкономической конъюнктуры и экономический рост внутри страны сняли с повестки дня разговоры о реструктуризации или списании внешнего долга. Лишь осенью 2001 г. удалось договориться с Чехией о списании 2,5 из 3,6 млрд долларов задолженности. В 2006 г. Россия выплатила все долги Парижскому клубу кредиторов. Решению долговой проблемы были посвящены и внешнеполитические действия российского руководства в 2000—2006 гг. Москва пыталась получить средства и со своих должников. К 1991 г. 57 стран были должны Советскому Союзу порядка 150 млрд долларов. Однако, поскольку кредиты выдавались зачастую по политическим мотивам, в рублях или переводных рублях, а также в товарах, большинство стран отказывались признавать курс Госбанка СССР. Более того, после вступления в 1997 г. в Парижский клуб кредиторов Россия согласилась списать от 70 до 90% задолженности перед СССР. Наконец, долги большинства государств России являлись бесперспективными, т. е. вероятность возврата долга была минимальная. Рыночная стоимость долгов перед СССР оценивалась экспертами в 5—7 млрд долларов. Россия активно участвует в работе такой организации, как Евразийское экономической сообщество. ЕврАзЭС было учреждено в октябре 2000 г. в Астане с целью выработки единых подходов при интеграции в международную экономику, а также создания Таможенного союза Единого экономического пространства стран-участников. Среди основателей организации — Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Наблюдателями являются Украина, Молдавия и Армения. С января 2006 г. Узбекистан стал полноправным членом организации. Помимо ЕврАзЭС, действенной структурой на территории стран СНГ является Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Плодотворно развивается сотрудничество России с Китаем. 16 июля 2001 г. был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (так называемый «Большой договор»). Стороны обязались не участвовать в союзах или блоках, наносящих ущерб суверенитету, безопасности, территориальной целостности обеих стран. В договоре зафиксировано также отсутствие взаимных территориальных претензий. По результатам визита Владимира Путина в Китай в 2004 г. были подписаны соглашения о восточной части государственной границы. Россия уступила Китаю остров Тарабаров и половину острова Большой Уссурийский неподалеку от Хабаровска, а граница между Россией и Китаем была проведена по фарватеру реки Амур. Это окончательно урегулировало пограничные вопросы между двумя странами. Россия также добилась от Китая согласия на вступление нашей страны в ВТО. Сотрудничество с Китаем развивается активно также в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), объединяющей Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. Организация была создана 15 июня 2001 г. на базе неформального клуба лидеров России и азиатских стран «Шанхайская пятерка». ШОС — наиболее динамично развивающаяся на постсоветском пространстве организация. В настоящее время в организации состоят четыре наблюдателя — Индия, Иран, Монголия и Пакистан, работает контактная группа ШОС — Афганистан, налажены отношения сотрудничества с ООН, СНГ, Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии, Евразийским экономическим сообществом. Организация выступает с самостоятельных позиций, отстаивая интересы стран-членов. Летом 2005 г. после вмешательства США во внутриполитические дела Узбекистана и Киргизии организация выступила с предложением к США определиться со сроками вывода военных баз из этих государств. В подтверждение серьезных намерений организации в 2007 г. пройдут первые военные учения стран — членов ШОС. «Энергетическая дипломатия» стала играть важную роль в российской политике. Хотя и здесь западные правительства пытаются применять свою политику двойных стандартов. Стремясь добиться наиболее благоприятных для себя условий поставки энергоносителей, безосновательно обвиняли Россию в использовании нефти и газа в качестве «политического оружия», выдвигали требования об ослаблении роли государства в контроле над энергоресурсами и широком допуске западных компаний в эту стратегическую среду. В ходе энергетического диалога с ЕС Россия отстаивала свое право строить энергетическую политику в соответствии со своими национальными интересами, которые подразумевают и учет интересов других сторон через установление отношений сотрудничества и взаимозависимости. Не случайно обеспечение международной энергетической безопасности по инициативе Президента России стало главной темой саммита «восьмерки» в Санкт-Петербурге в июле 2006 г. Россия является серьезным партнером на международной арене, который открыто декларирует свои национальные интересы и стремится их отстаивать. Свидетельство этому — председательство в 2006 г. нашей страны в «Большой восьмерке» (сообщество наиболее развитых стран мира, в которое входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция, Япония). Сегодня все наблюдатели — кто с тревогой, кто с враждебностью, кто с надеждой — констатируют: Россия вернулась на авансцену мировой политики. В последние годы на мировой арене произошли существенные перемены. Нарастающие процессы глобализации, несмотря на свои противоречивые следствия, ведут к более равномерному распределению ресурсов влияния и экономического роста, закладывая объективную основу для многополярной конструкции международных отношений. В глобализирующемся мире не может быть островков стабильности. Национальная безопасность России не может быть обеспечена вне глобального и регионального контекста. В условиях глобализации успех внутренних преобразований во все большей степени зависит от влияния факторов, находящихся за пределами наших границ. Более того, очевидно, что Россия может существовать в своих нынешних границах только как активная мировая держава, проводящая инициативную политику по всему спектру актуальных международных проблем на основе реалистичной оценки собственных возможностей. С другой стороны, прочность международных позиций России напрямую зависит от положения внутри страны. Внутреннее укрепление России делает нашу внешнюю политику более целенаправленной и результативной, а российскую дипломатию — более востребованной в мировых делах. Окрепшая Россия уже стала крупным позитивным фактором развития общемировых процессов. Мы создаем благоприятные внешние условия для внутренних реформ, но вовне мы также ищем подсказки для своей созидательной работы. Мы в состоянии влиять на мировое развитие в том числе посредством того, что мы делаем прежде всего для себя. В результате в обществе первой половины 1990-х гг. широко распространились настроения разочарования. В условиях появления альтернативных форм занятости и доходов начало размываться представление о труде как о фундаментальной ценности. Исчезла уверенность в завтрашнем дне, у людей появилось чувство незащищенности. Это было связано с расшатыванием сложившейся системы социальных обязательств государства, на которые привыкло ориентироваться большинство населения. Образ Запада казался привлекательным, но появившиеся на излете перестройки иллюзии в отношении помощи развитых стран в строительстве новой России быстро развеялись. Становление институтов рыночной экономики сопровождалось стремительным ростом цен и падением жизненного уровня, которое заставило вспомнить о трудностях прошлых лет. Но если тогда за ними просматривалась общая для страны цель, то в середине 1990-х гг. национальные ориентиры развития оказались размытыми. Стремительно росло социальное расслоение общества и уровень бытовой и социальной напряженности. Подъем общественной активности, вызванной надеждами на перемены, намерением отстоять демократические завоевания и не допустить возврата к прошлому, сменился растущей апатией. Размывались представления о социально допустимых нормах поведения. Яркой иллюстрацией стали изменения в языковой культуре. В языке быстро укоренились не только многочисленные англоязычные заимствования, но и привнесенные из словаря маргинальных социальных групп слова и понятия. Потребность в общественном идеале была поставлена под сомнение, культура перестала формировать публичное пространство. В результате интеллигенция стала терять роль глашатая общественных настроений. Уход многих социально активных людей в частную жизнь, узкий круг общения, ограниченный семьей и близкими друзьями, свидетельствовал о смене ценностных ориентиров. Однако социальные процессы в российском обществе первых постсоветских лет не носили однонаправленного характера. Происходило и высвобождение долгое время сдерживавшейся идеологическим диктатом творческой и социальной энергии. Люди получили возможность выбора иного рода занятий, не связанных с государственной опекой, желающие стали уходить в сферу частного предпринимательства. Исчезли очереди в магазинах. Быстро вырос ассортимент товаров на прилавках и разнообразие предлагаемых услуг, дефицит которых остро ощущался в советские годы. Становление рыночных отношений поставило уровень жизни в прямую зависимость от готовности людей встраиваться в такие отношения и адаптировать свои трудовые навыки к потребностям рынка. В результате к середине 1990-х гг. резко возрос спрос на второе образование. Наиболее востребованными и популярными стали связанные с развитием новых рыночных институтов профессии (менеджер, финансист, юрист, риелтор, аудитор). У ответчика есть два пути обжалования заочного решения: 1) обратиться к суду, вынесшему заочное решение, с просьбой об его отмене (срок - 7 дней) или 2) направить вышестоящей инстанции кассационную жалобу, а если заочное решение вынес мировой судья, то апелляционную. Или повторяем сказанное Истцу доступно только апелляционное (при рассмотрении дела мировым судьей) или кассационное (когда дело рассматривал районный суд) обжалование.
Ответчик самостоятельно определяет, какую из двух возможных форм обжалования заочного решения выгоднее использовать, учитывая индивидуальные особенности каждой (мотивы, сроки, расходы, полномочия судов и т.д.). Ответчику, пожелавшему начать кассационное (или апелляционное) производство, установлен десятидневный срок для направления жалобы в вышестоящую инстанцию. Срок начинает исчисляться по истечении семи дней, если заявления об отмене решения тем же судом не последовало, или семи дней, если определением суда в удовлетворении заявления отказано. Аналогичные правила относительно сроков распространяются на истца, подающего апелляционную или кассационную жалобы. Поскольку специальных запрещений не установлено, упомянутые сроки, если они пропущены по уважительным мотивам, могут быть восстановлены согласно ст. 112 ГПК РФ. Если ответчик посчитает целесообразным обратиться в течение семи дней в тот же суд, ему надлежит обосновать уважительность причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности сообщить суду. Необходимо также собрать материалы, которые, если бы они были представлены на заседание, могли бы существенно повлиять на содержание принятого решения. Оба условия должны быть соблюдены одновременно. Сторона, обжалующая в течение десяти дней заочное решение, в кассационной или апелляционной жалобах должна привести доводы, свидетельствующие о необоснованности и (или) незаконности принятого судебного постановления. Ответчик может обратиться в суд с заявлением об отмене заочного решения. Это заявление должно содержать определенные реквизиты, указанные в статье 238 ГПК РФ. Заявление об отмене заочного решения составляется в письменной форме. В начале заявления указывается наименование суда, в который оно подается, а затем должны быть обозначены все необходимые сведения об ответчике (полностью имя, отчество, фамилия), его точный почтовый адрес. При составлении заявления следует обратить особое внимание на подтверждение уважительности причин неявки в судебное заседание с представлением соответствующих доказательств и указанием причин неизвещения суда о невозможности явки. Обязательно в заявлении ответчик должен указать обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения. Следовательно, речь может идти не только о доказательствах, но и о неправильном определении истцом предмета доказывания, фактов, от установления которых зависит разрешение дела по существу. Заявление об отмене заочного решения должно содержать перечень прилагаемых к нему материалов. Но должны быть представлены и сами эти материалы. Таким образом, все лица, участвующие в деле, получают полную информацию о позиции ответчика, поскольку каждому из них посылаются копии не только самого заявления, но и всех дополнительных документов, предусмотренных ст. 239 ГПК РФ. Обязательный реквизит заявления - подпись стороны либо ее представителя, у которого должны быть соответствующие полномочия. Заявление о пересмотре заочного решения не подлежит оплате государственной пошлиной.
4. Несоблюдение ответчиком требований, предъявляемых к заявлению об отмене заочного решения, может повлечь оставление его без движения с назначением срока для устранения недостатков. При невыполнении ответчиком в установленный срок соответствующих указаний судьи заявление возвращается ответчику. Суд обязан после принятия заявления об отмене заочного решения совершить ряд действий, способствующих всестороннему и полному рассмотрению дела. О принятии заявления и назначении времени и места его рассмотрения выносится определение. Судья извещает всех лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения заявления. Суд также должен направить всем участвующим в деле лицам копии заявления об отмене заочного решения и всех приложенных к нему письменных материалов. Это необходимо, чтобы участвующие в деле лица могли заблаговременно ознакомиться со всеми поступившими в суд материалами, подготовиться к рассмотрению заявления, определить позиции, организовать защиту своих интересов. Закон установил срок, в течение которого суд должен рассмотреть заявление об отмене заочного решения, - десять дней. Неявка лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения, даже по уважительным причинам не может быть препятствием для рассмотрения заявления. Определение подводит итог рассмотрения заявления об отмене заочного решения. Статья 241ГПК РФ содержит исчерпывающий перечень полномочий суда первой инстанции, рассматривающего заявление ответчика об отмене заочного решения. Суд, оставляя заявление без удовлетворения, решение не отменяет. Такой результат наступает, если суд признает неуважительной причину неявки ответчика, а также неубедительными аргументы о необходимости новой проверки решения по существу. Об этом суд выносит определение. Другое полномочие суда - удовлетворить заявление ответчика, отменить заочное решение и возобновить рассмотрение дела В заявлении об отмене заочного решения сторона указывает уважительность причин неявки в суд и невозможность своевременно сообщить об этом суду. Причины могут быть различны: болезнь, командировка, отпуск, отъезд за границу и т.п. Если же ответчиком выступало юридическое лицо, то причины могут быть иными, например, какие-либо форс-мажорные обстоятельства из числа стихийных бедствий, арест имущества, смена руководства и т.п. Главное - наличие у ответчика серьезных аргументов против предъявленного к нему искового требования, подтверждающих необоснованность вынесенного решения. Возможны различные причины: неправильно определен предмет доказывания, взыскание произведено с ненадлежащей стороны, есть доказательства, опровергающие факты, изложенные в мотивировочной части заочного решения В этих случаях средством защиты будет апелляционная или кассационная жалобы. При подтверждении обоих оснований суд отменяет заочное решение После отмены заочного решения возобновляется рассмотрение дела по существу в том же или ином составе судей. Предпочтительнее иной состав с учетом предписаний ст. 17 ГПК РФ о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении дела.
Новое судебное заседание проводится по всем правилам ГПК РФ с извещением всех лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка ответчика в этой ситуации не приведет к заочному производству, и, следовательно, у ответчика будет только один способ обжалования - подача кассационной или апелляционной жалоб. Равным образом заочное производство невозможно ни по инициативе суда, ни по ходатайству истца. Момент вступления решения в законную силу очень важен, так как только тогда оно в полном объеме и безусловно приобретает качества неопровержимости, исключительности, обязательности, преюдициальности, исполнимости. Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, если оно не было обжаловано. Этот срок по общему правилу - десять дней. Однако если речь идет о заочном решении, то к обычному десятидневному сроку на обжалование (ст. 237 ГПК РФ) добавляется дополнительно семь дней, в течение которых ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения, а также время, прошедшее со дня вынесения решения в окончательной форме до дня вручения его копии ответчику. В случае принесения апелляционной или кассационной жалоб, решение, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела вышестоящим судом. Заочное производство — рассмотрение с согласия истца гражданского дела в отсутствие неявившегося надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания ответчика, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, в упрощенном порядке. Условия вынесения заочного решения: • неявка ответчика; • наличие в деле доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте разбирательства; • согласие истца на заочное производство; • неявка всех соответчиков при наличии процессуального соучастия на стороне ответчика; • отсутствие волеизъявления истца на изменение предмета и основания иска, увеличение размера исковых требований (ст. 233 ГПК). Согласно ст. 234 ГПК при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке: исследует доказательства представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным. Копия заочного решения суда высылается ответчику, а в случаях, указанных в законе, — истцу не позднее чем в течение трех дней со дня его принятия с уведомлением о вручении (ст. 236 ГПК). У ответчика есть два пути обжалования заочного решения. Первый путь — подача в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения заявления о его отмене в суд, его вынесший. Второй путь — подача в течение 10 дней кассационной или апелляционной жалобы в вышестоящий суд. Выбор вариантов обжалования принадлежит ответчику (ст. 237 ГПК). Заявление об отмене заочного решения должно содержать: • наименование суда, вынесшего заочное решение; • наименование лица, подающего заявление; • перечень обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого решения; • просьбу лица, подающего заявление; • перечень прилагаемых к заявлению материалов (ст. 238 ГПК). В соответствии со ст. 240 ГПК заявление об отмене заочного решения рассматривается судом в судебном заседании в течение 10 дней с момента его поступления. После его рассмотрения суд вправе своим определением: оставить заявление без удовлетворения; отменить заочное решение и возобновить рассмотрение дела по существу в том же или ином составе судей (ст. 241 ГПК). Заочное решение подлежит отмене при условии одновременного существования двух обстоятельств: • наличия уважительных причин неявки стороны в суд, о которых она не имела возможности сообщить суду своевременно; • представления доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения (ст. 242 ГПК).
Вопросы к тестам:
1. Понятие заочного производства. 2. Условия и порядок рассмотрения дела в порядке заочного производства. 3. Содержание заочного решения. 4. Обжалование заочного решения. 5. Порядок отмены заочного решения. 6. Процессуальные сроки в заочном решении.
Тесты:
1. Заочное производство не допускается:
а) если ответчик извещен о времени и месте судебного заседания;
б) ответчик сообщил об уважительных причинах неявки;
в) ответчик не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
2. Заочное производство применяется:
а) только в рамках искового судопроизводства;
б) только в рамках особого производства;
в) в рамках любого гражданского судопроизводства. 3. При участии в деле нескольких ответчиков рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание:
а) более половины всех ответчиков;
б) хотя бы одного ответчика;
в) всех ответчиков. 4. Если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд:
а) откладывает рассмотрение дела;
б) прекращает рассмотрение дела;
в) рассматривает дело по существу.
5. Максимальный срок обжалования, не вступившего в законную силу заочного решения, составляет: а) 10 дней;
б) 17 дней;
в) 14 дней.
6. Заявление об отмене заочного решения суда:
а) не подлежит оплате государственной пошлиной;
б) подлежит оплате государственной пошлиной, в размере установленном для исковых заявлений;
в) подлежит оплате государственной пошлиной в размере 50 процентов ставки, установленной для исковых заявлений.
7. Заявление об отмене заочного решения суда рассматривается: а) вне рамок судебного заседания и без вызова сторон;
б) в судебном заседании;
в) в судебном заседании, но без вызова сторон.
8. Заочное решение суда не подлежит отмене, если:
а) суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами;
б) суд установит, что ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду об уважительности причин неявки;
в) суд установит, что ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые не могут повлиять на содержание решения суда.
9. При отмене заочного решения суд:
а) прекращает производство по делу;
б) возобновляет рассмотрение дела по существу;
в) выносит решение в пользу ответчика. 1. Понятие системы цен. Взаимосвязь и взаимозависимость цен 2. Классификация цен в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |