Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет продаж




Разработка операционных (функциональных) бюджетов

V ЭТАП. Внедрение системы бюджетирования

IV ЭТАП. Разработка регламента планирования

III ЭТАП. Разработка методик и процедур управленческого учета

Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.

Объем продаж в стоимостном выражении рассчитывается методом прямого счета на основе цен, установленных на продукцию и услуги, и натуральных показателей по предполагаемым продажам.

Разработанный бюджет продаж используется для достижения определенных целей:

1) для формирования БДР, который напрямую связан с показателем выручки.

2) для определения величины выручки от продажи товаров.

3) для формирования денежного потока предприятия, т.е. БДДС.

Для расчета будущего притока денежных средств предприятия распределяют во времени планируемый объем продаж по факту поступления выручки.

Разрабатывается график погашения дебиторской задолженности предприятия. Для этого используется коэффициент инкассации выручки: К1=CF1/S0

где CF1 - поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде, S0 – выручка начисленная за отгруженную продукцию в 0-ом периоде.

Для расчета коэффициента инкассации создаются реестры старения дебиторской задолженности.

4) для определения остатков дебиторской задолженности предприятия.

Расчет этих остатков необходим для того, чтобы сформировать прогнозный баланс предприятия.

Будущие остатки можно рассчитать на основе данных объема продаж и графика поступления денежных средств от продаж по следующему алгоритму:

               
   
Объем поступлений денежных средств:  
 
ДЗ на конец периода
 
ДЗ на начало периода
     
Объем продаж за период
 


 

= + -

 

5) для формирования налогового бюджета по косвенным налогам (в БДР выручка показывается без НДС, в БДДС – с учетом НДС).

6) на основе бюджета продаж строится бюджет производства.

7) на основе бюджета продаж формируются комплексные затратные бюджеты.

2. Производственный бюджет

Производственный бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.

Объем выпуска готовой продукции составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по формуле:

               
   
Нереализованные остатки готовой продукции на начало планового периода
 
Плановый выпуск готовой продукции
 
Остатки нереализованной готовой продукции на конец планового периода
     
Объем продаж за период
 


 

= + -

 

Бюджет производства разрабатывается в натуральных показателях.

Для оценки эффективности формирования бюджета необходимо определить величину остатков нереализованной продукции с позиций их оптимальности, т.к. увеличение остатков приведет к дополнительным вложениям в активы предприятия. Последнее потребует соответствующих источников финансирования и может привести к снижению уровня рентабельности собственного капитала. Кроме того, возрастают прямые затраты, связанные с производством продукции.

Для проверки оптимальности остатков нереализованной продукции целесообразно использовать показатель оборачиваемости.

Бюджет производства является основой для составления прямых затратных бюджетов предприятия (прямых материальных затрат и затрат на оплату труда).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.