КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характерные черты и особенности инновационной деятельности
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать инновационным продуктом. Следует отметить, что традиционные теории менеджмента ориентированы в основном на управление в условиях стабильной производственной фазы, массового производства, устоявшейся номенклатуры продукции и пр. Основные различия инновационного и стабильного процессов производственной и непроизводственной деятельности представлены в таблице 1 В табл. приводятся основные различия инновационного и стабильного процессов производственной и непроизводственной деятельности.
Таблица – Основные различия инновационного и стабильного процессов
В соответствии с международной практикой под инновационной деятельностью понимают деятельность, направленную на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках. Инновационная деятельность направлена на трансформацию идей (обычно результатов НИР) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный процесс, новый подход к социальным услугам. Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс не заканчивается внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. По мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства, что открывает для него новые области применения и рынки. Успех будущего нововведения на рынке во многом зависит от выбора правильного направления разработки. Направление инновационного процесса зависит от целей, которые должны быть достигнуты при осуществлении нововведений. Цели инновационной деятельности можно свести к следующим моментам: 1. создание нововведения, изобретения; 2. проведение НИОКР; 3. налаживание серийного производства продукции; 4. параллельная подготовка и организация сбыта; 5. внедрение нового товара на рынок; 6. закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта; 7. структурное преобразование организации. Основными этапами инновационной деятельности являются: 1. систематизация поступающих идей (о технологических изменениях в отрасли, потенциальных возможностях фирмы, о сегментах рынка и тенденциях их развития, о характере жалоб и предложений клиентов); 2. отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта (возможности и практическая реализация идей, степень технологической общности нового продукта со старыми изделиями, патентная чистота); 3. анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программ маркетинга (техническая разработка продукта, оценка его качества и потребительских свойств, рыночный потенциал, определение инвестиций, наличие ресурсов, сроки освоения, анализ и оценка рентабельности, разработка программы маркетинга по продукту); 4. создание нового продукта (конкретная программа развития нового продукта, создание образца, технические испытания, наименование, товарный знак, фирменная упаковка, маркировка): 5. тестирование на рынке (скидки, кредит, каналы реализации, средства и методы рекламы, гарантия клиентам); 6. внедрение нового изделия на основе программы маркетинга по продукту (массовое или серийное производство, коммерческое обоснование инновации, производственные возможности, финансовые возможности, соответствие стандарту, патентная защита). Инновационные процессы определяются следующими особенностями (аспектами): 1. Носят циклический характер: • одно базисное нововведение влечет за собой пакет преобразований (пример: изобретение генератора электрического тока привело к значительным изменениям в различных отраслях). 2. Имеют вероятностный характер: • внедрение и продвижение инноваций на рынке — это всегда трудно предсказуемый процесс, так как существует вероятность расхождения расчетных и фактических показателей. З. Обладают межорганизационным характером: • необходимо взаимодействие различных организаций (НИИ, инжиниринговых и консалтинговых фирм, финансовых организаций) для осуществления инновационного процесса. 4. Имеют межотраслевой характер: • нововведения могут быть использованы в различных отраслях экономики, масштаб распространения отражает их значимость
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |