Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2 Инновационно-технологический менеджмент: задачи и этапы




Сравнение проектов по их финансово-экономической эффективности

Одной из самых сложных задач при принятии инвестиционного решения является сравнение альтернативных (взаимоисключающих) проектов. При ранжировании проектов по различным критериям могут возникнуть противоречия (например, по одному критерию предпочтительным может оказаться один проект, а по другому – второй). При выборе из нескольких альтернативных проектов единственным непротиворечивым показателем является внутренняя норма доходности. Он позволяет осуществить надежное ранжирование рассматриваемых проектов с целью максимизации выгод от инвестиций. Таким образом, анализ эффективности инновационной\ деятельности является актуальной задачей менеджмента инноваций, которая может быть решена на основе применения системного подхода к управлению инновационными проектами.

 

Инновационный менеджмент в целом представляет собой совокупность принципов, методов, инструментов управления процессами создания и распространения инноваций. Другими словами, объектом этой области функционального менеджмента являются инновационные процессы во всем их разнообразии. В ходе развития инновационного менеджмента постепенно выделились две относительно самостоятельные его составляющие, т.е. две области инновационного менеджмента. В основе этого выделения лежат два основных типа инноваций - производственные и управленческие.

Производственные инновации воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса, т.е. они представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Другими словами, производственные инновации - это те, которые реализуются в первичной производственной деятельности [8, с.11].

Производственные инновации представляют расширение производственных мощностей, изменение производственной структуры, диверсификацию производства [9]

Управленческие инновации - это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Иначе говоря, сферой реализации управленческих инноваций является менеджмент хозяйствующего субъекта. Естественно, что управленческие инновации не прямо, но косвенно связаны с первичной производственной деятельностью.

В настоящее время большинство преуспевающих компаний во всем мире - в Европе, Азии, Америке - отдают наивысший приоритет производственным инновациям [10].

Таким образом, инновационно-технологический менеджмент организаций –этосовокупность принципов, методов и форм управления на уровне организации процессом осуществления и распространения производственных инноваций.

Выделяют три основныеобластиуправления процессом осуществления производственных инноваций. Первая область управленческих задач определяется преимущественно внешними факторами организации. Это факторы экономической, социальной, политический и иных сфер жизни общества, которые не могут непосредственно контролироваться предприятием [11.с.16].

 

Решение задач этого этапа позволяет выработать цели и приоритеты технологической стратегии организации.

Задачи управления производственными инновациями, определяемые внешними для организации факторами:

1. Осознание возможности и необходимости осуществления производственных инноваций

2. Идентификация и оценивание новой технологии

3. Получение результатов НИОКР, необходимых для осуществления производственной инновации.

Вторая область задач инновационно-технологического управления организации определяется преимущественно ее внутренними факторами. Это факторы, которые контролируются руководством предприятия.

Основные задачи этого этапа управления инновационными процессами в организации:

1.Разработка финансового и других разделов бизнес-плана инновационного проекта.

Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную НИР прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели инновационного проекта, разработкой его концепции, планированием проекта и оформлением его проектно-сметной документации [12].

Разработка инновационного проекта должна осуществляться в следующей последовательности [13,с. 58]:

· разработка бизнес-плана;

· разработка плана технического развития и организации производства (он разрабатывается на большинстве современных отечественных крупных и средних предприятиях и освещает техническую сторону деятельности, технические нововведения, предлагаемые в реализуемом проекте, а также экономический эффект от них);

· оценка устойчивости показателей экономической эффективности проекта, отраженных в бизнес-плане и плане технического развития и организации производства, к изменению внешних условий функционирования предприятия в будущем.

2.Оценка эффективности инновационного проекта

3. Защита производственных инноваций

Третья область задач инновационно-технологического управления связана с выходом на рынок с результатами инновационной деятельности организации.

Основные задачи:

1. Обучение, в том числе:

- обучение технологии;

- бизнес трейнинг;

- организация обучения, связанного с продуктом

2. Начало выпуска продукта или предоставления услуги

3. Мониторинг и контроль осуществления инновационного проекта в целом

Необходимо отметить закономерность того, что в приведенном перечне задач инновационно-технологического менеджмента организаций содержаться задачи управления инновациями, относящиеся к решению как производственных, так и административных проблем. Это связано с тем, что осуществление производственных инноваций часто приводит к необходимости глубоких организационно-управленческих изменений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.