КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 1. 1. Сущность философии как метафизического учения заключается в том, что метафизика играет в науке направляющую роль
Энгель Дмитрий гр. ФТ 12-05Б 1. Сущность философии как метафизического учения заключается в том, что метафизика играет в науке направляющую роль, координируя сам процесс научного поиска, стимулируя научный интерес. Метафизика не просто помогает науке в ее самостоятельном поиске, но она «ведет» за собой науку в общей исследовательской стратегии. Так же она изучает наиболее общие, абстрактные свойства существующего вообще, предельные начала бытия и познания
2. К основным функциям философии в научном познании относятся: 1) критическая; 2) предпосылочная 3) обобщающе-экстраполирующая; 4) эвристическая; 5) ценностно-этическая; 6) интерпретирующе-коммуникативная; 7) проясняющая; 8) направляющая.
3. Обобщая значение философии для науки, можно сказать, что роль философии в науке, прежде всего, мировоззренческая и методологическая. Философия задает науке мировоззренческий и методологический базис, необходимый для исследовательской деятельности. 4. К когнитивной плоскости относят внутренние теоретико-познавательные, методологические и логические аспекты. К социально-культурному контексту анализа научного познания относят сложные взаимосвязи с социальными, историческими и культурными факторами. Эти взаимосвязи, 5. Научная деятельность определена следующей логико-методологической структурой: · ФАКТЫ · МЕТОД · ТЕОРИЯ 6. Методология науки стремится выяснить точное содержание, структуру, возможности, границы и взаимодействие научных методов. Она использует и разрабатывает систему методологических понятий, отражающих в общей форме предпосылки, средства и принципы научного познания. Задача метедологии — прояснять и изучать уже имеющиеся исследовательские средства, их усовершенствование, также методологи предполагает активный, критический подход к научному познанию. 7. Развитие методологического знания связано с общим развитием научных знаний. Так, научные достижения имеют, кроме собственно теоретически-предметной, содержательной стороны, еще и сторону методологическую, связанную с развитием собственно методологического знания, существующего и используемого в науке на данной стадии ее продвижения. 8. В логике науки изучаются формальные логико-математические аспекты научной деятельности — это, прежде всего сам язык науки как система понятий, синтаксические и семантические отношения между его элементами, логические характеристики научных теорий, а также содержательные рассуждения, структуры аргументации и другие вопросы
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |