Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Лекция 17. Программное обеспечение




Лекция 17. Программное обеспечение

Глобальная сеть Internet

Internet – это сеть, объединяющая отдельные сети. Логическая структура Internet представляет собой некое виртуальное объединение, имеющее свое виртуальное пространство. Основные ячейки Internet – ЛВС. Internet не просто устанавливает связь между отдельными компьютерами, а создает пути соединения для групп компьютеров. Если ЛВС подключена к Internet, каждая РСт может получить доступ в Internet. Существуют также компьютеры, самостоятельно подключаемые к Internet. Они называются хост-компьютерами (host – хозяин). Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти другой абонент.

Способы организации передачи информации в Internet следующие:

1. Электронная почта. Выполняет функции обычной почты. Она обеспечивает передачу сообщений из одного пункта в другой. Электронное письмо хранится в почтовом ящике до получения его адресатом. При отправлении сообщений по электронной почте необходимо указывать в адресе не только имя хост-компьютера, но и имя абонента, которому сообщение предназначено.

2. World–wide–web (всемирная информационная сеть). Обеспечивает работу с гиперобъектами (текст, содержащий в себе другие тексты, графику, видео- или аудиоинформацию) клиентам сети. Гипертекст может ссылаться на гипертексты, расположенные и на других компьтерах.

3. HTML (Hypertext Markup Language – язык разметки гипертекста). Используется на всех WWW-серверах. Так как создание WWW-серверов является сложным и дорогостоящим, пользователи Internet могут размещать свою информацию на уже существующих серверах.

4. Язык JAVA. Это язык объектно-ориентированного программирования, позволяет интерпретировать программы, полученные из сети на локальном компьютере пользователя.

5. Служба Gopher.

6. Телеконференции Usenet. Служба Usenet обеспечивает распространение сообщений по Internet, имеет средства для разделения телеконференций (дискуссионных групп) по темам.

7. Передача файлов. Осуществляется с помощью протокола FTP (File Transter Protocol) и используется для обмена отдельными файлами.

8. Взаимодействие с другим компьютером (Telnet). Telnet обеспечивает взаимодействие с удаленным компьютером. Установив такую связь через Telnet, пользователь получает возможность работать с удаленным компьютером как со “своим”, т.е. получить в распоряжение все ресурсы компьютера, к которым разрешен доступ.


Программа (program, routine) – упорядоченная последовательность команд (инструкций) компьютера для решения задачи.

Программное обеспечение (software) – совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.

Задача (problem, task) – проблема, подлежащая решению.

Приложение (application) – программная реализация на компьютере решения задачи.

Термин «задача» в программировании означает единицу работы вычислительной системы, требующую выделения вычислительных ресурсов (процессорного времени, памяти).

Процесс создания программ можно представить как последовательность следующих действий:

· постановка задачи;

· алгоритмизация решения задачи;

· программирование.

Постановка задачи (problem definition) – это точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации.

Алгоритм – это система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (выходной информации) в желаемый результат (выходную информацию) за конечное число шагов.

Программирование (programming) – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.

По отношению к ПО компьютерные пользователи делятся на следующие группы:

· системные программисты – занимаются разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения;

· прикладные программисты – осуществляют разработку и отладку программ для решения различных прикладных задач;

· конечные пользователи – имеют элементарные навыки работы с компьютером и используемыми ими прикладными программами;

· администраторы сети – отвечают за работу вычислительных сетей;

· администраторы баз данных – обеспечивают организационную поддержку базы данных.

Сопровождение программы – поддержка работоспособности программы, переход на ее новые версии, внесение изменений, исправление ошибок и т.д.

Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса – утилитарные программы и программные продукты.

Утилитарные программы (“программы для себя”) предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего такие программы выполняют роль отладочных приложений, являются программами решения задач, не предназначенных для широкого распространения.

Программные продукты (изделия) предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.

В настоящее время существуют и другие варианты легального распространения программных продуктов, которые появились с использованием глобальных телекоммуникаций:

· «freeware» – бесплатные программы, свободно распространяемые, поддерживаются самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;

· «shareware» – некоммерческие (условно-бесплатные) программы, которые могут использоваться, как правило, бесплатно.

Ряд производителей, использует ОЕМ-программы (Original Equipment Manufacturer), т.е. встроенные программы, устанавливаемые на компьютеры или поставляемые вместе с компьютерами.

Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовленным к эксплуатации (отлажен), иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также наличие кода государственной регистрации.

Классификация программного обеспечения

Можно выделить три класса ПО:

· системное ПО;

· прикладное ПО (пакеты прикладных программ);

· инструментарий технологии программирования (инструментальные средства для разработки ПО).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.