Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудитория — агенты по продажам

Классификация презентаций

Методические указания

Создание ЭЛЕКТРОННЫХ презентаций.

Практическая работа №6

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобретение практических навыков создания и проведения электронных презентаций с помощью программы PowerPoint.

1. Презентация — способ представления информации

Первое правило при разработке любой презентации — простота. Презентация должна быть информативной, а различного рода эффекты являются лишь способами визуального и звукового оформления материала. Однако звук является чрезвычайно важным компонентом любой презента­ции. Применение видео позволяет оживить различные фрагменты презентации. Информация должна быть представ­лена в наиболее наглядной и убедительной форме, что призвано облегчить вам взаимодействие с аудиторией.

В процессе созда­ния эффективных презентаций можно выделить три основных этапа:

• Планирование: Составление списка ключевых вопросов и изучение мате­риала создаваемой презентации. Составление схемы презентации. Создание сценария презентации.

• Производство: Реализация сценария с помощью соответствующих профессиональных программных и аппаратных средств.

• Проведение: Подготовка презентации. Проведение презентации.

Виды презентаций. Современная техника по­зволяет готовить на компью­тере два вида презентаций: электронные и слайдовые (на обычной 35-милли­метровой пленке). Преимущества электронных презентаций: возможность включать анимации и ви­део, звук, трюковые эффекты. Для показа электронных презентаций необходим персональный компьютер, или ноутбук и соответствующее программное обеспечение. Сегодня слайдовые презентации можно подготавливать с использованием компьютерных средств. Для их показа достаточно недорогого слайд - проектора из тех, которыми оснащены многочисленные конференц-залы. Не нужно возить с собой компьютер или беспокоиться о полной совместимости среды (программы, шрифты) той машины, на которой готовилась презентация, с той, которая будет использована для показа. На слайдовых презен­тациях легче получить высокую четкость и хороший цвет. Наконец, слайдовые презентации надежнее — в отличие от ноутбука, их не страшно, скажем, уронить на пол.

Можно выделить несколько основных типов презентаций, исполь­зуемых в качестве среды разработки:

• Торговые презентации. Предназначены для использования тор­говыми агентами при заключении сделок. Позволяют за корот­кое время представить всю необходимую информацию о товаре и тем самым значительно сэкономить время. Можно выделить два основных типа торговых презентаций:

- л инейная (материал презентации расположен "по порядку": нача­ло (основные сведения) — середина (выгоды) — конец (резюме)),

- со сценарием (агент изучает сценарий, согласно которому долж­на развиваться презентация, и, ознакомившись с ним, модифицирует его в соответствии с запросами конкретного покупателя.)

Стилей проведения презентации существует также два:

- мобильный со сценарием (Агент по продажам может провести презентацию в офисе будущего покупателя или у него дома. лично для покупателя или для группы заинтересованных лиц);

- интерактивный (агент по продажам высылает покупателю инте­рактивную (или на видеоленте) презентацию с целью предварительного определения заинтересованности данного лица в приобретении продукции компании).

• Маркетинговые презентации. Основные сведения о приоритет­ных направлениях деятельности компании и продукции, кото­рую она выпускает. Существуют три основных типа маркетинговых презентаций:

- со сценарием. Являются совершенным средством представления информации для большой аудитории. Материал в такой презентации, как правило, хорошо организован, ее можно отрепети­ровать заранее, чтобы обеспечить безупречную демонстрацию. Презентации со сценарием можно также разослать менеджерам офисов для проведения показов видеоматериала в отделах сбыта на местах.

- интерактивные. В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения деятельности компании, и ее продукции, так и степень подробности изложения материала. Презентации этого типа позволяют адаптировать информацию для чрезвычайно широкой и разнообразной аудитории.

- Самовыполняющиеся. Законченные информационные продукты. На выставках такие презентации часто составляют основу экс­позиции. Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию широкой аудитории, если поместить ее на дискету, компакт-диск или видеокассету и рассылать потребителям.

• Обучающие презентации, в том числе:

Обучающие презентации-семинары: знакомство с новой тех­никой, образовательные презентации, сравнительный ана­лиз выпускаемой продукции, обзор текущего состояния рынка; обучение студентов, надомных работников; презен­тации для потребителей и потенциальных потребителей.

Презентации для самообразования: интерактивные мультимедийные системы, при помощи которых можно получить сведения о товаре, о компании, о рынке, о конкурентах, — обо всем, включая программный пакет, в среде которого осуществляется просмотр материала.

Презентации-руководства: содержат адресованные препода­вателю или лекторам советы, как эффективнее проводить презентации.

Презентации для клиентов крупных корпораций: обучающие диски и тематические самоучители, которые рассылаются по заказам потребителей. Информация изложена здесь в удоб­ной для усвоения форме.

• Корпоративные "широкоформатные" презентации, такие как:

Финансовые презентации, нацеленные на получение средств на фондовом рынке или освещающие финансовую деятель­ность компании (которые содержат информацию о финан­совой стороне деятельности компании, предназначенную, например, для потенциальных инвесторов).

Презентации для служб по работе с персоналом, предназна­ченные для ознакомления новых работников фирмы и кан­дидатов в сотрудники со структурой компании, с ее культур­ными традициями и творческой атмосферой и, естественно, рассказывающие о преимуществах работы в ней.

 

2.1 Презентации со сценарием

Основу любой хорошей презентации, конечно же, составляет хоро­ший сценарий. Именно он образует своеобразный каркас, на кото­ром строится все представление материала, — чем удачней сценарий, тем эффективнее будет презентация. Но прежде чем приступать к созданию сценария, нужно решить, какой аудитории адресована данная презентация, какую информацию вы хотите представить, а также определиться со способами ее представления и распростране­ния. Ответив на перечисленные вопросы, вы должны разработать схему сценария и детально ее проработать. И только после этого можно приступать к созданию собственно сценария.Важно предусмотреть на этапе планирования возможность после каждого крупного этапа разработки пересматривать презентацию с учетом того, как она была воспринята аудиторией (т.е. реализовать обратную связь). Таким образом, процесс создания сценария презентации включает три основных этапа: вопросы, схема, обсуждение.

Вопросы заключаются в установлении цели, задач и необходимых средств презентации. Ниже приведены два примерных списка вопросов для двух различных категорий клиентов — агентов по продажам и инженеров-специалистов.

• Характеристика аудитории. Дополнительные сведения о предпо­лагаемой аудитории.

Степень подготовленности аудитории: насколько хорошо разбираются в технике агенты по продажам, которым адре­сована данная презентация. Чем можно заинтересовать слушателей? Какую пользу может принести информация, содержащаяся в презентации?

• Численность аудитории. На какое количество слушателей рассчи­тана презентация: на одного человека или на большую группу?

• Цель презентации. Какой эффект должна, по мнению заказчика иметь данная презентация? Какую цель вообще ставит перед собой ваш заказчик? Какое влияние должна оказать данная презентация на работу агентов по продажам? Где и как, по мнению заказчика, агенты должны использо­вать информацию, представленную в презентации?

• Информация о конкурентах. Информация о фирмах - производителях конкурирующей продукции и о выпускаемых ими товарах. Каковы преимущества представляемых изделий перед их рыночными аналогами? Какие свойства продукции данной фирмы должны обеспечить ей успех на рынке? Цена. Функциональные возможности. Степень популярности торговой марки фирмы. Информация о совместимости и преемственности различ­ных моделей выпускаемых устройств. Сведения о системе послепродажного сопровождения про­дукции.

• Характеристики товара. Информация о назначении предлагаемо­го изделия, правилах его эксплуатации и свойствах.

• Выгодность товара. Какие выгоды может получить потребитель от покупки предлагаемого товара.

• Характеристика потребителя. Что можно сказать о типичных потребителях предлагаемой продукции: Являются ли они производителями продукции? Собираются ли они использовать данный товар для научных исследований? Какой из факторов для них важнее — цена или высокий уровень производительности, который обеспечивает предлагаемая продукция? Какие модели или товары уже используют в своей производственной деятельности ваши потребители? Пользуются ли они услугами вашей фирмы в настоящее время или являются потенциальными клиентами?

• Области применения предлагаемой продукции. Предполагаемые области применения данного товара или услуги. Список областей применения.

• Наличие товара. Сведения о наличии товара. Дата поступления товара в продажу.

• Совместимость. Информация о совместимости данного изделия с другими изделиями этой фирмы.

• Информация по заказам. Включает следующие пункты: Номера партий. Цена. Процедура заказа. Сроки выполнения.

• Поддержка и сопровождение. Информация об имеющихся средствах поддержки и сопровождения товара в процессе его эксплуатации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 1 | Аудитория — инженеры-специалисты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.