Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дадаизм

Пуризм

Футуризм

Супрематизм

Кубизм

Появл в 1907 г- открытие эпохи авангардизма.

Пикассо

1. Голубой период(1901-1904)пессимизм, одиночество. Гладильщица, Жизнь, Завтрак слепого, Любительница абсента, Нищий старик

2. Розовый период(1905-1906) девочка на шаре. Авиньенские девицы(ктоническая функция)

Аналитический кубизм-разъятие фигур на части под разными ракурсами.

Синтетический кубизм-формы округлые,мягкие. Разъятие происх до момента письма. Худож может что-то упустить, прибавить, изменит порядок существующих вещей.

Портрет Воллара Пикассо

Последователи: Глез,Брак,Грис,Дюшан.

Беспредметное искусство. Малевич. "супремос"-пол.перевенство,главенство.(цветовой проблемы).от кубофутуристиче периода. "Победа над солнцем" авторы:крученный,хлебников,матюшин,малевич. Первые супремат работы Малевич показал на выставке "0.18" в 1915г. Брошюра Малевича "От куб к с Новой Живописи

1916-17 "Супремос". Задача-пропаганда этих идей. (Розанова,Удальцов,Кмон). Малевич стремился абсолютизировать цвет.

Эволюцию супремат.идей делят на 3 стадии:(1913-1918)

1. Черный период

2. Цветной(красный)

3. Белый

3 разных квадрата.

К концу 20в все авангардные течения были запрещены.малевич освобождает цвет от формы. Символов нет. Только абсолютизация цвета. Последний период тв-ва малевича предметный.

 

Марсель Дюшан демонстрировал различные конструкции "артобъекты".

Шестеренки,колеса,как чертеж механизма. Идея дробления изображения на множество мелких частей->ощущение хаотичного мира (Филонов)

Идеи зародились в Италии. Основатель литератор Маринетти. Вокруг него творческая группа Бала,Сиверини,Кара,Уго,Богони. Пишет манифест ф. Прогнозирование того, что дб в будущем и от чего нужно отказаться. Отрицательно относился к культуре прошлого во всех ее видах. С пом ф обогатился лит язык.

В живописи России был кубофутуризм.

Идея превращения иск из статичного в изменяющееся

Фр.чистый. Конец 10-н 20х. Корбузье -архитектор, Азанфан. Аналог р конструктивизма. Стремление к истокам, природе, истокам. Это было противовесом урбанистического искусства-примитивизм. Наивное искусство, кот рождалось в лоне народного творчества не профессионалами. Примитивным назвали формы, которые родились в рамках церковного искусства. Условная система, отличная от реализма.

В основе наивного искусство:

• Макс близость к природе

• Восприятие мира через эмоции

• Человек, кот сознательно/неосознанно отказывается от имеющихся худ достижений. Не испол перспективу,пропорции, соотнош света и тени.

Анри Руссо. Нарушение жизненной логики. Птицы размером с человека. Мир детского восприятия.

Пирасманишвили, Шагал, Клее, Миро, Бомбуа

Соединение несоединимых пространств. Картины-воспоминание, не важно как образы комбинируются.

Цвет не разлагается на тона. Цвет зависит от настроения, а не от того, что худ изображает. Дал простор для выхода в другие течения.

 

 

Тристан Тцара. Швейцария. Тв-во спонтанно. Ближайшие преемники-сюрр. Буриме. Непредсказуемый результат живописи.

Перформансы,хэппининги. Дюшан(писуары).

Группа "Обернуты" Хармс, Самовар, Олейников, Ввиденский.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отличия экспре от геометрической абстракции | Советское искусство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.