Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этим носителем психологической точки зрения может быть

Смена точек зрения в повествовании

Материалы к лекции о композиции художественного произведения

Библиографический список.

1. А.Айви, МАйви, Л. Саймек-Дайнинг. Консультирование и психотерапия, 1987.

2. В.М.Блейхер, Я.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология. Ростов-на-Дону, 1996, 448 с.

3. Л.И.Вассерман, С.А.Дорофеева, ЯА.Меерсон. Методы нейропсихоло-гической диагностики. Санкт-Петербург, 1997, 304 с.

4. М.М.Кабанов, В.М.Смирнов, А.Е.Личко. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983, 310 с.

5. ВД.Менделевич. Психиатрическая пропедевтика. М., 1997,496 с.

6. Л.Н.Собчик. Методы психологической диагностики. (3 выпуска)., М., 1980.

7. Н.Пезешкиан. Психотерапия повседневной жизни. М., 1995, 336 с.

8. В, С.Гусъков. Терминологический словарь психиатра. М., 1965. Н.ФДементъева. //Методологические вопросы психиатрии. М., 1981, с.87-98.

9. Б.В.Зейгарник. Патопсихология. М., 1986,288 с. Ц.П.Короленко, А.Л.Галин, //Журнал невропатологии и психиатрии, 1981, 12.

10. М.С.Роговин. //Журнал невропатологии и психиатрии, 1979, 2-3. К.Ясперс. Общая психопатология. М., 1997,1056 с.

11. М.Г.Айрапетянц, А.М.Вейн. Неврозы в эксперименте и в клинике. М., 1982, 272 с.

12. В.М.Блейхер, ВЖКрук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология. Ростов-на-Дону, 1996, 448 с.

13. Б.С.Братусь. Аномалии личности. М, 1988, 301 с.

14. Н.Н.Брагина, Т. А Доброхотова. Функциональные асимметрии человека. М., 1988, 240 с.

15. Б.В.Зейгарник. Патопсихология. М., 1986, 288 с.

16. В.П.Критская, Т.К.Мелешко, Ю.Ф.Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. М., 1991, 256 с.

17. Р.С.Немов. Психология (в 3-х томах), М., 1995.

18. Е. Т. Соколова. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989, 215 с.

План психологии

Выделив два основных типа описания в плане психологии – «изнутри» и «извне», рассмотрим различные возможные варианты.

ВАРИАНТ 1.

Отсутствие смены авторской позиции при повествовании.

«объективное описание»

Это наиболее простой в композиционном отношении случай.

В данном случае речь идет о последовательном использовании внешнего описания без какой-либо ссылки на внутреннее состояние персонажа. Глаголы внутреннего состояния здесь отсутствуют

(древнерусская Литература – Т.В.). Фольклор – эпос – внутренний мир героев от нас скрыт.

ВАРИАНТ 2.

Отсутствие смены авторской позиции при повествовании.

«субъективное описание»

 

В этом случае все действие в произведении последовательно изображается с какой-то одной точки зрения, через призму восприятия одного какого-то лица. Только это лицо описывается изнутри (изображается его внутреннее состояние), а все остальные герои описываются извне.

А) рассказчик (повествование от первого лица) или

Б) какой-то персонаж (повествование от 3-го лица)

Этот тип встречается часто в новеллах.

Б1) носитель психологической точки зрения (описанный изнутри) – главный герой (автор, а вместе с ним и читатель) вживаются в образ этого человека,

Б2) главный герой – описывается с помощью внешнего описания, а изнутри описывается второстепенный персонаж.

 

В вариантах 1 и 2 мы имеем случай последовательного описания. Позиция наблюдателя здесь РЕАЛЬНА. Автор описывает поведение своих героев так, как обычно человек в нормальной ситуации описывает поведение другого человека. Автор как бы ставит себя на одну доску с героями, никак среди них не выделяясь. При этом он может описывать события со своей собственной точки зрения или склеившись с каким-то другим лицом, от имени которого ведется повествовании.

Существенно, что в этом случае автор может быть таким же участником событий, как и его герои.

В других случаях позиция автора может быть менее реальна и менее последовательна, существенно отличаясь от позиции стороннего наблюдателя.

 

ВАРИАНТ 3

Множественность точек зрения при повествовании.

Смена авторских позиций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 9. Основы медико – просветительской деятельности врача | Типологические возможности такого построения повествования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.