Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смазочные материалы




Альтернативные топлива

 

Так как мировой запас нефти уменьшается, ведутся работы по созданию топлив ненефтяного происхождения, или так называемых альтернативных топлив, к которым относят все автомобильные топлива кроме бензинов и дизельных топлив.

К ним относят:

Топлива нефтяного происхождения: сжиженные нефтяные газы, сжатые сопутствующие газы.

Топлива ненефтяного происхождения: сжатый природный газ, газоконденсатное топливо, спирты, водород.

 

Автомобильные смазочные материалы применяют для уменьшения потерь энергии на трение и для снижения износа трущихся деталей.

Потери на преодоление сил трения благодаря смазыванию снижаются в десятки и сотни раз. При современных скоростях и нагрузках узлы сопряжения двигателя и трансмиссии разрушились бы без смазывания в течение нескольких секунд из-за задиров, заклинивания или расплавления и сваривания деталей вследствие выделения большого количества теплоты. Кроме того, смазочные материалы охлаждают и очищают от; продуктов износа трущиеся поверхности и предохраняют их от коррозии.

Смазочные материалы должны отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать разделение трущихся деталей надежным масляным слоем (жидкостное трение) или создавать на их поверхности прочную масляную пленку (граничное трение);

- удерживаться на поверхности неработающих деталей, предохраняя их от коррозии;

- обеспечивать теплоотвод от трущихся деталей;

- обладать способностью смывать с трущихся поверхностей продукты износа и легко отделяться от них;

- не изменять продолжительное время своих свойств в процессе работы и хранения;

- быть экономичными и недефицитными.

Кроме того, масла, используемые в двигателях, должны быть химически устойчивыми при высоких температурах, а при сгорании образовывать минимальное количество нагара.

Трансмиссионные масла должны образовывать масляную пленку на зубьях зубчатых колес в местах их контакта, т. е. обладать высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Последнее достигается введением в трансмиссионные масла химически активных присадок, которые при высоких температурах и давлениях в зоне контакта образуют на поверхности металла прочные сульфидные и фосфидные пленки, предотвращающие задиры трущихся поверхностей. Сернистые масла имеют лучшие противоизносостойкие свойства, чем бессернистые.

Масла по назначению делятся на моторные (для двигателей), трансмиссионные (для трансмиссии) и гидравлические (для гидравлических систем автомобиля).

Моторные масла должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

- обеспечивать уплотнение зазоров в сопряжениях работающего двигателя и, в первую очередь, в деталях цилиндропоршневой группы;

- обеспечивать эффективный отвод тепла от трущихся деталей, удаление из зон трения продуктов износа;

- надежно защищать рабочие поверхности деталей двигателя от коррозионного воздействия продуктов окисления масла и сгорания топлива;

- предотвращать образование всех видов отложений (нагары, лаки, зольные отложения, шламы) на деталях двигателя;

- иметь высокую стойкость против окисления, механического воздействия и обводнения;

- иметь минимальный расход;

- иметь большой срок службы.

Кроме того, моторные масла должны обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой, высокой моюще-диспергирующей способностью.

Присадки применяют для придания маслам новых свойств или изменения показателей. Присадки могут быть:

- антиокислительные - повышают антиокислительную устойчивость;

- противокоррозионные - защищают металлическую поверхность от коррозионного воздействия кислото- и серосодержащих продуктов;

- моюще-диспергирующие - способствуют снижению отложения продуктов окисления на металлических поверхностях;

- противоизносные, противозадирные и антифрикционные - улучшают смазочные свойства;

- депрессорные - понижают температуру застывания;

- вязкостные - улучшают вязкостно-температурные свойства;

- антипенные - предотвращают вспенивание.

Многофункциональные присадки улучшают одновременно несколько свойств масел.

Согласно принятой классификации масел (ГОСТ 174791-85), всем моторным маслам присвоен индекс, и они разделены на классы и группы в зависимости от их вязкости и эксплуатациойньк свойств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.