Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таким образом, проанализировав эти виды связей, можно определить следующие закономерности педагогического процесса




Для этого необходимо проанализировать различные виды связей.

Закономерности педагогического процесса

 

Базовым методологическим основанием для определения закономерностей в педагогике выступает диалектический системно-структурный подход, который предполагает последовательное выявление существенных, закономерных связей педагогической системы.

 

1. Между общественными и педагогическими процессами.

 

2. Внутри педагогического процесса.

 

3. Между процессами обучения, образования, воспитания и развития.

 

4. Между процессами воспитания и самовоспитания.

 

5. Между процессами влияний субъектов воспитания.

 

6. Между задачами педагогического процесса и формами организации педагогического процесса.

 

 

1. Наличие потребностей и возможностей общества.

 

2. Наличие определенных условий, в которых протекает педагогический процесс (материальных, гигиенических, морально-психологических и эстетических).

 

3. Взаимосвязь процессов обучения, образования, воспитания и развития.

 

4. Необходимое единство действий всех субъектов воспитания.

 

5. Наличие отличительных особенностей задач воспитания, которые зависят от возрастных и других особенностей воспитываемых.

 

6. Необходимо наличие поставленных задач.

 

7. Определение методов и средств в соответствии с задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации.

 

8. Определение форм организации педагогического процесса в соответствии с задачами, содержанием, методами и средствами воспитания.

 

9. Необходимый учет внешних и внутренних взаимосвязей педагогического процесса.

 

10. Наличие внутренних связей, при нарушении которых процесс обучения не достигает цели.

 

11. Наличие закономерности между преподаванием и учением.

 

12. Зависимость содержания обучения от его задач.

 

13. Определение методов и средств обучения в соответствии с задачами и содержанием.

 

14. Определение форм организации обучения в зависимости от задач, содержания и методов.

 

15. Наличие необходимой взаимосвязи всех компонентов обучения приводит к достижению результатов, соответствующих поставленным целям.

 

Последний пункт как бы объединяет и соединяет в систему все предшествующие. В том случае, если учитель верно определит цели и задачи, содержание обучения, точно и четко выберет методы организации учебно-познавательной деятельности и контроля, проанализирует условия процесса и примет меры к его улучшению, тогда наверняка будут выявлены осознанные и эффективные результаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.