Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Y. Высшие органы государственной власти и управления БелоРусской ССР

ГЛАВА 12.
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ БЕЛОРУССКОЙ ССР

Статья 97. Высшим постоянно действующим органом государственной власти Белорусской ССР является Верховный Совет Белорусской ССР.

Верховный Совет Белорусской ССР правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, находящийся в ведении Белорусской ССР.

К исключительному ведению Верховного Совета Белорусской ССР относится:

1) принятие Конституции Белорусской ССР, внесение в нее изменений;

2) назначение выборов народных депутатов Белорусской ССР, народных депутатов местных Советов народных депутатов Белорусской ССР и утверждение состава Центральной комиссии по выборам народных депутатов;

3) принятие решений по вопросам национально-государственного устройства, отнесенным к ведению Белорусской ССР;

4) решение вопросов, связанных с изменением границ Белорусской ССР с другими союзными республиками; участие в определении государственной границы СССР, если это ведет к изменению территории Белорусской ССР;

5) определение основных направлений внутриполитической и внешнеполитической деятельности Белорусской ССР в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики СССР;

6) утверждение государственного плана и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Белорусской ССР, государственного бюджета Белорусской ССР;

контроль за ходом выполнения плана и бюджета, утверждение отчетов об их выполнении; внесение в случае необходимости изменений в план и бюджет;

7) избрание Председателя Верховного Совета Белорусской ССР;

8) избрание Первого заместителя Председателя Верховного Совета Белорусской ССР и заместителя Председателя Верховного Совета Белорусской ССР;

9) избрание Комитета конституционного надзора Белорусской ССР;

10) назначение Председателя Совета Министров Белорусской ССР, утверждение по его представлению состава Совета Министров Белорусской ССР, внесение в него изменений; образование и упразднение по предложению Совета Министров Белорусской ССР министерств Белорусской ССР и государственных комитетов Белорусской ССР;

11) избрание Комитета народного контроля Белорусской ССР, Верховного Суда Белорусской ССР, назначение Главного государственного арбитра Белорусской ССР; утверждение коллегии Государственного арбитража Белорусской ССР; избрание судей областных и Минского городского судов;

12) осуществление права законодательной инициативы на Съезде народных депутатов СССР и в Верховном Совете СССР;

13) заслушивание отчетов образуемых или избираемых им органов, а также назначаемых или избираемых им должностных лиц;

14) осуществление в пределах компетенции Белорусской ССР законодательного регулирования отношений собственности, организации управления народным хозяйством и социально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования; налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, порядка реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, а также отношений в области государственного строительства и других отношений, регулирование которых относится к ведению Белорусской ССР;

15) толкование законов Белорусской ССР;

16) установление порядка организации и деятельности местных органов государственной власти, а также республиканских и местных органов государственного управления; определение правового статуса общественных организаций Белорусской ССР;

17) определение порядка решения вопросов административно-территориального устройства Белорусской ССР; образование и упразднение областей;

18) направление деятельности местных Советов народных депутатов;

19) ратификация и денонсация международных договоров Белорусской ССР;

20) учреждение государственных, наград Белорусской ССР; установление почетных званий Белорусской ССР;

21) принятие решения о проведении народного голосования (референдума);

22) издание республиканских актов об амнистии;

23) право отмены указов и постановлений Президиума Верховного Совета Белорусской ССР, распоряжений Председателя Верховного Совета Белорусской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров Белорусской ССР;

24) отмена решений областных и Минского городского Советов народных депутатов в случае несоответствия их Конституции СССР, Конституции Белорусской ССР, законам СССР и Белорусской ССР;

25) приостановление действия актов союзных и союзно-республиканских министерств и ведомств СССР в случае их противоречия законам СССР и Белорусской ССР. Верховный Совет Белорусской ССР принимает законы Белорусской ССР и постановления. Законы Белорусской ССР и постановления Верховного Совета Белорусской ССР принимаются большинством голосов от общего числа народных депутатов Белорусской ССР.

Статья 98. Верховный Совет Белорусской ССР состоит из 360 депутатов, которые избираются в следующем порядке:

310 депутатов - от территориальных избирательных округов с примерно равной численностью избирателей;

50 депутатов - от Белорусской республиканской организации ветеранов войны и труда, Белорусского общества инвалидов, Белорусского общества слепых, Белорусского общества глухих по нормам, установленным Законом Белорусской ССР о выборах народных депутатов Белорусской ССР.

Статья 99. Верховный Совет Белорусской ССР созывается на первую сессию не позже чем через два месяца после выборов.

По представлению избираемой им мандатной комиссии Верховный Совет Белорусской ССР принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Верховный Совет Белорусской ССР созывается Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР. Первое после выборов заседание Верховного Совета Белорусской ССР ведет Председатель Центральной комиссии по выборам народных депутатов Белорусской ССР, а затем - после избрания Председателя Верховного Совета Белорусской ССР и его заместителей - Председатель Верховного Совета Белорусской ССР или его заместитель.

Статья 100. Верховный Совет Белорусской ССР ежегодно созывается на две очередные сессии. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Белорусской ССР или не менее трети народных депутатов Белорусской ССР.

Статья 101. Сессия Верховного Совета Белорусской ССР состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР.

Статья 102. Право законодательной инициативы в Верховном Совете Белорусской ССР принадлежит народным депутатам Белорусской ССР, Президиуму Верховного Совета Белорусской ССР, Председателю Верховного Совета Белорусской ССР, Комитету конституционного надзора Белорусской ССР, Совету Министров Белорусской ССР, постоянным комиссиям Верховного Совета Белорусской ССР, областным, Минскому городскому Советам народных депутатов, Комитету народного контроля Белорусской ССР, Верховному Суду Белорусской ССР, Прокурору Белорусской ССР, Главному государственному арбитру Белорусской ССР.

Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их республиканских органов и Академия наук Белорусской ССР.

Статья 103. Проекты законов и другие вопросы, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Белорусской ССР, обсуждаются на его заседаниях.

Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета Белорусской ССР, принятым по его инициативе или по предложению органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы, могут быть вынесены на народное обсуждение.

Статья 104. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР является подотчетным Верховному Совету Белорусской ССР органом, обеспечивающим организацию работы Верховного Совета Белорусской ССР и осуществляющим другие полномочия в пределах, предусмотренных Конституцией Белорусской ССР и законами Белорусской ССР.

В состав Президиума Верховного Совета Белорусской ССР входят по должности: Председатель Верховного Совета Белорусской ССР, Первый заместитель Председателя Верховного Совета Белорусской ССР и заместитель Председателя Верховного Совета Белорусской ССР, Председатель Комитета народного контроля Белорусской ССР, председатели постоянных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР возглавляет Председатель Верховного Совета Белорусской ССР.

Статья 105. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР:

1) созывает сессии Верховного Совета Белорусской ССР;

2) организует подготовку сессий Верховного Совета Белорусской ССР;

3) координирует деятельность постоянных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР;

4) оказывает содействие народным депутатам Белорусской ССР в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;

5) осуществляет контроль за соблюдением Конституции Белорусской ССР;

6) организует подготовку и проведение народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов Белорусской ССР и других наиболее важных вопросов государственной жизни;

7) устанавливает и изменяет границы и районное деление областей; образует районы, города, районы в городах, поселки городского типа; устанавливает подчиненность городов; производит переименование районов, городов, районов в городах, поселков городского типа и других населенных пунктов;

8) назначает выборы народных заседателей районных (городских) народных судов, областных и Минского городского судов;

9) награждает государственными наградами Белорусской ССР, присваивает почетные звания Белорусской ССР;

10) принимает в гражданство Белорусской ССР; решает вопросы о предоставлении убежища;

11) осуществляет помилование граждан, осужденных судами Белорусской ССР;

12) назначает и отзывает дипломатических представителей Белорусской ССР в иностранных государствах и при международных организациях;

13) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;

14) рассматривает с Президиумом Верховного Совета СССР вопрос об объявлении введения на территории республики или в отдельных ее местностях военного или чрезвычайного положения в интересах защиты страны и безопасности советских граждан;

15) публикует на белорусском и русском языках законы Белорусской ССР и другие акты, принятые Верховным Советом Белорусской ССР, Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР, Председателем Верховного Совета Белорусской ССР.

Президиум Верховного Совета Белорусской ССР издает указы и принимает постановления.

Статья 106. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР сохраняет свои полномочия вплоть до созыва вновь избранного Верховного Совета Белорусской ССР.

Статья 107. Председатель Верховного Совета Белорусской ССР является высшим должностным лицом Белорусской ССР и представляет ее в СССР, во взаимоотношениях с другими союзными республиками и в международных отношениях.

Председатель Верховного Совета Белорусской ССР избирается Верховным Советом Белорусской ССР из числа народных депутатов Белорусской ССР тайным голосованием сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд.

Председатель Верховного Совета Белорусской ССР подотчетен Верховному Совету Белорусской ССР. Председатель Верховного Совета Белорусской ССР может быть в любое время путем тайного голосования отозван Верховным Советом Белорусской ССР.

Статья 108. Председатель Верховного Совета Белорусской ССР:

1) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Верховным Советом Белорусской ССР; подписывает законы Белорусской ССР и другие акты, принятые Верховным Советом Белорусской ССР и Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР;

2) представляет Верховному Совету Белорусской ССР не реже одного раза в год доклады о положении республики и о важных вопросах ее внутриполитической и внешнеполитической деятельности;

3) представляет Верховному Совету Белорусской ССР кандидатуры для избрания на должности Первого заместителя Председателя Верховного Совета Белорусской ССР и заместителя Председателя Верховного Совета Белорусской ССР, а также предложения о персональном составе Комитета конституционного надзора Белорусской ССР;

4) представляет Верховному Совету Белорусской ССР кандидатуры для назначения или избрания на должности Председателя Совета Министров Белорусской ССР, Председателя Комитета народного контроля Белорусской ССР, Председателя Верховного Суда Белорусской ССР, Главного государственного арбитра Белорусской ССР;

5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Белорусской ССР. Председатель Верховного Совета Белорусской ССР издает распоряжения. Первый заместитель Председателя Верховного Совета Белорусской ССР и заместитель Председателя Верховного Совета Белорусской ССР выполняют по уполномочию Председателя Верховного Совета Белорусской ССР отдельные его функции и замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 109. Верховный Совет Белорусской ССР избирает из числа народных депутатов Белорусской ССР постоянные комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Белорусской ССР, а также для содействия проведению в жизнь законов Белорусской ССР и иных решений, принятых Верховным Советом Белорусской ССР, контроля за деятельностью государственных органов и организаций.

Верховный Совет Белорусской ССР создает, когда сочтет необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу.

Статья 110. Законы и другие решения Верховного Совета Белорусской ССР принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов соответствующими постоянными комиссиями Верховного Совета Белорусской ССР.

Назначение и избрание должностных лиц в состав Совета Министров Белорусской ССР, Комитета народного контроля Белорусской ССР, Верховного Суда Белорусской ССР, областных и Минского городского судов, а также утверждение коллегии Государственного арбитража Белорусской ССР производится при наличии заключения соответствующих постоянных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР.

Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета Белорусской ССР, представлять им необходимые материалы и документы.

Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный ими срок.

Статья 111. Народный депутат Белорусской ССР на сессиях Верховного Совета Белорусской ССР имеет право обратиться с запросом к Председателю Верховного Совета Белорусской ССР, к Совету Министров Белорусской ССР, к руководителям других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Белорусской ССР, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Белорусской ССР. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета Белорусской ССР не более чем в трехдневный срок.

Народные депутаты Белорусской ССР освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей для осуществления депутатской деятельности в Верховном Совете Белорусской ССР, его комиссиях, а также среди населения.

Народные депутаты Белорусской ССР освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на весь период своих полномочий в Верховном Совете Белорусской ССР или на определенный срок.

Народный депутат Белорусской ССР не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета Белорусской ССР, а в период между его сессиями - без согласия Президиума Верховного Совета Белорусской ССР.

Статья 112. Комитет конституционного надзора Белорусской ССР избирается Верховным Советом Белорусской ССР сроком на десять лет из числа специалистов в области политики и права в составе Председателя, заместителя Председателя и 9 членов Комитета.

Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Белорусской ССР, не могут одновременно входить в состав органов, акты которых поднадзорны Комитету.

Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Белорусской ССР, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции Белорусской ССР.

Комитет конституционного надзора Белорусской ССР:

1) по собственной инициативе, по предложению Верховного Совета Белорусской ССР представляет Верховному Совету Белорусской ССР заключения о соответствии проектов актов Верховного Совета Белорусской ССР Конституции Белорусской ССР;

2) осуществляет наблюдение за соответствием Конституции Белорусской ССР и законам Белорусской ССР постановлений и распоряжений Совета Министров Белорусской ССР, решений областных и Минского городского Советов народных депутатов;

3) по собственной инициативе или по предложению Верховного Совета Белорусской ССР, Президиума Верховного Совета Белорусской ССР, Председателя Верховного Совета Белорусской ССР, постоянных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР дает заключения о соответствии Конституции Белорусской ССР и законам Белорусской ССР актов других государственных органов и общественных организаций республики.

При выявлении противоречия акта или его отдельных положений Конституции Белорусской ССР или законам Белорусской ССР Комитет конституционного надзора Белорусской ССР направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного нарушения. Принятие Комитетом такого заключения приостанавливает исполнение противоречащего Конституции Белорусской ССР или закону Белорусской ССР акта либо его отдельных положений.

Комитет конституционного надзора Белорусской ССР вправе входить с представлением в Верховный Совет Белорусской ССР или Совет Министров Белорусской ССР об отмене противоречащих Конституции Белорусской ССР или закону Белорусской ССР актов подотчетных им органов или должностных лиц.

Организация и порядок деятельности Комитета конституционного надзора Белорусской ССР определяются Законом о конституционном надзоре в СССР и Законом Белорусской ССР о Комитете конституционного надзора Белорусской ССР.

Статья 113. Верховный Совет Белорусской ССР осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных ему государственных органов.

Верховный Совет Белорусской ССР направляет деятельность Комитета народного контроля Белорусской ССР, возглавляющего систему органов народного контроля Белорусской ССР. Организация и порядок деятельности органов народного контроля определяются Законом о народном контроле в СССР и законодательством Белорусской ССР.

Статья 114. Порядок деятельности Верховного Совета Белорусской ССР и его органов определяется Регламентом Верховного Совета Белорусской ССР и другими законами Белорусской ССР, принимаемыми на основе Конституции Белорусской ССР.

ГЛАВА 13.
СОВЕТ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР

Статья 115. Совет Министров Белорусской ССР - Правительство Белорусской ССР - является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Белорусской ССР.

Статья 116. Совет Министров Белорусской ССР образуется Верховным Советом Белорусской ССР в составе Председателя Совета Министров Белорусской ССР, первых заместителей и заместителей Председателя, министров Белорусской ССР, председателей государственных комитетов Белорусской ССР.

По представлению Председателя Совета Министров Белорусской ССР Верховный Совет Белорусской ССР может включить в состав Правительства Белорусской ССР руководителей других органов и организаций Белорусской ССР.

Совет Министров Белорусской ССР слагает свои полномочия перед вновь избранным Верховным Советом Белорусской ССР на его первой сессии.

Статья 117. Совет Министров Белорусской ССР ответствен перед Верховным Советом Белорусской ССР и ему подотчетен.

Вновь образованный Совет Министров Белорусской ССР представляет на рассмотрение Верховного Совета Белорусской ССР программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий. Совет Министров Белорусской ССР не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Белорусской ССР.

Статья 118. Совет Министров Белорусской ССР правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Белорусской ССР, поскольку они не входят, согласно Конституции Белорусской ССР, в компетенцию Верховного Совета Белорусской ССР и его Президиума, Председателя Верховного Совета Белорусской ССР.

В пределах своих полномочий Совет Министров Белорусской ССР:

1) обеспечивает руководство народным хозяйством и социально-культурным строительством; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов; способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, по организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; участвует в проведении единой политики цен, оплаты труда, социального обеспечения; организует управление промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, а также иными организациями и учреждениями республиканского и местного подчинения;

2) разрабатывает и вносит в Верховный Совет Белорусской ССР текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития Белорусской ССР, государственный бюджет Белорусской ССР; принимает меры по осуществлению государственных планов и бюджета, по обеспечению комплексного экономического и социального развития Белорусской ССР, областей и города Минска; координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению Белорусской ССР; представляет Верховному Совету Белорусской ССР отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета;

3) осуществляет руководство деятельностью исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов;

4) осуществляет меры по защите интересов государства, охране социалистической собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан;

5) принимает меры в пределах, определяемых Конституцией СССР, по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности страны;

6) осуществляет руководство в области отношений Белорусской ССР с иностранными государствами и международными организациями в порядке, установленном Союзом ССР;

7) образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров Белорусской ССР по делам хозяйственного и социально-культурного строительства.

Статья 119. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов государственного управления в качестве постоянного органа Совета Министров Белорусской ССР действует Президиум Совета Министров Белорусской ССР в составе Председателя Совета Министров Белорусской ССР, первых заместителей и заместителей Председателя, а также других членов Правительства в соответствии с Законом о Совете Министров Белорусской ССР.

Статья 120. Совет Министров Белорусской ССР на основе и во исполнение законов СССР и Белорусской ССР, иных решений Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР, Верховного Совета Белорусской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР издает постановления и распоряжения, организует и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров Белорусской ССР обязательны к исполнению на всей территории Белорусской ССР.

Статья 121. Совет Министров Белорусской ССР в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов областных и Минского городского Советов народных депутатов.

Совет Министров Белорусской ССР имеет право отменять акты министерств Белорусской ССР, государственных комитетов Белорусской ССР, других подведомственных ему органов.

Статья 122. Совет Министров Белорусской ССР объединяет и направляет работу союзно-республиканских и республиканских министерств и государственных комитетов Белорусской ССР, других подведомственных ему органов.

Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты Белорусской ССР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров Белорусской ССР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР.

Республиканские министерства и государственные комитеты Белорусской ССР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь Совету Министров Белорусской ССР.

Министерства и государственные комитеты Белорусской ССР несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР и Белорусской ССР, иных решений Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР, Верховного Совета Белорусской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров Белорусской ССР, актов соответствующих министерств и государственных комитетов СССР; организуют и проверяют их исполнение.

Статья 123. Компетенция Совета Министров Белорусской ССР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Министров с другими государственными органами, а также перечень союзно-республиканских и республиканских министерств и государственных комитетов Белорусской ССР определяются на основе Конституции Законом о Совете Министров Белорусской ССР.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV. Советы народных депутатов БелоРусской ССР и порядок их избрания | VI. Местные органы государственной власти и управления в БелоРусской ССР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.