Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мая 1998 г. № 154-З

ВОПРОС 6. Порядок переименования административно-территориальных единиц и изменения их границ

При наименовании административно-территориальных и территориальных единиц органы государственного управления и местные Советы депутатов руководствуются установленными настоящим Законом требованиями и заключением Топонимической комиссии при Совете Министров Республики Беларусь.

Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц производятся с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения.

При преобразовании и переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.

При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов.

Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях.

Запрещается переименовывать населенные пункты, названия которых связаны с историческим, национальным и культурным наследием республики.

Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующим местным Советом депутатов с учетом мнения населения данной территории.

ВОПРОС 7. Политико-правовой статус столицы Республики Беларусь – города Минска

Закон Республики Беларусь 12 июля 2000 г. № 410-З О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска в редакции Закона от 31 декабря 2009 г. № 114-З.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь столицей Республики Беларусь является город Минск.

Столица Республики Беларусь – город, относящийся к особой категории населенных пунктов Республики Беларусь, являющийся административно-территориальной единицей Республики Беларусь, административно-политическим, экономическим и культурным центром государства.

Столица Республики Беларусь – место нахождения официальной государственной резиденции Президента Республики Беларусь, высших органов государственной власти, иных центральных государственных органов, а также дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций в Республике Беларусь.

 

Ø К ТЕМЕ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 9 апреля 1998 года
Одобрен Советом Республики 17 апреля 1998 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 346-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 9, 2/1898) новая редакция

 

ГЛАВА1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

административно-территориальная единица – часть территории Республики Беларусь (область, район, сельсовет, город, поселок городского типа), в границах которой в порядке, установленном законодательством, создаются и действуют местный Совет депутатов и исполнительный и распорядительный орган. Для каждой административно-территориальной единицы устанавливаются наименование и границы, а для области, района, сельсовета – также административный центр;

административно-территориальное устройство Республики Беларусь (далее – административно-территориальное устройство) как унитарного государства – деление территории Республики Беларусь на административно-территориальные единицы по определенным критериям в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на соответствующей территории (далее – граждане);

административный центр административно-территориальной единицы – населенный пункт, в котором находятся местный Совет депутатов и исполнительный и распорядительный орган;

граница населенного пункта – внешняя черта территории населенного пункта, которая отделяет его территорию от других территорий;

населенный пункт – компактно заселенная часть территории Республики Беларусь, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, наименование и установленные в соответствующем порядке границы;

территориальная единица – населенный пункт, в котором не создаются местный Совет депутатов и исполнительный и распорядительный орган, район в городе, а также территория специального режима использования (заповедник, национальный парк, заказник, территория памятника природы, биосферный резерват, земли историко-культурного назначения, земли обороны, свободная экономическая зона, другая территория специального режима использования, созданная по решению Президента Республики Беларусь).

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с решением вопросов образования и упразднения административно-территориальных единиц, территориальных единиц, являющихся населенными пунктами, районами в городах, их регистрации и учета, установления и изменения их границ, а также иных вопросов, связанных с административно-территориальным устройством, если иное не предусмотрено частью второй настоящей статьи.

Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, связанные с созданием и упразднением (ликвидацией) территорий специального режима использования, а также с решением иных вопросов в отношении этих территориальных единиц, кроме общественных отношений, связанных с их регистрацией и учетом.

Общественные отношения, связанные с созданием и упразднением (ликвидацией) территорий специального режима использования, а также с решением иных вопросов в отношении этих территориальных единиц, регулируются законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; в области охраны и использования историко-культурного наследия; в области обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности; о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности, иным законодательством.

Статья 3. Законодательство в сфере административно-территориального устройства

Законодательство в сфере административно-территориального устройства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Статья 4. Основные принципы административно-территориального устройства

Административно-территориальное устройство основывается на принципах:

единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь;

сочетания общегосударственных интересов и интересов граждан;

сочетания единой государственной власти Республики Беларусь с местным самоуправлением;

равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц;

планирования развития административно-территориальных единиц на основе комплексного учета складывающихся социальных, экономических, экологических, градостроительных и иных условий;

включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц;

многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами;

гласности и учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства.

Статья 5. Финансирование расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства

Финансирование расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства, осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством.

ГЛАВА2
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 6. Территории административно-территориальных единиц

Территория Республики Беларусь делится на территорию столицы Республики Беларусь и территории областей как административно-территориальных единиц.

Территория области делится на территории районов и городов областного подчинения как административно-территориальных единиц.

Территория города в целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности, при необходимости делится на районы в городе, являющиеся территориальными единицами.

Территория района делится на территории сельсоветов, поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселка городского типа, являющегося территориальной единицей (в случае, если он является административным центром района), городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами.

В состав территории сельсовета входят территории поселков городского типа, являющихся территориальными единицами (в случае, если они не являются административными центрами районов), территории сельских населенных пунктов и другие территории, находящиеся в границах сельсовета.

Статья 7. Объявление закрытыми административно-территориальных и территориальных единиц

Административно-территориальные и территориальные единицы в связи с необходимостью установления особого режима государственного управления, обусловленного требованиями национальной безопасности, экологическими и иными требованиями, могут быть объявлены закрытыми.

Порядок объявления административно-территориальных и территориальных единиц закрытыми и особенности управления ими определяются законодательством.

Статья 8. Населенные пункты

Населенными пунктами являются города, поселки городского типа и сельские населенные пункты.

Населенные пункты относятся к определенным категориям в зависимости от:

численности населения;

уровня развития и специализации производственной и социальной инфраструктуры;

государственных функций, осуществляемых на соответствующей территории.

К категории городов относятся:

город Минск – столица Республики Беларусь. Статус города Минска определяется законом;

города областного подчинения – населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными, крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой. В отдельных случаях к городам областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, являющиеся административными, крупными экономическими и культурными центрами, имеющие важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения;

города районного подчинения – населенные пункты с численностью населения не менее 6 тысяч человек, имеющие промышленные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения. В отдельных случаях к городам районного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 6 тысяч человек, имеющие перспективы дальнейшего развития и роста численности населения, на территории которых расположены промышленные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения.

К категории поселков городского типа относятся:

городские поселки – населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, имеющие промышленные, коммунальные, социально-культурные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

курортные поселки – населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, на территории которых расположены санаторно-курортные и оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации. В отдельных случаях к курортным поселкам могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 2 тысяч человек, имеющие перспективы дальнейшего развития и роста численности населения, на территории которых расположены санаторно-курортные и оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации;

рабочие поселки – населенные пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных организациях, электростанциях, объектах строительства, железнодорожных станциях и других объектах.

К категории сельских населенных пунктов относятся:

агрогородки – благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий;

поселки, деревни – населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам;

хутора – населенные пункты, не отнесенные к агрогородкам, деревням или поселкам.

При нахождении агрогородка в пределах территории сельсовета его административный центр, как правило, размещается в агрогородке. В случае нахождения на территории сельсовета двух и более агрогородков административный центр сельсовета размещается, как правило, в одном из них в соответствии с решением районного Совета депутатов.

Статья 9. Решения по вопросам административно-территориального устройства

Решения по вопросам административно-территориального устройства должны включать переходные положения, предусматривающие меры по практической реализации данных решений, в том числе планирование в соответствующих бюджетах расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства.

Статья 10. Вступление в силу изменений административно-территориального устройства

Изменения административно-территориального устройства (образование и упразднение административно-территориальных единиц, территориальных единиц, являющихся населенными пунктами, районами в городах, установление и изменение их границ и т.п.) вступают в силу со дня вступления в силу соответствующего решения уполномоченного государственного органа или должностного лица, если иное не определено этим решением.

ГЛАВА3
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ГРАЖДАН В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 11. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере административно-территориального устройства

Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь с учетом мнения граждан и местных Советов депутатов:

образует и упраздняет области, районы, районы в городах;

устанавливает и изменяет границы областей, районов, города Минска, городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, районов в этих городах, если иное не предусмотрено частью второй статьи 13 и частью третьей статьи 15 настоящего Закона;

устанавливает и изменяет границы городов областного подчинения, не являющихся административными центрами областей, районов в этих городах;

относит города областного подчинения к городам районного подчинения и города районного подчинения к городам областного подчинения;

принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение Минского городского, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов, Минского городского, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, администраций районов города Минска (городов областного подчинения), а также об изменении их административного подчинения;

устанавливает и переносит административные центры областей и районов;

принимает решения по спорам между областными (Минским городским) Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства;

определяет порядок создания, ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при изменении административно-территориального устройства.

Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов объединяемых административно-территориальных единиц принимает решения об объединении одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр.

Статья 12. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере административно-территориального устройства

Совет Министров Республики Беларусь:

представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений;

устанавливает порядок подготовки и подачи документов в Совет Министров Республики Беларусь и другие государственные органы, указанные в статьях 13–15 настоящего Закона, для принятия решений по вопросам административно-территориального устройства;

согласовывает отнесение поселков городского типа к городам районного подчинения и городов районного подчинения к поселкам городского типа;

устанавливает порядок учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства;

согласовывает отнесение сельских населенных пунктов к городам районного подчинения и городов районного подчинения к сельским населенным пунктам.

Статья 13. Полномочия областных Советов депутатов в сфере административно-территориального устройства

Областные Советы депутатов с учетом мнения граждан и соответствующих нижестоящих Советов депутатов:

вносят в Совет Министров Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства;

образуют и упраздняют сельсоветы;

устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов;

относят (по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь) поселки городского типа к городам районного подчинения и города районного подчинения к поселкам городского типа;

относят (по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь) сельские населенные пункты к городам районного подчинения и города районного подчинения к сельским населенным пунктам;

относят сельские населенные пункты к поселкам городского типа и поселки городского типа к сельским населенным пунктам;

относят городские поселки к курортным поселкам или рабочим поселкам, курортные поселки к городским поселкам или рабочим поселкам, рабочие поселки к городским поселкам или курортным поселкам;

согласовывают отнесение поселков, деревень, хуторов к агрогородкам и агрогородков к поселкам, деревням или хуторам.

В соответствии с генеральными планами городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, и генеральным планом города Минска, утвержденными Президентом Республики Беларусь, по предложениям соответствующих областных исполнительных комитетов:

областные Советы депутатов (кроме Минского областного Совета депутатов) устанавливают и изменяют границы районов, городов областного подчинения, являющихся административными центрами областей, районов в этих городах;

Минский областной Совет депутатов устанавливает и изменяет границы Минской области, районов Минской области.

Статья 14. Полномочия районных Советов депутатов в сфере административно-территориального устройства

Районные Советы депутатов с учетом мнения граждан и соответствующих нижестоящих Советов депутатов:

вносят в областные Советы депутатов предложения по вопросам административно-территориального устройства;

образуют и упраздняют сельские населенные пункты;

устанавливают и изменяют границы сельских населенных пунктов;

относят (по согласованию с областными Советами депутатов) поселки, деревни, хутора к агрогородкам и агрогородки к поселкам, деревням или хуторам;

относят поселки, деревни к хуторам, хутора к поселкам или деревням, поселки к деревням, деревни к поселкам;

устанавливают и переносят административные центры сельсоветов.

Статья 15. Полномочия городских, поселковых и сельских Советов депутатов в сфере административно-территориального устройства

Городские (кроме Минского городского), поселковые и сельские Советы депутатов с учетом мнения граждан вносят в вышестоящие Советы депутатов предложения по вопросам административно-территориального устройства.

Минский городской Совет депутатов с учетом мнения граждан вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства.

Минский городской Совет депутатов по предложению Минского городского исполнительного комитета устанавливает и изменяет границы города Минска, районов в городе Минске в случае, если такие изменения соответствуют утвержденному Президентом Республики Беларусь генеральному плану города Минска.

Статья 16. Полномочия исполнительных комитетов в сфере административно-территориального устройства

Областные, Минский городской, районные, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты в рамках своей компетенции:

подготавливают предложения и проекты решений по вопросам административно-территориального устройства для их последующего рассмотрения соответствующими Советами депутатов;

в установленном порядке обеспечивают регистрацию и учет соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных единиц, являющихся населенными пунктами, территориальных единиц, являющихся районами в городах, и изменений административно-территориального устройства в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Закона.

Статья 17. Полномочия граждан в сфере административно-территориального устройства

Граждане в сфере административно-территориального устройства вправе:

высказывать мнения по вопросам административно-территориального устройства;

вносить предложения об образовании, упразднении административно-территориальных и территориальных единиц, установлении и изменении их границ, установлении и переносе административных центров и по иным вопросам административно-территориального устройства в государственные органы, указанные в статьях 12–15 настоящего Закона;

участвовать в рассмотрении вопросов административно-территориального устройства, затрагивающих их права и законные интересы, посредством обращения в государственные органы (организации), участия в местных референдумах, собраниях, иных форм прямого участия в государственных и общественных делах, а также через общественные объединения в соответствии с законодательством;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА4
НАИМЕНОВАНИЕ, ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И ИЗМЕНЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 18. Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц

Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц осуществляются в соответствии с законодательством о наименованиях географических объектов; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; в области охраны и использования историко-культурного наследия; в области обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности; о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности, иным законодательством.

Статья 19. Регистрация и учет административно-территориальных единиц, территориальных единиц и изменений административно-территориального устройства

Регистрация и учет административно-территориальных единиц, территориальных единиц, в том числе территорий специального режима использования, и изменений административно-территориального устройства осуществляются в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь.

Государственный орган или должностное лицо, в компетенцию которых входит решение вопросов административно-территориального устройства, представляют в соответствующий областной, Минский городской, районный, городской (города областного подчинения) исполнительный комитет данные для обеспечения регистрации и учета административно-территориальных единиц, территориальных единиц и изменений административно-территориального устройства.

Областной, Минский городской, районный, городской (города областного подчинения) исполнительный комитет в соответствии со своей компетенцией инициирует регистрацию и учет административно-территориальных единиц, территориальных единиц и изменений административно-территориального устройства, осуществляет подготовку документов, представляемых для таких регистрации и учета, и в течение месяца после принятия уполномоченным государственным органом или должностным лицом, указанными в статьях 11, 13, 14 и части третьей статьи 15 настоящего Закона, решения по вопросам административно-территориального устройства направляет эти документы в республиканскую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Порядок регистрации и учета административно-территориальных единиц, территориальных единиц и изменений административно-территориального устройства устанавливается Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.

Статья 20. Единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь

Единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь является частью государственного земельного кадастра Республики Беларусь и основой адресной системы Республики Беларусь.

В случае указания в официальных документах сведений об административно-территориальных и территориальных единицах такие сведения указываются в точном соответствии с единым реестром административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь.

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 12.07.2000 № 410-З

"О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на сентябрь 2013 года
Принят Палатой представителей 22 июня 2000 года
Одобрен Советом Республики 30 июня 2000 года

 

Настоящий Закон определяет статус столицы Республики Беларусь - города Минска (далее - столица Республики Беларусь), а также устанавливает особенности местного управления и самоуправления в столице Республики Беларусь в целях сочетания интересов населения столицы Республики Беларусь и общегосударственных интересов Республики Беларусь.

Статья 1. Столица Республики Беларусь

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь столицей Республики Беларусь является город Минск.

Столица Республики Беларусь является административно-территориальной единицей Республики Беларусь, административно-политическим, экономическим и культурным центром государства.

Столица Республики Беларусь - место нахождения официальной резиденции Президента Республики Беларусь, государственных органов, а также дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций в Республике Беларусь.

Статья 2. Статус столицы Республики Беларусь

Статус столицы Республики Беларусь - правовое положение города Минска, обусловливающее особенности местного управления и самоуправления, необходимость обеспечения функционирования органов и организаций, указанных в части третьей статьи 1 настоящего Закона, создание объектов инфраструктуры международного значения, предоставление государством дополнительных гарантий, связанных с осуществлением городом Минском функций столицы Республики Беларусь.

Статья 3. Законодательство о статусе столицы Республики Беларусь

Законодательство Республики Беларусь о статусе столицы Республики Беларусь состоит из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Статья 4. Гарантии обеспечения осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь

Государство обеспечивает осуществление городом Минском функций столицы Республики Беларусь путем:

передачи в коммунальную собственность имущества, необходимого для осуществления функций столицы Республики Беларусь;

принятия иных мер по обеспечению реализации городом Минском функций столицы Республики Беларусь.

Статья 5. Символы столицы Республики Беларусь

Официальные геральдические символы столицы Республики Беларусь - герб и флаг учреждаются Президентом Республики Беларусь и вносятся в Государственный геральдический регистр Республики Беларусь.

Символом столицы Республики Беларусь является также гимн, учреждаемый Минским городским Советом депутатов.

Статья 6. Устав города Минска

Столица Республики Беларусь - город Минск имеет свой устав.

Устав города Минска в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь определяет направления и порядок взаимодействия Минского городского Совета депутатов, исполнительных и распорядительных органов, органов территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления местного управления и самоуправления в столице Республики Беларусь, особенности формирования и полномочий органов территориального общественного самоуправления в столице Республики Беларусь, градостроительного устройства, иные вопросы, касающиеся осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь.

 

Статья 7. Особенности обеспечения безопасности и общественного порядка в столице Республики Беларусь

Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование и иные массовые мероприятия в городе Минске проводятся в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь о собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях и пикетировании.

В целях обеспечения безопасности и общественного порядка в столице Республики Беларусь, надлежащих условий для функционирования государственных органов, дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций в Республике Беларусь законодательством Республики Беларусь могут устанавливаться особенности въезда в город Минск, учета и регистрации граждан, движения транспорта, санитарно-эпидемиологических мер.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТОЛИЦЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 8. Основные задачи Минского городского исполнительного комитета и Минского городского Совета депутатов по обеспечению осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь

Минский городской исполнительный комитет и Минский городской Совет депутатов в пределах своей компетенции обеспечивают:

создание надлежащих условий в городе Минске для осуществления деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, высших судебных, военных, научных и иных государственных органов и организаций, а также дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций в Республике Беларусь;

создание необходимых условий для организации и проведения общегосударственных и международных мероприятий;

предоставление коммунальных, транспортных, медицинских и иных услуг государственным органам, дипломатическим представительствам, консульским учреждениям и представительствам международных организаций, расположенным на территории столицы Республики Беларусь;

осуществление городом Минском как столицей Республики Беларусь иных функций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Статья 9. Полномочия Минского городского исполнительного комитета по осуществлению городом Минском функций столицы Республики Беларусь

Минский городской исполнительный комитет в целях обеспечения осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь:

передает в собственность, предоставляет в пожизненное наследуемое владение, пользование, аренду и изымает в установленном законодательством Республики Беларусь порядке земельные участки для размещения жилых домов, зданий, сооружений, иных объектов, в том числе объектов, необходимых для функционирования государственных органов Республики Беларусь, а также дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций в Республике Беларусь;

предоставляет в первоочередном порядке в аренду здания, сооружения и иные объекты государственным органам Республики Беларусь, а также дипломатическим представительствам, консульским учреждениям иностранных государств и представительствам международных организаций в Республике Беларусь;

организовывает строительство, реконструкцию и содержание на территории города Минска объектов, необходимых для осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь;

обеспечивает разработку, утверждает и реализует градостроительные проекты специального и детального планирования города Минска;

обеспечивает разработку и вносит совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления Президенту Республики Беларусь на утверждение генерального плана города Минска;

осуществляет по решению Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь отдельные полномочия по владению, пользованию и распоряжению расположенными на территории города Минска зданиями, сооружениями и иными объектами, находящимися в республиканской собственности;

представляет город Минск в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе делегированные ему Советом Министров Республики Беларусь и другими государственными органами.

Статья 10. Полномочия Минского городского Совета депутатов по осуществлению городом Минском функций столицы Республики Беларусь

Минский городской Совет депутатов в целях обеспечения осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь:

утверждает Устав города Минска;

утверждает правила благоустройства и содержания города Минска;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 11. Особенности статуса председателя Минского городского исполнительного комитета

Председатель Минского городского исполнительного комитета в целях обеспечения осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь:

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение в городе Минске мероприятий общегосударственного и международного характера;

принимает участие в решении вопросов о размещении в городе Минске государственных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций;

согласовывает вопросы о создании, перепрофилировании или ликвидации организаций республиканской формы собственности, расположенных на территории города Минска;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 12. Взаимодействие Совета Министров Республики Беларусь с Минским городским Советом депутатов и Минским городским исполнительным комитетом по осуществлению городом Минском функций столицы Республики Беларусь

Для решения вопросов по осуществлению городом Минском функций столицы Республики Беларусь:

Совет Министров Республики Беларусь и Минский городской Совет депутатов совместно определяют степень и порядок участия в выполнении общегосударственных программ и совместных проектов;

Совет Министров Республики Беларусь на основании совместных предложений Минского городского исполнительного комитета и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь представляет генеральный план города Минска на утверждение Президенту Республики Беларусь;

Совет Министров Республики Беларусь и Минский городской исполнительный комитет при необходимости могут передавать друг другу свои отдельные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь;

Совет Министров Республики Беларусь, Минский городской Совет депутатов и Минский городской исполнительный комитет совместно планируют и осуществляют мероприятия по насыщению потребительского рынка города Минска товарами, созданию заинтересованности сельскохозяйственных производителей и промышленных организаций в поставке продукции в город Минск, обеспечению регулярного транспортного сообщения других регионов с городом Минском.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 13. Исключена.

Статья 14. Материальное и финансовое обеспечение города Минска, связанное с дополнительными расходами по осуществлению городом Минском функций столицы Республики Беларусь

Решения государственных органов, направленные на осуществление городом Минском функций столицы Республики Беларусь и влекущие дополнительные расходы, должны предусматривать передачу соответствующим исполнительным и распорядительным органам необходимых для этого материальных и финансовых средств.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 16. Реализация положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь, Минскому городскому Совету депутатов, Минскому городскому исполнительному комитету в пределах их компетенции обеспечить реализацию положений настоящего Закона и приведение в соответствие с ним законодательства Республики Беларусь.

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

 

ТЕМА 7. Избирательное право и избирательная система Республики Беларусь. Референдум

Нормативно-правовые акты к теме:

1 ) Избирательный Кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. № 370-З в редакции Закона от 4 января 2010 г. № 99-З

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВОПРОС 4. Населенный пункт: понятие и виды | ВОПРОС 1. Избирательное право в объективном и субъективном смысле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.