КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 9. Органы местного управления и самоуправления
Вопрос 8. Органы государственного контроля и надзора Комитет государственного контроля Республики Беларусь предназначен для осуществления государственного контроля за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения (ст. 129 Конституции Республики Беларусь). Комитет государственного контроля возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Первый заместитель и заместители Председателя Комитета государственного контроля назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля. Прокуратура в Республике Беларусь – это самостоятельный орган, осуществляющий от имени государства надзор за исполнением законов. Своей деятельностью прокуратура способствует утверждению законности в системе органов исполнительной и судебной власти. Прокуратура образует отдельную организационно обособленную систему государственных органов. Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в Конституции (ст.ст. 126, 127) и ст. 4 Закона “О прокуратуре Республики Беларусь”. Органы прокуратуры Республики Беларусь: 1) составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь; 2) осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти и управления, должностных лиц, средств массовой информации, политических, иных общественных и религиозных объединений в соответствии с Конституцией и законами Республики Беларусь;
3) принимают меры по пресечению нарушений закона, от кого бы они ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших эти нарушения; 4) взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка; 5) действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны. Правовой основой местного управления и самоуправления является Конституция (раздел 5) и Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Закон «О республиканских и местных собраниях». Местное управление и самоуправление является одним из важнейших элементов правового демократического государства и гражданского общества. Как свидетельствует мировая практика, органы государственной власти на местах призваны решать широкий круг повседневных, насущных вопросов по обеспечению нормальных условий жизнедеятельности. Местное самоуправление в Республике Беларусь – это форма организации и деятельности граждан для самостоятельно решения непосредственно или через избираемые им государственные или общественные органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Местное самоуправление осуществляется через: 1. Непосредственно населением (местные референдумы, собрания граждан по месту жительства). 2. Выборные органы народного представительства (местные Советы депутатов). В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный, базовый и областной. К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы. К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов. Советы являются юридическими лицами. 3. Органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, улиц и т.п.). Местное управление осуществляется через: 1. Областные, Минский городской исполкомы. 2. Районные исполкомы. 3. Городские исполкомы. 4. Поселковые исполкомы. 5. Сельские исполкомы. 6. Администрации в районах городов.
Ø К ТЕМЕ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |