КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия
Предпринимательская политика, инициатива, Успех фирмы определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской хозяйственной инициативы руководителей и его персонала. Хозяйственная инициатива –это самостоятельные действия персонала фирмы, направленные на получение заданного результата. Инициатива, в свою очередь, является функцией целевой установки, определенной самой фирмой или навязанной ей со стороны, в том числе приказом вышестоящего хозяйственного органа или требованиями акционеров. Для достижения поставленной цели персонал осуществляет комплексный анализ внутреннего потенциала фирмы и состояния внешней среды, в которой она действует, и, прежде всего, анализ: – физического и морального износа и структуры производственных мощностей фирмы; – кадров и их квалификации; – финансов фирмы и возможностей привлечения заемного капитала; – конъюнктуры интересующих фирму сегментов рынка. На основе полученных данных определяются наиболее целесообразное направление деятельности и стратегия развития фирмы. Устанавливаются фирменные приоритеты, краткосрочные задачи и долговременные цели фирмы в целом и её подразделений. Выстраивается тактика поведения специалистов и руководителей, направленная на достижение стратегической цели фирмы и формирование её приоритетов. Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремится получить фирма (группа людей или отдельное лицо). Приоритеты – это основные ценности, принятые фирмой в её деятельности на период движения к цели, выраженные в форме идеи (например, создание и производство нового товара) или тактики поведения с целью завоевания рынков сбыта. Чаще всего приоритеты выражаются в конкретных показателях: качественные характеристики товара, финансовые ресурсы и их распределение. Например, основными приоритетами могут быть: – максимум прибыли на вложенный капитал; – минимум затрат на производство конкретной продукции; – устранение зависимости от некоторых внешних факторов (поставок сырья, материалов, оказываемых услуг и др.); – высокое качество продукции как гарант расширения (или удержания) рынков сбыта. Политика – это формы и методы отслеживания и поддержания приоритетов для достижения основных целей фирмы. На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики предприятия определяются главные направления деятельности его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных результатов, и их конкретные задачи. В целом на выбор целей фирмы оказывают влияние, главным образом, следующие факторы: – наличие и объем спроса на продукцию; – наличие собственных материальных и финансовых ресурсов; – уровень рентабельности; – капиталоемкость продукции, которая определяется на основании двух параметров (минимальная сумма первоначального капитала, необходимая для организации производства данного вида продукции и отношение среднегодовой стоимости средств производства к стоимости продукции, произведенной в течение года); – наличие поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, необходимых для изготовления продукции; – наличие инженерных решений для выпуска новой или модифицированной продукции; – наличие квалифицированных кадров. Во всех случаях каждый предприниматель учитывает: – наличие конкурентов и их намерения; – степень международных связей в области торговли продукцией, представляющей для него интерес; – наличие земельных площадей для строительства и возможного расширения предприятия; – вид и мощность транспортных коммуникаций; – наличие коммунальной и прочей инфраструктуры для обслуживания действующего предприятия. Учет и анализ основных факторов деятельности предприятия необходимы, чтобы избежать в будущем потерь средств и времени, которые могут привести к банкротству.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |