Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11. Средства презентационной графики. Основы создания деловой презентации

 

Графический редактор это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.

Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора.

Microsoft PowerPoint это универсальная программа, которая входит в пакет Microsoft Office.

Мультимедиа-презентация (от англ. Presentation - представление) – это документ (иногда приложение), который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, звуковое сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику на определенную тему. Термин презентация (или слайд-фильм) связан, прежде всего, с информационными и рекламными функциями текстовых материалов и графических изображений, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей. Современную учебную, научную, офисную работу трудно представить без различного рода презентаций, докладов, сообщений, отчетов и т.д.

Совсем недавно презентация представляла собой сухой доклад, подкрепленный рисунками на доске или листе ватмана, в лучшем случае демонстрацией слайдов или «прозрачек» с помощью проектора. Программа PowerPoint поможет при создании эффектной, блестяще оформленной, вызывающей интерес слушателей презентации.

Для демонстрации презентации небольшой аудитории (5-7 человек) достаточно обычного компьютера. Для более широкой аудитории понадобится специальное оборудование, увеличивающее изображение. Обычно это специальный проекционный аппарат, который присоединяется к компьютеру параллельно с обычным монитором и проецирует изображение на обыкновенный белый киноэкран. Это может быть и жидкокристаллический экран или специальный проекционный экран. MS PowerPoint позволяет проводить презентации не только в рамках одного кабинета или зала, но и в локальной сети, а также в глобальной сети Интернет.

Создание презентации следует начать с разработки ее структуры. Для этого сначала необходимо составить план презентации на листе бумаги, то есть определить название и примерное содержание каждого слайда. Таким образом, перед началом создания презентации вы должны знать, какую информацию, в каком объеме и в какой последовательности вы хотите представить.

Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.

Пользуется известностью Corel DRAW! — мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования.

Системы деловой графики дают возможность выводить на экран различные виды графиков и диаграмм: >гистограммы; круговые и секторные диаграммы и т.д.

Эти системы позволяют наглядно представлять на экране различные данные и зависимости.
Системы научной и инженерной графики позволяют в цвете и в заданном масштабе отображать на экране следующие объекты:

· графики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или аналитическом виде;

· системы изолиний, в том числе, и нанесённые на поверхность объекта;

· сечения, проекции, карты и т.д.

Для построения легко воспринимаемых реалистических изображений трёхмерных объектов системы инженерной графики позволяют удалять линии, не видимые наблюдателю.


РАЗДЕЛ 6. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УОВНЯ.

 

Лекция 12. Алгоритм: свойства, способы записи. Языки программирования, классификация.

 

Алгоритм - система четких и понятных предписаний исполнителю о характере и последовательности конечного числа действий, необходимых для решения задач какого-либо типа.

Система команд исполнителю - совокупность всех предписаний, которые исполнитель может понять и исполнить.

Свойства алгоритма:

  1. Дискретность (весь алгоритм разбит на действия, которые выполняются друг за другом и называются командами). Набор команд называется программой.
  2. Понятность (знание исполнителя о том, что надо делать для исполнения этого алгоритма).
  3. Детерминированность/ определенность (в любой момент времени исполнитель должен знать какую команду ему выполнять).
  4. Массовость (применение одного алгоритма к задачам одного типа).
  5. Результативность (любой алгоритм приводит к нужному результату).
  6. Эффективность (время исполнения, ресурсы исполнения).

 

Способы описания алгоритма:

  • Текстовый (языки общения, псевдо),
  • Графический (блок-схема, диаграмма).

 

Структурный подход к разработке алгоритма решения задачи.

Алгоритм решения любой задачи может быть представлен с помощью базовых алгоритмических структур. Структурный подход является результатом практической деятельности по разработки алгоритма. Структурный подход – это система приемов и правил разработки алгоритмов, имеющих четкую и ясную структуру.

Каждая из базовых структур может быть рассмотрена как функциональный блок с одним входом и одних выходом, что дает возможность построения алгоритма посредством присоединения этих структур или вложения их друг в друга.

Следование

 

 

Развилка

 

Цикл (с предусловием, с постусловием)

 

Язык программирования - средство записи алгоритмов, исполнителями которых является ЭВМ. Делятся на машинно-зависимые и машинно-независимые (низкого и высокого уровня).

Низкого уровня:

· язык машинных кодов – использует систему команд данного процессора;

· ассемблер (assembler) – машинный язык, в котором команда записывается с использованием мнемонических обозначений.

Высокого уровня: программа, написанная для ЭВМ одного типа, может быть перенесена на другую ЭВМ, если на ней установлена соответствующая система программирования.

Классификация по функциональному назначению:

Алгоритмические языки – предназначены для задач, решение которых может быть описано с исполнителе алгоритма (Бейсик, Паскаль, Ада, Си).

1. В настоящее время почти все алгоритмические языки – процедурно - ориентированные, т.е. ход решения задачи может быть представлен в виде последовательности обращений к подпрограммам.

2. Проблемно-ориентированные языки (не алгоритмические): Пролог – язык логического программирования, Лисп-язык обработки списков).

3. Объектно–ориентированные. языки: позволяют работать с такими понятиями как «объект»-структура данных и алгоритмы их обработки.(Паскаль 7.0)

4. Интегрированные языки(встроенные):FoxPro.

Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. В них входят:

· компилятор или интерпретатор;

· интегрированная среда разработки;

· средства создания и редактирования текстов программ;

· обширные библиотеки стандартных программ и функций;

· отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;

· "дружественная" к пользователю диалоговая среда;

· многооконный режим работы;

· мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками

· встроенный ассемблер;

· встроенная справочная служба;

· другие специфические особенности.

Популярные системы программирования — Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Turbo C.

В последнее время получили распространение системы программирования, ориентированные на создание Windows-приложений:

· пакет Borland Delphi (Дельфи) — блестящий наследник семейства компиляторов Borland Pascal, предоставляющий качественные и очень удобные средства визуальной разработки. Его исключительно быстрый компилятор позволяет эффективно и быстро решать практически любые задачи прикладного программирования.

· пакет Microsoft Visual Basic — удобный и популярный инструмент для создания Windows-программ с использованием визуальных средств. Содержит инструментарий для создания диаграмм и презентаций.

· пакет Borland C++ — одно из самых распространённых средств для разработки DOS и Windows приложений.

Бейсик (BASIC — Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный символьный код для начинающих) был создан в 1965 г. Дж. Кемени и Т.Курцем как язык, облегчающий написание простых программ. Cейчас все чаще пишут Basic вместо BASIC, придавая другую трактовку названию: Basic — основной, базовый.

Существует много различных версий Бейсика — от очень простых до усовершенствованных, содержащих множество дополнительных языковых конструкций. Наибольшее распространение имеют следующие версии: QuickBasic (QBasic) 4.5 для DOS и Visual Basic 3.0-6.0 для Windows.

QuickBasic 4.5 фирмы Microsoft — это очень простой, но в то же время эффективный язык, унаследовавший от раннего Бейсика все его достоинства, но избавившийся от всех его недостатков и впитавший целый ряд передовых идей начала 90-х годов. Еще QuickBasic очень привлекателен своей средой программирования. Одна из удач — это использование своеобразного режима работы. Для быстрой работы в среде используется режим интерпретатора, а для окончательного перевода отлаженных программ на машинный язык используется компилятор. Из QBasic компилятор исключен. QBasic входит в минимальный комплект поставки программного обеспечения компьютера. Бейсик очень популярный язык программирования.

Язык Паскаль был разработан в 1970 г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль вырабатывает навыки соблюдения хорошего строгого стиля программирования, упрощающего разработку сложных программ.

Основные привлекательные черты Паскаля — логичность, поддержка концепций структурного и процедурного программирования, работа с динамической памятью, возможность создания своих типов данных. В Паскале программист должен всегда явно указывать, с какими конкретными переменными он желает работать и каковы типы этих переменных. Строгая типизация данных позволяет резко снизить количество ошибок, появляющихся в программе вследствие невнимательности или опечаток.

В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка — Turbo Pascal, является очень мощным языком программирования. Интегрированная оболочка Turbo Pascal, разработанная фирмой Borland (ныне Inprise), включающая в себя редактор, компилятор, компоновщик и отладчик, вместе с интерактивной справочной системой сделали разработку программ на Паскале делом простым и приятным.

Язык Си разработан Деннисом Ритчи в 1972 г. как язык, пригодный для программирования новой операционной системы UNIX.

Операционные системы ради повышения скорости работы традиционно писались на языке низкого уровня — ассемблере, но язык Си настолько хорошо зарекомендовал себя, что на нем было написано более 90% всего кода ОС UNIX. Язык СИ обрел популярность как так называемый язык среднего уровня, в котором удобство, краткость и мобильность языков высокого уровня сочетаются с возможностью непосредственного доступа к аппаратуре компьютера, что обычно достигаются только при программировании на языке Ассемблера.

Си не очень прост в изучении и требует тщательности в программировании, но позволяет создавать сложные и весьма эффективные программы.


РАЗДЕЛ 7. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 10. Текстовый процессор. Табличный процессор | Лекция 13. Технологии создания программных продуктов. Инструментарий технологии программирования. Создание информационных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.168 сек.