алг Произведение цифр (арг цел Num, рез цел P)нач цел i, j, k, l Num:= abs(Num) | abs - абсолютная величина i:= div(Num, 1000) | i - первая цифра | div - частное от деления с остатком j:= mod(div(Num, 100), 10) | j - вторая цифра | mod - остаток от деления с остатком k:= mod(div(Num, 10), 10) | k - третья цифра l:= mod(Num, 10) | l - четвертая цифра P:= i * j * k * l;кон
Turbo Pascal
Program DigitsProduct;Uses Crt;Var Number, {заданное число} i, j, k, l, {цифры числа} P: Integer; {произведение цифр}BEGIN ClrScr; Write('Введите четырехзначное число: '); ReadLn(Number); Number:=Abs(Number); Write('Цифры числа ', Number, ': '); i:= Number div 1000; Write(i:3); {первая цифра} j:= Number div 100 mod 10; Write(j:3); {вторая цифра} k:= Number div 10 mod 10; Write(k:3); {третья цифра} l:= Number mod 10; WriteLn(l:3); {четвертая цифра} P:= i * j * k * l; WriteLn('О т в е т: произведение цифр равно ', P); ReadLnEND.
QBasic
CLSINPUT "Введите четырехзначное число: ", NumberPRINT: PRINT "Цифры числа "; Number; ": ";Number = ABS(Number)i = FIX(Number / 1000): PRINT i; ' FIX - целая часть аргументаj = FIX(Number / 100) MOD 10: PRINT j;k = FIX(Number / 10) MOD 10: PRINT k;l = Number MOD 10: PRINT lP = i * j * k * lPRINT: PRINT "О т в е т: произведение цифр равно "; PEND
Пример 1.5. Решить квадратное уравнение ax2+ bx + c = 0.
Номер теста
Проверяемый случай
Коэффициенты
Результаты
a
b
c
d >0
-2
x1 = 1, x2 = - 2
d=0
Корни равны: x1 = - 1, x2 = - 1
d < 0
Действительных корней нет
a=0, b=0, c=0
Все коэффициенты равны нулю. х — любое число.
a=0, b=0, c<>0
Неправильное уравнение
a=0, b<>0
Линейное уравнение. Один корень: x = - 0,5
a <> 0, b <> 0, с = 0
x1 = 0, x2 = - 0,5
Демонстрация
Школьный АЯ (упрощенный алгоритм)
алг Квур (арг вещ а, b, c, рез вещ x1, x2, рез лит t) дано a <> 0нач вещ d d:= b**2-4*a*c | d - дискриминант квадратного уравнения если d<0 то t:= "Действительных корней нет" иначе если d=0 то t:= "Корни равны"; x1:= -b/(2*a); x2:= x1 иначе t:= "Два корня" x1:= (-b + sqrt(d)) / (2*a) x2:= (-b - sqrt(d)) / (2*a) все всекон
Turbo Pascal
Program QuadraticEquation; Uses Crt; { подключение библиотеки Crt } Var a, b, c: Real; {a, b, c - коэффициенты уравнения} Discr: Real; x1, x2: Real; {x1, x2 - корни } Test, NTest: Integer; {Ntest - количество тестов }BEGIN ClrScr; Write('Введите количество тестов: '); ReadLn(NTest); For Test:= 1 to NTest do {цикл по всем тестам задачи } begin Write('Тест ', Test, '. Введите коэффициенты a, b, c: '); ReadLn(a, b, c); If (a=0) and (b=0) and (c=0) then begin Write('Все коэффициенты равны нулю.'); WriteLn('x - любое число ') end else If (a=0) and (b<>0) then WriteLn('Линейное уравнение. Oдин корень: x =', (-c/b):6:2) else If (a=0) and (b=0) and (c<>0) then WriteLn('Неправильное уравнение.') else begin Discr:= b*b - 4*a*c; If Discr > 0 then begin x1:=(-b + Sqrt(Discr)) / (2*a); x2:=(-b - Sqrt(Discr)) / (2*a); WriteLn('x1=', x1:6:2, '; x2=', x2:6:2) end else If Discr = 0 then begin x1:= -b/(2*a); WriteLn('Корни равны: x1=', x1:6:2, ' x2=', x1:6:2) end else WriteLn('Действительных корней нет.'); end; WriteLn end; ReadLnEND.
QBasic
CLSINPUT "Введите количество тестов: ", NTestFOR Test = 1 TO NTest ' цикл по всем тестам задачи PRINT "Тест"; Test; ". Введите коэффициенты a, b, c: "; INPUT a, b, c IF (a = 0) AND (b = 0) AND (c = 0) THEN PRINT "Все коэффициенты равны нулю. x - любое число" ELSE IF (a = 0) AND (b <> 0) THEN PRINT "Линейное уравнение, корень один: x = "; -c / b ELSE IF (a = 0) AND (b = 0) AND (c <> 0) THEN PRINT "Неправильное уравнение." ELSE Discr = b * b - 4 * a * c IF Discr > 0 THEN x1 = (-b + SQR(Discr)) / (2 * a) x2 = (-b - SQR(Discr)) / (2 * a) PRINT "x1 = "; x1; "; x2 = "; x2 ELSE IF Discr = 0 THEN x1 = - b / (2 * a) PRINT "Корни равны: x1 = "; x1; "; x2 = "; x1 ELSE PRINT "Действительных корней нет." END IF END IF END IF END IF END IF: PRINTNEXT TestEND
Результаты работы QBasic-программы (фрагмент):
Тест 1. Введите коэффициенты a, b, c:? 1, 1, –2 <Enter>x1 = 1; x2 = – 2Тест 2. Введите коэффициенты a, b, c:? 1, 2, 1 <Enter>Корни равны: x1 = – 1; x2 = – 1Тест 3. Введите коэффициенты a, b, c:? 2, 1, 2 <Enter>Действительных корней нет.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление