КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология личности
Личность, ее структура и направленность 1. История развития представлений о личности 2. Структура личности 3. Развитие личности 4. Индивидные свойства личности 1. История развития представлений о личности По Неману 3 этапа развития истории представления и личности. 1эт. – философско-литературный этап (начало 3 – 4 в.). Этот этап связан с поиском конкретного ответа ан вопрос о нравственной духовной сущности человека. 2эт. – клинический (начало 19 в.) – в центре внимания те особенности личности, которые присущи больным людям. Большинство работ этого периода включает в себя описание их поведения. Итогом этого периода явилось то, что были выработаны классификации личности связанные с определенной болезнью. 3эт. – экспериментальный (начало 20 в.) – в это время можно наблюдать кризисное состояние психологии, связанное с невозможностью объяснения целостных сложных поведенческих актов только исходя из изучения отдельных психических функций. 2. Структура личности Личность – это функциональный психологический орган, позволяющий индивиду интегрировать свою жизнедеятельность в системе множественных, социально-детерминированных связей с миром. Культура личности. 1) Конституционально-антротеметрическая. Объект исследования – врожденные предрасположенности к реагированию (Шейден, Крегмер). 2) Факторная стратегия – факторный анализ, где обработке подвергается вербальная или словесная реакция человека на определенное число вопросов (Дж. Гильфорд). 3) Блочная стратегия – на основаниях наблюдения за жизнью людей (Платонов К.Н.): а) индивидуальные свойства человека – половое различие, темперамент; б) психические процессы; в) блок прошлого опыта – знания, умения, навыки; г) направленность личности. 4) Мотивационно-динамичесая стратегия – в основе этой стратегии лежат представления о динамике мотиваций. Характеризуется это положение общим представлением о том, что в любом проявлении личности предполагается иерархично-организованная структура потребностей и мотивов (пирамида Маслоу). 3. Развитие личности Развитие личности по Э. Эриксону – это последовательная смена этапов, на каждом их которых происходит качественное преобразование внутреннего мира, отношений и поведения человека. Эриксон выделил 8 этапов развития личности:
4. Индивидные свойства личности Способности, темперамент и характер. Способности: врожденные и приобретенные. Способности - индивидуальные и психологические особенности человека, которые выражают его готовность к осуществлению конкретной деятельности, природными предпосылками способностей являются задатки. Талант, одаренность – высшее проявление способностей и связаны с особенностью мотиваций человека. Одаренные дети отличаются тем, что у них есть повышенная тяга к занятию делом, которое им очень нравиться, и впоследствии вся жизнь концентрируется вокруг этой деятельности. Сенситивный период проявляется повышенной чувствительностью к тем или иным средовым воздействиям, а также к освоению того ли иного рода деятельности (2-3 года – развитие речи; 5-7 лет – чтение, писание). Темперамент – динамические характеристики психической деятельности, проявляющиеся в трех областях: 1 область – общая активность человека; 2 область – в особенности материи; 3 область – способность к эмоциональности. Темперамент является природной или динамической основой характера. Характер – это совокупность устойчивых свойств, в которых выражаются типичные способы его поведения и эмоционального реагирования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |