Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система охлаждения

Тема 1.5.1 Влияние на работу двигателя недостаточного и излишнего охлаждения

Недостаточно интенсивный отвод тепла приводит к перегреву деталей, разложению и выгоранию масла с образованием нагара, ускоряющего перегрев.

При этом резко снижается стойкость материала деталей, и некоторые из них могут прогореть, уменьшаются зазоры между деталями, повышается износ деталей и может вызвать их задиры и заклинивание.

Кроме этого, при перегреве двигателя ухудшается процесс наполнения цилиндров за счет снижения плотности горючей смеси, а процесс сгорании протекает с большой склонностью к детонации.

Все эти явления обуславливают заметное падение мощности, увеличения износа и возможность аварии двигателя.

Переохлаждение двигателя влечет за собой загустевание масла и ухудшает испарение топлива в составе горючей смеси, снижая ее воспламеняемость и скорость сгорания. При соприкосновении такой смеси с холодными стенками цилиндра она легко конденсируется, смывает масло со стенок и проникает в картер, разжижая масло и ухудшая его свойства.

Когда с холодными стенками цилиндра соприкасаются продукты сгорания смеси, их конденсация вызывает образование водных растворов кислот и коррозию стенок цилиндров.

В этих условиях, как и при перегреве, значительно снижается мощность и экономичность двигателя, увеличивается износ его деталей.

Наименьшая температура стенок цилиндра, препятствующая конденсации газов, находится в пределах 110-1200С. Исходя из этого, а также с учетом вышесказанного система охлаждения должна поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-1000С.

Подогрев двигателя перед пуском

Подогрев двигателей перед их пуском в холодное время обязателен, т.к. улучшается образование горючей смеси и подача смазки к трущимся деталям, в результате чего увеличивается срок службы двигателей.

На открытых площадках устанавливают оборудование для индивидуального или группового подогрева двигателей.

Чаще всего подогрев осуществляется горячей водой или паром.

Применяют электроподогрев с использованием электроэлемента.

На часть автомобилей устанавливаются автономные предпусковые подогреватели, работающие на том же топливе что и автомобиль и позволяющие осуществлять надежный пуск двигателя в условиях низких температур.

Пусковой подогреватель

 


Пусковой подогреватель предназначен для подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера.

Основные части подогревателя: котел с камерой сгорания и жаровой трубой, топливный бачок, регулятор подачи топлива с электромагнитным клапаном и пульт управления. Полость котла вокруг жаровой трубы заполнена охлаждающей жидкостью и постоянно соединена патрубками и шлангами с рубашкой охлаждения двигателя.

При включении подогревателя в камеру сгорания из бачка поступает бензин, а при помощи вентилятора, приводимого в действие электродвигателем, подается воздух. Образующаяся горючая смесь первоначально воспламеняется электрической свечой накаливания, которую, после того как горение станет устойчивым, выключают.

По мере нагревания плотность жидкости уменьшается, и она поступает в рубашку охлаждения двигателя, подогревая цилиндры и впускной трубопровод, а выходящие из жаровой трубы газы направляются под нижнюю часть картера.

 

Электрофакельное устройство

 

 

 
 


Электрофакельное устройство работает на дизельном топливе. Принцип действия устройства основан на испарении топлива в штифтовых свечах, установленных во впускных трубопроводах двигателя, смешивании паров топлива с воздухом в горючую смесь и ее воспламенении.

Образующийся факел пламени нагревает поступающий в цилиндры воздух и тем самым облегчает пуск двигателя. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения.

Работу электрофакельного устройства условно можно разделить на три режима.

Режим нагрева свечей. В данном режиме свечи нагреваются до температуры, при которой воспламеняется горючая смесь. Продолжительность нагрева свечей зависит от температуры окружающего воздуха и определяется временем до загорания контрольной лампочки.

Режим пуска двигателя. При провертывании коленчатого вала двигателя топливо поступает на нагреватель свечи, испаряется и, смешиваясь с воздухом, воспламеняется.

Давление топлива, поступающего к свечам, поддерживается перепускным клапаном, установленном на ТНВД, в пределах 0,6-0,8 кг/см2, что обеспечивает устойчивый факел в режимах пуска и сопровождения.

Режим сопровождения. При низких температурах возникает необходимость работы электрокафельного устройства при пуске двигателя до начала его работы в устойчивом режиме работы.

Это достигается удержанием кнопки выключателя этого устройства во включенном положении.

 

Тема 1.5.2 Назначение, типы и общее устройство жидкостной системы охлаждения

В двигателях внутреннего сгорания только часть тепла сжигаемого топлива превращается в полезную работу (карбюраторные до 28%, дизельные – 40%), на нагрев деталей расходуется 25-30%.

Если допустить нагрев деталей КШМ и ГРМ до высокой температуры, то это приведет к сгоранию масла, повышению трения, заклиниванию и разрушению деталей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моменты открытия и закрытия клапанов выражаются в углах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек и называются фазами газораспределения | Система смазки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.