Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Газовые смесительные и дозирующие устройства




 

Из редуктора газ поступает в двигатель, предварительно сме­шиваясь с воздухом. Для этого используются газовые смесители. Дополнительно перед смесителем могут устанавливаться дозирую­щие устройства для корректировки количества поступающего газа в зависимости от режима работы двигателя и нагрузки.

Для подачи газа могут использоваться серийно выпускаемые газовые смесители, универсальные (газобензиновые) карбюрато­ры или устройства, устанавливаемые на бензиновые карбюраторы (насадки, штуцеры, проставки). Для инжекторных бензиновых си­стем также могут использоваться насадки.

Для ГБА, оснащенных двигателями, работающими только на газе с большим рабочим объемом, и газовых автобусов использу­ются смесители типа СГ-250 (для запуска и прогрева двигателя одновременно могут использоваться простейшие вспомогательные карбюраторы).

Смеситель СГ-250 (рис. 48) имеет два диффузора с воздушны­ми 4 и дроссельными 11 заслонками, которые открываются в обе­их камерах одновременно. Для подачи газа используются патрубки главной системы 7 и систем переходных режимов и холостого хода 6. Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, переходных режимах и токсичности выполняется винтами 7 и 8.

 
 

 


В режиме запуска и прогрева двигателя воздушные и дроссель­ные заслонки закрыты и обогащенная газовоздушная смесь обра­зуется при поступлении газа через канал 10. В режиме холостого хода воздушная заслонка открыта, а дроссельная закрыта, и газ поступает через канал 10 и канал холостого хода 9. Обратный та­рельчатый клапан 2 при этом препятствует поступлению газа из главной системы. На переходных режимах, частичной и полной нагрузки дроссельная заслонка находится в различных открытых положениях и газ поступает через клапан 2 и каналы холостого хода и переходного режима 9.

При переоборудовании автомобиля установка такого смесителя или универсального газобензинового карбюратора требует допол­нительных затрат. Значительно снизить стоимость переоборудова­ния можно, устанавливая смесительные устройства на штатных бензиновых карбюраторах. Этот способ подачи газа нашел наи­большее распространение как наиболее доступный, простой и де­шевый.

 

 

Существует три основ­ных варианта подачи газа с помощью установки га­зовых смесителей. Наибо­лее простым является ус­тановка смесителя на верх­нюю часть карбюратора (рис. 49). Такие смесите­ли называют насадкой. На­садка 2 устанавливается в корпус воздушного филь­тра 1.

Пример установки на­садки РЗАА на карбюратор типа «Озон» представлен на рис. 50 Газ поступает в периферийную кольцевую полость 7 и из нее через каналы 6 к центральному кольцевому отверстию 5. В этом отверстии и далее в диффузоре карбюратора газ смешивается с возду­хом, поступающим из воз­душного фильтра. Для подачи газа в насадку необходимо просвер­лить отверстие в корпусе воздушного фильтра.

На рис. 51 представлены различные варианты газовых смеси­телей НПФ «САГА».

Другим способом подачи газа является установка плоской проставки между частями карбюратора. На рис. 52 представлен вари­ант проставки ЗАО «Автосистема». Проставка 9 устанавливается между средней 1 и нижней 3 частью карбюратора. Для этого необ­ходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора 4 и ра­зобрать его. Проставка 9 устанавливается на место теплоизоляци­онной проставки. Газ поступает на входные штуцеры насадки и по внутренним каналам к отверстиям, расположенным по кольцево­му периметру внутренних отверстий насадки.

 


На ряде карбюраторов, например типа «Солекс», установку та­кой насадки невозможно выполнить конструктивно.

 

 


Третий способ подачи газа заключается в установке в корпусе карбюраторов штуцеров 2 (рис. 53). Для этого необходимо сверле­ние в корпусе в зоне максимального сужения диффузоров карбю­ратора двух отверстий диаметром 8...10 мм в зависимости от рабо­чего объема двигателя. Штуцеры ввинчиваются в эти отверстия. Однако такой на первый взгляд простой способ требует большой трудоемкости и хорошего знания конструкции карбюратора, так как необходимо точно определить место сверления отверстий, чтобы не повредить внутренние каналы карбюратора.

 


Предпочтительным считается применение проставок и штуце­ров, так как они практически не оказывают влияния на работу двигателя на бензине и одновременно обеспечивают при работе на газообразном топливе эффективные показатели мощности двига­теля, расхода газа и низкую токсичность.

Газовые смесители обычно рассчитаны на совместную работу с газовым редуктором определенного типа.

При переоборудовании бензиновых инжекторных систем пита­ния для работы на газовом топливе также используются насадки. Они устанавливаются в разрыв воздушного трубопровода перед дроссельной заслонкой.

В отличие от рассмотренного выше смесителя СГ-250 газоподающие системы с установленными на штатных бензиновых карбю­раторах смесителями оснащаются дополнительными устройствами для регулировки минимальной частоты вращения на холостом ходу, а также для регулировки и управления подачи топлива на различ­ных режимах. Для этого используются дозаторы, или дозирующее-экономайзерные устройства (ДЭУ).

Дозатор газа для системы РЗАА (рис. 54) имеет корпус 9, выполненный в форме трубки. В отверстие корпуса установлен плун­жер 12, соединенный с мембраной со штоком 1. Мембрана за­креплена крышкой 3, имеющей патрубок для подсоединения к впускному коллектору двигателя.

 


На минимальной частоте враще­ния коленчатого вала разрежение в вакуумной полости дозатора максимальное и плунжер 12 частично перекрывает сечение трубки дозатора. По мере увеличения нагрузки на двигатель дроссельная заслонка будет открываться, и разрежение в вакуумной полости дозатора уменьшится. Плунжер 12 переместится, увеличивая сече­ние трубки. Таким образом, дозатор газа производит коррекцию количества газа подаваемого редуктором. Регулировка количества газа выполняется перемещением плунжера 12 по штоку мембраны 1, а также регулировочным винтом 2.

 

 

Электрооборудование системы питания ГБА

 

Включение подачи газового или жидкого вида топлива осу­ществляется при помощи элект­рических приборов, объединен­ных в электрическую схему.

Принцип построения элект­рической схемы для систем пи­тания ГСН и КПГ легковых и грузовых автомобилей практи­чески одинаков.

Электрическая схема системы питания карбюраторного ГБА ГСН системы питания ОАО «РЗАА» представлена на рис. 55.

 
 

 


Поступлением газа или бен­зина управляют электромагнит­ные газовый 4 и бензиновый 12 клапаны.

Напряжение на катушки этих клапанов поступает от переклю­чателя «Бензин» — «Газ». На пе­реключатель напряжение посту­пает от замка зажигания 10. Обычно для удобства «плюсо­вой» провод переключателя со­единяется с замком зажигания, а с плюсовой клеммой катушки зажигания 7 — через предохра­нитель 8.

Таким образом, в нейтраль­ном положении переключателя 13 оба клапана закрыты. В поло­жении переключателя «Бензин» открыт бензиновый клапан, а в положении переключателя «Газ» на обмотки катушек газовых клапанов 6 и 4 поступает напряжение через электронный блок управ­ления электромагнитными клапанами.

Электрические схемы газовых систем питания, имеющих ре­дукторы с разгрузочными устройствами и, следовательно, без пред­охранительных клапанов на редукторах низкого давления, не име­ют специальных электронных блоков и поэтому проще и надежнее в эксплуатации (например, «САГА» и НЗГА). Эти схемы имеют только катушки обмоток клапанов и переключатель «Бензин» — «Газ», подключенный через предохранитель к замку зажигания.

Системы питания «САГА» могут иметь дополнительное элект­рооборудование для дистанционного контроля уровня топлива в баллоне ГСН.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.