Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работ и услуг собственного автотранспорта

Учет затрат и калькулирование себестоимости

 

Затраты по содержанию и эксплуатации собственного автотранспорта сельскохозяйственных организаций учитывают на субсчете 4 «Автомобильный транспорт». В развитие этого субсчета организациям АПК при большом парке автомобилей целесообразно открыть следующие аналитические счета:

§ «Грузовой автотранспорт» (бортовые машины, самосвалы, бензовозы, молоковозы и т.д.);

§ «Пассажирский транспорт» (автобусы и др.);

§ «Легковой автотранспорт» (легковые автомобили разных модификаций);

§ «Специальные автомашины» (пожарные автомашины, тягачи, краны и т. д.).

При небольшом парке автомобилей, по автотранспорту открывается один аналитический счет (он же субсчет) не зависимо от их марок и грузоподъемности.

Типовая номенклатура статей затрат по содержанию автотранспортных средств выглядит следующим образом:

1. материальные ресурсы (в основном, стоимость горюче-смазочных материалов);

2. оплата труда (шоферов, обслуживающего и административно-управленческого персонала);

3. отчисления на социальные нужды (по установленным ставкам ЕСН);

4. содержание автотранспортных средств (амортизация и ремонт);

5. работы и услуги вспомогательных производств;

6. прочие затраты.

Накопление затрат осуществляется по дебету счета 23, корреспондирующий счет при этом зависит от конкретного вида затрат. Ежемесячно услуги собственного автотранспорта списывают по плановой себестоимости одного тонно-километра на счета потребителей (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и др.) с кредита субсчета. В кредит записывается также стоимость отработанного масла, изношенной авторезины и запасных частей в корреспонденции с дебетом счета 10 «Материалы» (субсчета 4 «Топливо», 6 «Запасные части»).

Первичными документам при учете работ собственного автотранспорта являются путевые листы, которые выдают водителям, как правило, на один день или смену при условии сдачи шофером предыдущего путевого листа. Их выписывает диспетчер. До выезда из гаража диспетчером подтверждается техническая исправность автомобилей, дается разрешение на выезд, отражаются показания спидометров. Кроме того, фиксируются остатки горючего в баках, подтвержденные подписями заправщика и диспетчера. В конце рабочего дня путевые листы вместе с оправдательными товарно-транспортными документами представляются в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, определяются результаты работы автомобилей и производится расчет оплаты труда водителям. В бухгалтерии данные из путевых листов переносят в накопительную ведомость учета затрат. На каждую автомашину и шофера открывают отдельный лист ведомости и в нее последовательно записывают все основные реквизиты из путевых листов в хронологической последовательности.

В конце месяца составляют сводную накопительную ведомость по автотранспорту по всем автомашинам, данные из которой переносят в лицевой счет (производственный отчет) по автотранспорту – основной регистр аналитического учета.

Фактическая себестоимость 1 тонно-километра перевозок определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автотранспортом.

После того как исчислена себестоимость услуг автотранспорта и определена фактическая себестоимость тонно-километра, плановая себестоимость перевозок, по которой выполненные работы учитывались в течение года на счетах затрат и потребителей услуг, доводится до фактической путем дополнительной записи (если выявлен перерасход) или метода «красного сторно» (при экономии).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности учета и списания затрат на ремонт объектов | Работ и услуг водоснабжения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.