КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности ухода за недоношенными детьми
Выхаживание недоношенных детей сложная проблема, т.к. они не созрели для жизни вне утробы матери. Такого ребенка выписывают из больницы через 1-3 месяца. Дома tºC=24-26ºC. Пеленать нужно быстро, перед этим прогреть пеленку. Купать при такой же tºC как и доношенного (5-7мин.). Следует помнить, что недоношенный ребенок легко может перегреться и переохладится. Признаками переохлаждения является более холодный нос, перегревания – появление капелек пота на лбу, около ноздрей. НС таких детей к моменту рождения еще не сформировалась – необходимо ограждать от чрезмерных сильных раздражителей. У таких детей поначалу несколько отстает физическое и психическое развитие. В последующим такие дети, как правило, догоняют в развитии своих сверстников (Пушкин, Гюго, Дарвин, Вольтер, Ж-Ж Руссо). Практические рекомендации по укреплению здоровья новорожденных (профессор И.А. Аршавский): 1. Двигательная активность во время сна. В первые недели жизни необходимо обращать внимание на двигательную активность ребенка во время сна. В это время ребенок почти всегда спит, однако природа не может допустить такого бездействия – происходит рефлекторное подрагивание. В результате 50-60% времени спящий ребенок проводит фактически в движении. Необходимо исключить тугое пеленание препятствующее этому движению. 2. Воздушные ванны. Самый ощутимый стимул мышечной активности является разница tºC тела малыша и tºC окружающей среды. Разумеется разница tº-р должна быть в рамках физиологического, адаптивного стресса. Каждая мать, распеленав ребенка чувствует, под рукой напряжение его мышц. Как только напряжение спало воздушную ванну следует прекратить. Тонус мышц регламентирует длительность закаливающих процедур. У физиологически незрелого ребенка этот период не превышает 5-10с, у зрелого до 60с. 3. Купание занимает чрезвычайно важное место в жизни младенца. Во время этой процедуры необходимо развивать у ребенка врожденную способность держаться на плаву. Для этого существует специальная методика обучения ребенка плаванью. 4. Вся двигательная активность ребенка должна осуществляться не по принуждению, а благодаря интересу ребенка. В первые недели жизни такой интерес стимулируют двигательные рефлексы, вызванные раздражением подошв, пяток, пальцев, ладошек. Важно с первых дней жизни помогать ребенку самостоятельно проявлять свою двигательную активность. 5. массаж. Полезная процедура массаж ребенка – легкое поглаживание его тельца.
Литература: 1. Андреева Л.С., Френзель А.А. Неотложная доврачебная помощь в терапии и хирургии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 320с. 2. Дюбкова Т. П., Жерносек В.Ф. Основы медицинских знаний: охрана материнства и детства: инфекционные болезни: учеб. пособие для студ. пед. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования - Минск: Адукацыя I выхаванне, 2005. - 447 с. 3. Медицинские знания педагогу в вопросах и ответах / под ред. Дорошкевича М.П. – Мн.: Беларусь, 2002. – 286с. 4. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными: Учеб. пособие для студ. ун-тов и пед. ин-тов - 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 504с. 5. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при травмах и хирургических заболеваниях. Охрана материнства и детства: Учеб.пособие для студ. пед. спец. вузов - 2-е изд..испр. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 251с. 6. Основы медицинских знаний: Учеб. Программа для пед.спец.высших уч.заведений./ Авт.- сост. Фролов Л.А. и др. – Мн.: РИВТ БГУ, 2001.- 32с. 7. Прищепа И.М., Смоленко Е.Д. Диетология и гигиена питания: курс лекций. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 242 с. 8. Скорая и неотложная медицинская помощь/ Под ред. Яромич И.В. – Мн.: Высш.шк, 2002.- 190с. 9. Терапия с основами реабилитации: Учеб. пособие по спец. «Фельдшерское дело» для учащихся мед. училищ / Н.И. Артишевская, А.Н. Стожаров и др. - Мн.: Выш. шк., 1998. – 378с.: ил. 10. Федюкович Н.И. Анатомо-физиологические основы медицинской помощи: Уч. пос. – Мн.: Высш.шк, 1993. – 148с. 11. Федюкович М.И. Основы медицинских знаний – Мн.: Университетское, 1997. – 176с. 12. Фролов Л.А. Общий уход за больными: Учеб. пособие для студ. вузов - Мн.: Новое знание. 2002. - 95с. 13. Фролов Л.А., Махоцкий Я.Л. Общий уход за поражёнными и больными: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1989. – 126с.: ил. 14. Фролов Л.А. Внутренние болезни: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1990. – 93с.: ил. 15. Хованский Б.Ф. Первая помощь до прихода врача. – М.: Медицина, 1988. – 48с. 16. Хлопцев А.Ф., Павленко В.М. Практикум по доврачебной помощи при травмах: Метод. Пособие. – Витебск: Изд-во ВГУ, 2001. –104с.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |