Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечисляемый тип

Пользовательские типы

Булевский тип

Литерный (символьный) тип

Вещественные типы данных

Типы Диапазон Мантисса Требуемая память (байт)
real single double extended comp 2.9*10Е – 39..1.7*10Е38 1.5*10Е – 45..3.4*10Е38 5.00Е – 324..1.7*10Е308 1.9*10Е – 4951..1.1*10Е4932 – 2 Е+63+1..2Е+63 – 1 11 – 12 7 – 8 15 – 16 19 – 20 10 – 20  

 

Вещественные значения могут изображаться в форме с фиксированной точкой, например 7.32, 456.721 или 0.015, а также в форме с плавающей точкой, т.е. парой чисел вида <мантисса>Е<порядок>.

Числа из предыдущего примера в форме с плавающей точкой будут записаны так: 7.32Е+00, 4.56721Е+02, 1.5Е – 02.

Литерный (символьный) тип char определяется множеством значений кодовой таблицы ПЭВМ. Каждому символу приписывается целое число в диапазоне от 0 до 255. Для кодировки используется код ASCII.

Для размещения в памяти переменной литерного типа требуется один байт.

Пример:

var

Ch: char;

Letter, Symbol: char;

В программе значения переменных и констант типа char должны быть заключены в апострофы. Например, 'A' обозначает букву А, ' ' – пробел, ';' – точку с запятой.

Над данными символьного типа определены следующие операции отношения: =,<>,<,>,<=,=>, вырабатывающие результат логического типа.

Для данных символьного типа определены следующие стандартные функции:

chr(x) – преобразует выражение х типа byte в символ и возвращает значение символа;

ord(ch) – преобразует символ ch в его код типа byte и возвращает значение кода;

pred(ch) – возвращает предыдущий символ;

succ(ch) – возвращает следующий символ.

Примеры:

ord (':') = 58

ord ('A') = 65

chr (128) = Б

pred ('Б') = А

succ ('Г') = Д

Булевским типом называют тип данных, представляемый двумя значениями: True (истина) и False (ложь). Он широко применяется в логических выражениях и выражениях отношения. При описании величин этого типа указывают слово boolean. Для размещения в памяти переменной булевского типа требуется 1 байт

Пример:

var

Flag, Rezult: boolean;

Кроме стандартных типов данных Паскаль поддерживает скалярные типы, определенные самим пользователем. К ним относятся перечисляемый и интервальный типы.

Данные этих типов занимают в памяти один байт, поэтому скалярные пользовательские типы не могут содержать более 256 элементов. Их применение обеспечивает семантический контроль вводимых данных, значительно улучшает наглядность программы, делает более легким поиск ошибок и экономит память.

Перечисляемый тип (enumerated type) – тип данных, заданных списком принадлежащих ему значений.

Объявление перечисляемого типа описывает множество идентификаторов, которые являются возможными значениями перечисляемого типа. Идентификаторы в описании типа представляют собой константы. Отдельные значения указываются через запятую, а весь список заключается в круглые скобки. Первая константа имеет порядковый номер нуль, вторая – 1 и т.д.

Формат:

type

<имя типа> = (<значение1, значение2,…, значение n>);

var

<идентификатор,…>: <имя типа>;

Пример:

type

Gaz = (Ge, C, O, N);

Metall = (Na, K, Li, Cu, Zn);

var

G1, G2, G3: Gaz;

Met1, Met2: Metall;

Season: (Winter, Spring, Summer, Autumn);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вещественные типы данных | Оператор присваивания. Операторы языка программирования паскаль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.