КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системный блок персонального компьютера
В его состав входят: корпус, блок питания, системная (материнская) плата. Системная (материнская) плата является основной частью компьютера. На ней располагаются основные электронные элементы компьютера: - системная и локальные шины; - микропроцессор; - оперативная память; - дополнительные микросхемы. Монитор. Устройство визуального представления данных. Это главное устройство вывода. Клавиатура. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления и входит в состав базовой системы ввода-вывода (BIOS). Мышь. У стройство управления манипуляторного типа. Перемещение мыши синхронизировано с перемещением графического объекта на экране монитора. Мышь не является стандартным устройством ввода и обслуживается специальной системной программой – драйвером мыши. Основным устройством вывода графических изображений в компьютере является дисплей. Работой дисплея управляет видеоконтроллер (видеоадаптер или видеокарта). Режим работы программы, в котором на экран выводится графическая информация, называется графическим режимом. Процесс получения изображения на экране можно представить следующим образом:
Монитор вычислительной системы является устройством для визуального отображения информации. Сигналы на монитор (числа, символы, графическая информация, сигналы синхронизации) формируются специальным устройством, называемым видеокартой. Монитор и видеокарта представляют собой пару, согласованная настройка которой обеспечивает оптимальную работу вычислительного комплекса. Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти в двоичном коде. Всякое изображение на экране – это отражение информации, хранящейся в памяти компьютера и получившей название видеоинформации. Вывод на экран происходит в результате передачи видеоинформации контроллеру монитора: информация записывается в видеопамять и сразу же воспроизводится на экране в результате работы дисплейного процессора, управляющего работой монитора. Таким образом, видеопамять является своеобразным буфером между ОЗУ и дисплеем. Смена картинки на экране является следствием изменения содержимого видеопамяти. Для ввода изображения с экрана в компьютерную память используется обратный процесс:
Сканер преобразует каждый элемент картинки экрана в двоичный код, который пересылается для хранения в память компьютера. Существуют два режима работы отображения данных: текстовый и графический. В текстовом режиме AN (alphanumeric) экран представляет собой набор строк и столбцов, причем каждому отдельному знакоместу соответствует матрица пикселов. Пиксел (Picture Element) – это минимально отображаемый элемент растра экрана монитора. В графическом режиме можно управлять каждым отдельным пикселом экрана. Эта способность отображения позволила получать на экране образы различных геометрических фигур. Количество горизонтальных и вертикальных линий экрана, которые способен отобразить монитор, называется разрешением экрана (Resolution). Чем больше пикселов на экране, тем выше его разрешающая способность. Имеется большое количество модификаций видеокарт, различающихся конструкцией, параметрами и стандартами изображения. В современных ПК принят растровый способ формирования изображений: любая информация на экране представляет собой совокупность светящихся точек — пикселей (PIxEL - PIcture ELement - элемент растра). Каждый пиксель размещается в соответствии с координатами, определяющими его положение относительно левого верхнего угла экрана, который имеет координаты 0,0. Наиболее важные электронные компоненты видеодисплея: контроллер (схема управления), электронно-лучевая трубка, программируемые порты ввода-вывода, матричное постоянное запоминающее устройство с таблицей знакогенератора и буферная видеопамять. Все схемы названных компонентов размещаются на одной печатной плате, которая называется дисплейным адаптером. Фирма IBM разработала и выпускает несколько вариантов плат дисплейного адаптера. В том числе, графический адаптер CGA (от англ. Color Graf ics Adapter - цветной графический адаптер). Он позволяет формировать изображение из 160 х 100 пикселей. В более совершенных адаптерах EGA (от Enchanced Graphics Adapter - улучшенный графический адаптер) и VGA (video Gate Array - видеографическая матрица) объем видеопамяти увеличен, что позволяет разместить на экране 640 х 350 пикселей. Для формирования цветных изображений дисплей должен быть оснащен цветной электронно-лучевой трубкой. Для работы с конкретным адаптером разрабатывается специальная программа, называемая драйвером. Драйвер – это специальная программа управления техническим средством ПК. Графический драйвер управляет графическим адаптером. Каждый драйвер работает с определенным типом адаптера. Графические драйверы разработаны фирмой Borland практически для всех типов адаптеров. Обычно они располагаются во внешней памяти (на магнитном диске) в отдельном каталоге BGI. Имя файла, хранящего графический драйвер, имеет расширение.BGI (от англ. Borland Graphics Interface - графический интерфейс фирмы Borland). Для адаптеров EGA и VGA координаты графического экрана могут изменяться по оси X от 0 до 639 и по оси Y от 0 до 349. Таким образом, всего по вертикали 350 точек, а по горизонтали 640 точек. Схематично координаты графического экрана представлены на рис. 4.3.
Координаты графического экрана для EGA (VGA) - адаптера в режиме высокого разрешения
Полученное на экране изображение можно считать с экрана и запомнить, а затем снова воспроизвести на экран. Его можно отпечатать после запуска программы, обеспечивающей эту возможность. Многие графические процедуры и функции используют внутренний указатель текущей позиции на экране, который в отличие от текстового курсора невидим (в алфавитно-цифровом режиме на экране монитора находится мигающий курсор в точке появления очередного символа). Положение этого указателя, как и любые координаты на графическом экране, задается относительно левого верхнего угла, который имеет координаты 0,0. Горизонтальная координата увеличивается слева направо, а вертикальная - сверху вниз.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |