Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура программы




Программа представляет собой структуру элементов языка, построенную в соответствии с определенными правилами. Она представляет собой замкнутую языковую конструкцию, которая начинается с ключевого базового слова PROGRAM и завершается синтаксическим разделителем точка (.).

Программа состоит из двух частей:

Раздел описания (объявления) данных, содержащий описание всех объектов (идентификаторов), используемых в программе.

Раздел описания последовательности действий, которые необходимо выполнить (раздел операторов или тело программы).

Структурную схему программы можно представить следующим образом:

 
 

 


Синтаксически конструкция программы строится в виде набора предложений, разделенных символом – точка с запятой.

Первым в программе идет зарезервированное слово program, после которого через несколько пробелов может размещаться идентификатор – имя программы. В Турбо Паскале строка заголовка может и отсутствовать, т.к. имя программы в процессе ее исполнения не несет никакой функциональной нагрузки и отсутствует связь имени программы с именем внешнего файла, где она храниться.

Первая строка программы будет иметь вид:

Program name;

После заголовка программы обычно идет раздел описания имен используемых модулей библиотеки, переменных, констант, меток, применяемых типов данных, подпрограмм и других объектов, используемых в программе. Все идентификаторы программы должны быть описаны до их использования в теле программы (разделе операторов). Объявить идентификатор означает – написать предложение, в котором указать его тип, описывающий набор его возможных значений и допустимые действия с ним. Желательно раздел описаний разбивать на подразделы, в которых размещать предложения описания по типам. Например, подраздел предложений переменных, подраздел предложений описания констант и т.д.

Раздел операторов начинается операторными скобками begin и end: каждому begin в программе должен соответствовать его end (end также завершает разделы, начинающиеся словами case (вариант) и record (запись)). Минимально допустимая выполняемая часть программы предполагает наличие в разделе операторов хотя бы одного функционального оператора. Тело программы обязательно завершается точкой после end.

Несколько операторов могут размещаться в одной строке программы. Операторы разделяются точкой с запятой.

С точки зрения эффективности труда программиста следует обращать особое внимание на форматирование текста программы, тщательность выбора имен переменных и других объектов программы, разумное документирование программ. Все это позволит значительно увеличить производительность труда.

Важной частью программы являются комментарии в исходном тексте. Грамотное и уместное применение комментариев упрощает понимание программы, облегчает жизнь ее автору и программистам, работающим с уже готовым текстом. Текст комментариев берется в фигурные скобки. У фигурных скобок есть и еще одно применение: во время отладки программы может возникнуть необходимость временно убрать часть операторов. Чтобы не уничтожить запись достаточно ее взять в фигурные скобки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.