Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод данных в текстовый файл

Ввод данных с клавиатуры

При вводе данных с клавиатуры с помощью операторов Read символы, по мере нажатия клавиш, помещаются в специальный строковый буфер. Макси­мальная длина буфера ввода при работе с клавиатурой составляет 127 символов. Буферизация позволяет редактирование вводимой строки до нажатия клавиши Enter. Сам символ 'Enter' в буфер не помещается. При нажатии клавиш осу­ществляется их отображение на экран ПК (эхо-контроль символов). Из буфера в программу строка передается только после нажатия клавиши Enter.

После ввода данных с клавиатуры процедурой Read или Readln клавиша Enter устанавливает курсор в начало следующей строки; при этом предыдущие строки перемещаются на одну строку вверх, а бывшая верхняя строка экрана становится невидимой (уходит с экрана).

Из одной программы одновременно можно использовать несколько файловых переменных для ввода данных с клавиатуры, т. е. к клавиатуре можно подклю­чить несколько файлов программы: например, файл Input и файл F программы. Для этого F — файловой переменной программы надо назначить экран с помо­щью Assign и открыть его для чтения: Assign (F, ''); Reset (F);

Операторы ввода данных с клавиатуры при этом могут быть в виде:

Read (А, В, С); - для ввода из файла INPUT;

Read (F, D, Е); - для ввода из файла F; D, Е - переменные.

 

 

Процедуры Write и Writeln

Вывод данных в текстовый файл осуществляется в основном для просмотра и подготовки к печати результатов работы программы. Вывод данных произво­дится с помощью процедур Write и Writeln. Форма обращения к процеду­ре Write:

где файловая-переменная - имя текстового файла, переменная, которая должна быть типа TEXT и связана с файлом или логическим устройством с помощью процедуры Assign;

список-данных - список, содержащий одно и более выражений, (в том чис­ле констант или имен скалярных переменных, элементов массива или запи­си) и управляющие коды. Результатом выражений могут быть значения типа CHAR, STRING, BOOLEAN или арифметические целого или вещественного типа, и форматы для их размещения в выводном текстовом файле. Форматы в списке данных необязательны. С их помощью можно формировать выход­ные документы в требуемой форме. Например:

Write(F, А, В, С); - в файл F выводятся значения переменных А, В, С;

Write (А, В, С); - для вывода А, В, С в стандартный файл Output.

Здесь файловая переменная F должна быть определена как переменная типа TEXT и связана с именем файла или логическим устройством процедурой Assign. Если файл должен быть создан, его надо открыть процедурой Rewrite. Если он был создан и закрыт, а его надо дополнить, то он должен быть открыт процеду­рой Append (см. разд. 3.1).

Если в качестве файла используется экран, то в общем случае (без примене­ния средств стандартного модуля CRT), вывод производится в нижнюю строку экрана. А по ее заполнении (в строке экрана размещается 80 символов) содер­жимое экрана автоматически поднимается вверх и вывод продолжается в ниж­нюю строку экрана. "Поднять" строки экрана, т. е. перевести курсор при выводе на следующую строку, можно с помощью процедуры Writeln.

Если при выводе на экран длина значений, выводимых с помощью процеду­ры Write, превышает длину строки экрана (80 символов), то по достижении конца строки вывод данных автоматически продолжается на следующей строке экрана. При выводе в текстовый файл длина его строки равна 248 символам.

Процедура Writeln идентична процедуре Write за исключением того, что вы­водимая строка завершается кодом конца строки: EOLN. При этом на экране курсор переходит в начало следующей строки, а ранее сформированные строки поднимаются вверх на одну строку. При выполнении процедуры Writeln без списка данных в файл передается только признак EOLN.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ввод числовых значений | Бесформатный вывод данных в текстовый файл
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.