КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные сведения о графическом режиме
Работа с модулем GRAPH Управление звуковым устройством
В ПК есть одноканальный звукогенератор, вырабатывающий электромагнитные колебания заданной звуковой частоты, которые подаются на встроенный динамик. Для управления динамиком используются процедуры SOUND, NOSOUND И DELAY. Процедура SOUND позволяет выдать звук заданной частоты. Обращение к процедуре: SOUND (частота); где частота - выражение типа Word, определяющее частоту звука в герцах; частота может быть F = 20.. 10000. Процедура NOSOUND выключает динамик. Процедура DELAY обеспечивает задержку выполнения программы на заданный интервал времени, например на время выдачи звука, до отключения динамика процедурой NOSOUND. Обращение к процедуре DELAY: DELAY (время); где время - выражение типа Word, задающее интервал времени в миллисекундах. Например: SOUND (554); { включение звука } DELAY (200); { задержка } NOSOUND; { выключение звука } Короткий звуковой сигнал можно выдать с помощью процедуры Write (#7); Пример программы для вывода простой музыкальной гаммы (массив частот F содержит частоты всех полутонов основной октавы - при переходе от одной октавы к другой частоты изменяются в 2 раза): Исполнение простой музыкальной гаммы. PROGRAM SoundDemo; Uses CRT; Const F: ARRAY [1..13] of Word = (330, 349, 370, 392, 415, 440, 466, 494, 523, 554, 588,.622, 660); VAR i, j: byte; BEGIN For j:= 1 TO 2 DO { - перебор октав } For i:= 1 TO 13 DO { - перебор частот } Begin SOUND (j * F [ i ]); { - выдача звука } DELAY (100); NOSOUND { - задержка и) End; { - отключение звука) For j:= 2 DownTO 1 DO { - перебор октав и } For i:= 13 DownTO 1 DO { частот в обратном } Begin SOUND (j * F[i]); { направлении } DELAY (100); { - задержка } NOSOUND { - отключение звука } End; END.
Модуль GRAPH содержит процедуры и функции, которые предоставляют пользователю разнообразные возможности управления графическим экраном, в том числе рисование дуг, окружностей, прямых и ломаных линий, прямоугольников, многоугольников, закраску фигур требуемым цветом, их штриховку и вывод текстов.
В ПК принят растровый способ формирования изображений: любая информация на экране представляет собой совокупность светящихся точек — пикселей (PIxEL - Picture ELement - элемент растра). Каждый пиксель размещается в соответствии с координатами, определяющими его положение относительно левого верхнего угла экрана, который имеет координаты 0,0. С помощью средств модуля GRAPH можно управлять яркостью и (или) цветом любого пикселя и таким образом формировать на экране любые изображения, в том числе рисунки, графики, чертежи, символы. Наиболее важные электронные компоненты видеодисплея: контроллер (схема управления), электронно-лучевая трубка, программируемые порты ввода-вывода, матричное постоянное запоминающее устройство с таблицей знакогенератора и буферная видеопамять. Все схемы названных компонентов размещаются на одной печатной плате, которая называется дисплейным адаптером. Фирма IBM разработала и выпускает несколько вариантов плат дисплейного адаптера. В том числе графический адаптер CGA (от англ. Color Graf ics Adapter - цветной графический адаптер). Он позволяет формировать изображение из 160 х 100 пикселей. В более совершенных адаптерах EGA (от Enchanced Graphics Adapter - улучшенный графический адаптер) и VGA (video Gate Array - видеографическая матрица) объем видеопамяти увеличен, что позволяет разместить на экране 640 х 350 пикселей. Для формирования цветных изображений дисплей Должен быть оснащен цветной электронно-лучевой трубкой. Средства модуля GRAPH позволяют получить на экране изображение, содержащее до 256 цветов одновременно. Настройка графических процедур модуля GRAPH на работу с конкретным адаптером достигается путем подключения соответствующего драйвера. Драйвер - это специальная программа, осуществляющая управление техническими средствами ПК. Графический драйвер управляет графическим адаптером. Каждый драйвер работает с определенным типом адаптера. Графические драйверы разработаны фирмой Borland практически для всех типов адаптеров. Обычно они располагаются на диске в отдельном каталоге BGI в виде файлов с расширением.bgi (от англ. Borland Graphics Interface - графический интерфейс фирмы Borland). Для адаптеров EGA и VGA координаты графического экрана могут изменяться по оси X от 0 до 639 и по оси Y от 0 до 349. Таким образом, всего по вертикали 350 точек, а по горизонтали 640 точек. Схематично координаты графического экрана представлены на рисунке.
Координаты графического экрана для EGA (VGAJ-адаптера в режиме высокого разрешения Полученное на экране изображение можно считать с экрана и запомнить, а затем снова воспроизвести на экран. Его можно отпечатать после запуска программы, обеспечивающей эту возможность. Многие графические процедуры и функции используют внутренний указатель текущей позиции на экране, который в отличие от текстового курсора невидим. Положение этого.указателя, как и любые координаты на графическом экране, задается относительно левого верхнего угла, который имеет координаты 0,0. Горизонтальная координата увеличивается слева направо, а вертикальная -сверху вниз. Количество допустимых точек на экране определяется режимом работы графического адаптера, который является одним из параметров процедуры INITGRAPH. Для рисования изображений на экране можно использовать процедуры построения фигур: 1) из точек и линий: PutPixel, DrawPoly, Line, LineRel, LineTo; 2) из линий: Bar - закрашенный прямоугольник; ВагЗВ - закрашенный параллелепипед; RectAngle - прямоугольник; 3) криволинейных: Arc - дуга окружности; pieSlice - закрашенный сектор круга; Ellipse - дуга эллипса; Sector - закрашенный сектор эллипса. Рассмотрим несколько процедур и функций модуля GRAPH, позволяющих выводить на экран изображения текстов, точек, линий и многоугольников.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |