Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита при авариях (катастрофах) на воздушном транспорте




Под авиационной катастрофой понимается авиапроисшествие, повлекшее за со­бой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение. Авиационная авария — происшествие, не приведшее к человеческим жертвам, но вызвавшее столь значительное разрушение самолета, что восстановительные ра­боты невозможны или нецелесообразны.

Авиапроисшествия являются следствием так называемых особых ситуаций, сни­жающих уровень безопасности полета. Они могут возникнуть из-за отказа и неис­правности отдельных элементов техники, воздействия неблагоприятных внешних условий (обледенение, молния и др.), недочетов в наземном обеспечении поле­тов, несоблюдения правил эксплуатации и пилотирования, нарушения устойчи­вости и прочности самолета.

Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы: ошибки человека - 50-60%; отказ техники - 15-30%; воздействие внешней среды - 10-20%; прочие (невыясненные) - 5-10%. Более половины аварий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются следующим образом: 1 взлет - 30%; крейсерский полет - 18%; заход на посадку - 16%; посадка - 36%. Как видно из приведенных данных, не менее половины авиапроисшествий случает­ся из-за ошибок человека, в подавляющем большинстве случаев — членов экипажа.

Безопасность полетов зависит прежде всего от надежности самоле­тов и профессионализма экипажей и диспетчеров. Однако и вы, при пользовании авиационным транспортом, должны соблюдать определен­ные правила безопасности.

Если у вас есть возможность выбора, то садитесь в кресло, кото­рое расположено рядом с выходом и по возможности ближе к сере­дине или хвосту самолета. Поинтересуйтесь, где располагаются вы­ходы (основные и аварийные) на вашем самолете и как они открыва­ются. При взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безо­пасности был плотно затянут. Будьте внимательны к командам и сигналам, которые передаются по микрофону, световому табло или бортпроводницами.

Одной из аварийных ситуаций, которая может произойти в поле­те, является декомпрессия — снижение содержания кислорода в свя­зи с «уходом» воздуха. Декомпрессия обычно начинается с оглуши­тельного рева, салон самолета наполняется пылью и туманом, види­мость резко снижается. При этом у людей появляется звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы), из легких быстро выходит воздух и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках де­компрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться объясняет стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посад­ке, так как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправ­ляется снижением высоты полета.

При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное поло­жение. Для этого опустите кресло и сгруппируйтесь, прижав голову к рукам и.уперев ноги по ходу движения. В момент удара максималь­но напрягитесь. Когда самолет совершит вынужденную посадку, стро­го выполняйте все указания экипажа.

При возникновении пожара в полете не паникуйте, а постарайтесь оказать помощь в ликвидации пожара или защититься от огня и дыма, используя для этого одежду и воду. Приготовьтесь к аварийной по­садке и обязательно мысленно представьте свой путь к ближайшему выходу. После аварийной посадки постарайтесь быстрее покинуть са­молет, используя для этого аварийные люки и трапы (на это у вас есть 1-2 мин). При этом постарайтесь защитить свою кожу и не дышать дымом. Главное — сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь панике, так как от этого зависит не только ваше спасение, но и спасение дру­гих пассажиров (по данным Национального управления по безопаснос­ти перевозок США, свыше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых). Оказавшись за бортом самолета, ока­жите помощь пострадавшим и постарайтесь как можно быстрее отой­ти с ними на безопасное расстояние.

Если самолет потерпел аварию в безлюдной местности, то поста­райтесь при экстренной эвакуации из самолета захватить с собой са­мые необходимые вещи (медицинские аптечки, теплые вещи в зим­нее время) и продумайте, как подать сигналы с земли, видимые с воздуха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.