Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личная безопасность

ТЕМА № 4

I. Выполнение действий при авариях: сигналы, подаваемые в чрезвычайных обстоятельствах.

При авариях изменяется круг и приоритетность задач, условия в которых они должны решаться, возрастает динамизм ситуации. В этих обстоятельствах нужна другая организация, которая реализуется «Расписанием по тревогам».

Внутрисудовые сигналы тревог регламентируются документами ГОСМОРИНСПЕКЦИИ и являются едиными для всех страны.

В других странах сигналы судовых тревог могут быть иными. Согласно типовому расписанию по тревогам существует три сигнала судовых тревог:

1. Общесудовая тревога – семь коротких и один продолжительный сигнал звоном громкого боя, после чего подаётся объявление голосом «ОБЩЕСУДОВАЯ ТРЕВОГА» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы. В случае пожара при стоянке в порту в добавление к этим сигналам производятся частые удары в колокол и подаётся длинный сигнал судовым тифоном. Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при возникновении аварийной ситуации, либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. При обнаружении очага пожара тревогу объявляет любой член экипажа, обнаруживший пожар.

2. Тревога «Человек за бортом» - три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза и вслед за этим по общесудовой трансляции вахтенный помощник капитана подает объявление голосом с указание номера шлюпки, предназначенной к спуску.

3. Шлюпочная тревога – семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторенный 3-4 раза и вслед за этим следует объявление голосом по общесудовой трансляции. Эта тревога подается в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно неминуемо погибнуть; объявляется только по распоряжению капитана. При проведении учений по всем видам тревог объявление голосом по трансляции предваряется словом «Учебная». Несмотря на то, что различные тревоги решают конкретную задачу для данной ситуации всем им присущи общие мероприятия: состав ходовой вахты на ходовом мостике и МКО, место сбора и состав аварийных партий, место сбора и состав медицинской группы, место сбора и состав группы охраны порядка на пассажирских судах. Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно, вывешивается у трапа и определяет обязанности находящихся на борту членов экипажа по борьбе с водой, пожаром, утечкой газа и т.д. Кроме того, каждый член экипажа должен иметь каютную карточку и твердо знать ее содержание. В каютной карточке указывается: виды сигналов судовых тревог, их значение; обязанности и место сбора по тревоге; № и место нахождения спасательной шлюпки. Каютная карточка прикрепляется над койкой или при входе в каюту. На пассажирских судах у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках в которой указано – значение сигналов тревоги, место сбора пассажиров по тревогам, № и место нахождения спасательной шлюпки, иллюстрированная краткая инструкция по надеванию спасательных средств индивидуального пользования с указание места их хранения. Эффективность фактической борьбы за живучесть определяется степенью подготовленности экипажа. Подготовка экипажа должна осуществляться постоянно, быть обязательной для всех и проводиться в комплексе с технической и профессиональной подготовкой. Основными формами подготовки экипажа являются занятия, тренировки, учения и самостоятельная подготовка, причем последняя является основной формой подготовки. Сроки проведения таких занятий устанавливаются в зависимости от натренированности экипажа и под непосредственным руководством старшего помощника. Занятия и тренировки проводятся командным составом по своим службам, а также командирами аварийных партий. Занятия предусматривают: изучение конструктивных особенностей судна, его оборудования, средств и методов борьбы за живучесть, освоение предупредительных мероприятий по обеспечанию взрывобезопасности и водонепроницаемости корпуса, отработку использования спасательных средств.

На тренировках отрабатываются следующие вопросы: первичные мероприятия по борьбе за живучесть, нормативы связи, последовательность действий группы разведки пожара и водотечности, действия аварийных партий по тушению пожаров, ликвидации водотечности; взаимозаменяемость членов аварийной партии, группы, поста; действия поста медицинской помощи; действия группы спасательных средств; действия группы охраны порядка.

На учениях отрабатываются: четкость действий всего экипажа по борьбе за живучесть; организация связи и взаимодействия партий, групп, вахт; оперативные планы по борьбе с водой и пожаром.

Конвенция СОЛАС-74 требует проводить учения шлюпочной и по борьбе с пожаром на пассажирских судах еженедельно, а сбор пассажиров не позднее 24 часов после выхода из порта. На грузовых судах учения проводятся не реже одного раза в месяц, а при смене экипажа более 25% сбор делается не позднее 24 часов после выхода из порта.

Борьба за живучесть начинается за долго до возникновения аварийной ситуации и направлена, главным образом, на ее предотвращение.

 

II. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРСКОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Атмосфера воздуха состоит из 21% кислорода, 78% азота и 1% инертных газов. В процессе жизнедеятельности человек расходует кислород воздуха. Значительная доля кислорода воздуха расходуется при промышленно-хозяйственной деятельности человека. Восстанавливается кислород воздуха с помощью всемирного леса и мирового океана. С каждым годом площади лесных территорий сокращаются. Таким значение мирового океана в деле восстановления кислород возрастает. Механизм этот действует следующим образом. В поверхностном слое мирового океана обитаю микроорганизмы, которые перерабатывают морскую воду в кислород, при условии, что поверхность океана не загрезнена вредными веществами. Термин «Вредное вещество» означает любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасное для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской фауне и флоре, нарушить природную привлекательность моря в качестве отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря.

Международная морская организация (ИМО) разработало Международную конвенцию (МК) по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78). Настоящая МК применима к судам различного типа и различным грузам, за исключением судов ВМФ используемых Правительством для некоммерческих целей. МК предусматривает меры по сокращению и предотвращению загрязнения окружающей среды вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации. Правила охватывающие различные источники загрязнения с судов содержаться в шести приложениях МК.

Приложение I: «Правила предотвращения загрязнения нефтью» (относится ко всем судам). Содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 миллионных долей. Международное требование к сбрасываемому стоку с борта судна.

Термин «Сброс» означает любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался включая любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение.

Приложение II: «Правила предотвращения загрязнения жидкими веществами, перевозимыми наливом» (относится к танкерам-химовозам и нефтяным танкерам).

Приложение III: «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке».

УПАКОВКА – пакетированная форма, контейнер, ж/д вагон.

По этим трем Приложениям выдается Международное «Свидетельство о предотвращению загрязнения нефтью» каждому танкеру 150 р.т. и более и каждому судну 400р.т. и более.

На каждом нефтяном танкере 150 р.т. и более и судне 400р.т. и более должен быть «Журнал нефтяных операций» часть 1-я – Операции в МКО.

На каждом нефтяном танкере 150 р.т. и более должен быть «Журнал нефтяных операций» часть 2-я – Грузовые и балластные операции.

Приложение III: «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов».

Термин «Сточные воды» содержит в себе следующее: Стоки и прочие отходы из всех типов санитарных устройств; стоки из медицинских помещений (амбулаторий, лазаретов); стоки из помещений в которых содержатся живые животные; прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками. Сточные воды собираются и хранятся в «Сборном танке».

Приложение IV: применяется ко всем судам совершающим международные рейсы вместимостью 200 р.т. и более, которым разрешается перевозить более десяти человек. Такое судно должно иметь Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами. Срок действия свидетельства 5 лет.

Сброс в море сточных вод запрещается, кроме случаев: судно измельчает и обеззараживает сточные воды и сбрасывает их на расстоянии более 4 миль от берега или сбрасывает сточные воды неизмельченные и необеззараженные на скорости не менее 4 узлов на расстоянии более 12 миль от берега.

Приложение V: «Правила предупреждения загрязнения мусором с судов». Термин «Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов исключая свежую рыбу и ее остатки. Каждое судно совершающее международный рейс вместимостью 400 тонн и более и судно перевозящее 15 человек и более должно иметь «Журнал операций с мусором».

Мусор собранный на борту:

1. сдается на берег

2. сжигается на борту при наличии инсениратора

3. выбрасывается за борт, когда до берега не менее 25 миль (остатки сепарационного, обшивочного и упаковочного материала); (12 миль – выбрасываются пищевые отходы, бумага, ветошь, металл, битые бутылки, стекло, черепки). Термин «Отходы» означает бесполезное, ненужное или излишнее вещество которое должно быть сброшено. Термин «Пищевые отходы» означает любые испорченные или неиспорченные пищевые продукты, такие как фрукты, овощи, молочные продукты, птица, мясные продукты, пищевые остатки образуемые на борту судна на камбузе и в местах приема пищи. Если есть на судне инсинератор, то он должен иметь «Свидетельство судового инсинератора».

Приложение VI: «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов».

Каждое судно валовой вместимостью 400 тонн совершающее международный рейс должно иметь Международное свидетельство о предотвращения загрязнения атмосферы.

Требования по контролю выбросов с судов:

1. преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ (хладоны)

2. окислы азота (NOx) – установлена международная норма выбросов окислов азота для дизелей в зависимости от частоты вращения и состава топлива.

Согласно МАРПОЛ 73/78, книга III стр.38 выброс окислов азота из дизеля находятся в следующих пределах

1. 17,0 г/кВт.ч. при n менее 130 об/мин

2. 45хn(-0,2) г/кВт.ч. при n, равном или более 130, но не менее 2000 об/мин

3. 9,8 г/кВт.ч. при n, равном или более 2000 об/мин

3. содержание серы в любом жидком топливе на судне не более 4,5% (Правило 14)

4. при плавании судна в акватории Балтийского моря содержание серы в жидком топливе не более 1,5%.

5. окислы серы (SOx). Установлена международная норма выбросов окислов серы как для вспомогательных, так и для главных ДВС равная 6,0 г SOx /кВт.ч

6. летучие органические соединения (Правило 15, стр.42)

а) выбросы летучих органических соединений с танкеров должны регулироваться в портах или на терминалах

б) настоящее Правило применяется к газовозам только тогда, когда типы грузовой системы и системы емкостей допускают безопасное хранение на судне неметановых летучих органических соединений или их безопасную передачу на берег.

7. термин «сжигание на судне» означает сжигание отходов или других материалов на борту судна, если такие отходы или другие материалы образовались во время нормальной эксплуатации этого судна

сжигание на судне допускается только в судовом инсинераторе. Термин «судовой инсинератор» означает судовую установку, главной целью которой является сжигание

 

III СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

А. Устройство безопасности и защиты, имеющиеся на судах для защиты от потенциальных опасностей.

Для уменьшения потенциальной опасности травматизма на судне:

1. Устранение, вредных, тяжелых и трудоемких работ (автоматизация оборудования, механизация работ, унификация и типизация оборудования)

2. Меры безопасности технологического процесса: пожаробезопасность, специальная защита.

3. Безопасное взаиморасположение оборудования: безопасный проход людей, профилактические ремонтные работы, рациональная компоновка оборудования.

4. Безопасное расположение и устройство рабочих мест: безопасный и удобный доступ, возможность быстрой эвакуации.

5. Обеспечение санитано-гигиенических условий: освещенность, снижение шума и вибрации, устранение вредных излученний, устранение вредных газов и пыли, обеспечение требуемых параметров воздуха.

6. Эстетизация производственной среды: создание оптимального цветоклимата, применение сигнально-предупредительных цветов и знаков, рациональность и гармоничность форм производственной мебели и специальной одежды.

Б. Меры предосторожности, предпринимаемые до входа в закрытые помещения.

В процессе ремонтных работ на судне возникает необходимость вскрыть топливные или водяные цистерны. Входить в незачищенные и недегозированные цистерны с содержанием в воздухе паров углеводородов более допустимой нормы 0,3 мг/л без шлангового противогаза запрещается! После очистки и дегазации цистерн следует провести лабораторный анализ воздуха в цистернах. Следует иметь в виду, что без полной очистки цистерны от остатков и ржавчины благоприятные результаты анализа воздуха не дают гарантии безопасности работы в них. При подготовке водяных цистерн к ремонту необходимо после удаления воды тщательно проверить цистерну и высушить ее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные опасности, угражающие терпящим бедствие | Борьба с водой на аварийном судне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.