Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 4. Мобилизация и применение ВПР

Ранее – на шаге 2.3 (шаг 9 АРПС) – были определены имеющиеся ВПР, которые можно использовать бесплатно. Часть 4 АРИЗ-85В включает планомерные операции по увеличению ресурсов: рассматриваются производные ВПР, получаемые почти бесплатно путём минимальных изменений имеющихся ВПР. Шаги 3.3 – 3.5 (шаги 6 – 8 АРПС) начали переход от задачи к ответу, основанному на использовании физики; эта часть АРИЗ продолжает указанную линию.

 

Правило 4. Каждый вид частиц, находясь в одном физическом состоянии, должен выполнять одну функцию. Если частицы А не справляются с действиями 1 и 2, надо ввести частицы Б: пусть частицы А выполняют действие 1, а частицы Б – действие 2.

 

Правило 5. Введённые частицы Б можно разделить на две группы: Б-1 и Б-2. Это позволяет «бесплатно» - за счёт взаимодействия между уже имеющимися частицами Б – получить новое действие –3.

 

Правило 6. Разделение частиц на группы выгодно и в тех случаях, когда в системе должны быть только частица А; одну группу частиц А оставляют в прежнем состоянии, у другой группы меняют главный для данной задачи параметр.

 

Правило 7. Разделённые или введённые частицы полосе отработки должны стать неотличимыми друг от друга или от ранее имевшихся частиц.

 

Примечание

 

Правила 4 – 7 относятся ко всем шагам четвёртой части АРИЗ.

 

Метод ММЧ:

 

а) используя метод ММЧ (моделирование «маленькими человечками»), построить схему конфликта;

б) изменить схему А так, чтобы «маленькие человечки» действовали не вызывая конфликта;

в) перейти к технической схеме.

 

Примечание

1. Метод моделирования маленькими человечками состоит в том, что конфликтующие требования схематически представляют в виде условного рисунка (или нескольких последовательных рисунков), на котором действует большое число маленьких человечков (группа, несколько групп, «толпа»). Изображать в виде маленьких человечков следует только изменяемые части модели задачи (инструмент, Х-элемент).

«Конфликтующие требования» - это конфликт из модели задачи или противоположные физические состояния, указанные на шаге 3.5 (шаг 8 АРПС). Вероятно лучше последнее, но пока нет чётких правил перехода от физической модели задачи (3.5) к ММЧ, легче рисовать «конфликт» в модели задачи.

 

Шаг 4.1 б часто можно выполнить, совместив на одном рисунке два изображения: плохое действие и хорошее действие. Если события развиваются во времени, целесообразно сделать несколько последовательных рисунков.

 

Внимание!

 

Здесь часто совершают ошибку, ограничиваясь беглыми, небрежными рисунками. Хорошие рисунки: а) выразительны и понятны без слов; б) дают дополнительную информацию о физпротиворечии, указывая в общем виде пути его устранения.

 

Шаг 4.1 - вспомогательный. Он нужен, чтобы перед мобилизацией ВПР нагляднее представить, что, собственно, должны делать частицы вещества в оперативной зоне и близ неё. Метод ММЧ позволяет отчётливее увидеть идеальное действие («что надо сделать») без физики («как это сделать»). Благодаря этому снимается психологическая инерция, фокусируется работа воображения. Таким образом, ММЧ – метод психологический. Но моделирование маленькими человечками осуществляется с учётом законов развития технических систем. Поэтому ММЧ нередко приводит к техническому решению задачи. Прерывать решение в этом случае не надо, мобилизация ВПР обязательно должна быть проведена.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритм изобретения Г. С. Альтшуллера | Пример. А) Человечки внутри мысленно выделенного столба воздуха ничем не отличаются от человечков воздуха за пределами столба
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.