Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип действия каналов УД РНС

 

Дальномерный канал

Измерение дальности на борту осуществляется импульсным методом путем запроса с борта ВС и переизлучения запросных сигналов наземным ретранслятором дальности. При этом для обеспечения высокой надежности функционирования запрос с ВС и ответ с земли осуществляются двухимпульсными кодированными посылками. Функциональная схема канала измерения дальности в системе РСБН аналогична функциональной схеме радиодальномера. В состав РД входит приемник и передатчик с ненаправленными в горизонтальной плоскости антеннами.

Азимутальный канал РСБН включает элементы всенаправленного РМ.

Азимутальная антенна формирует в горизонтальной плоскости 2-х лепестковую ДН, которая вращается с постоянной скоростью 100 об/мин.Измерение азимута ВС сводится к измерению временного интервала между моментом, когда ось азимутальной антенны проходит северное направление, и моментом, когда она проходит направление на ВС.

Измерение азимута ВС сводится к измерению временного интервала t α между моментом, когда ось симметрии ДНА азимутальной антенны проходит северное направление, и моментом, когда она проходит направление на ВС (рис.54).

Рис. 54. Схема азимутального канала и временные диаграммы его работы

Через азимутальную антенну излучаются немодулированные колебания ПРД- 200М (рис.54 диаграмма 1). После обработки в СПАД на его выходе выделяется сигнал, имеющий форму двух примыкающих друг к другу импульсов (рис.54 диаграмма 2). В БИА из них формируется так называемый азимутальный импульс, передний фронт которого совпадает со средней точкой азимутального сигнала (рис.54 диаграмма 3).

Для формирования момента начала отсчета времени t α наземный маяк передает две серии специальных опорных сигналов, из которых на борту формируется импульс “Север ”(рис.54 диаграмма 6). Передний фронт этого импульса совпадает по времени с моментом, когда ось симметрии ДНА азимутальной антенны проходит направление меридиана места установки ВРМ. Для передачи серий опорных сигналов, в состав ВРМ входит передатчик ПРД- 20А и ненаправленная антенна. Для формирования серий опорных сигналов используются диски с магнитными вставками, закрепленными на оси вращения направленной антенны, а также индукционных катушек, установленных на неподвижном основании. При вращении антенны магнитные вставки возбуждают в катушках импульсы, из которых формируются серии опорных сигналов, подводимые к ПРД-20А.

. Первая серия включает 36 импульсов, а вторая - 35 импульсов за один оборот направленной антенны (рис.54 диаграммы 4 и 5). Импульсы первой серии следуют через 100 угла поворота антенны и используются для грубого определения азимута. Импульсы второй серии совместно с импульсами первой серии позволяют сформировать опорный импульс “Север”. С этой целью импульсы обеих серий совмещаются друг с другом только один раз за период обращения антенны в момент, когда ось симметрии направленной антенны ориентирована на север.

Поэтому формирования импульса “Север” на борту осуществляется путем определения момента совпадения импульсов серии 35 и 36.

Сигналы ВРМ принимаются на борту ВС приемником СПАД или АДПК, и после усиления и преобразования поступают в блок измерения и обработки БИА. В БИА измеряется временной интервал между «северным» - опорным импульсом и азимутальным сигналом. Схема измерения построена по двухшкальному принципу. Вначале определяется число десятиградусных импульсов серии “36” - грубая шкала, а затем интервал между последним десятиградусным и азимутальным импульсом - точная шкала. Результаты измерений отображаются на индикаторах и на некоторых типах ВС могут подаваться в навигационное вычислительное устройство НВУ.

Индикаторный канал

Позволяет определять на земле и отображать на экране ИКО полярные координаты ВС, оснащенных бортовым оборудованием РСБН. Координаты ВС определяют методом вторичной радиолокации путем использования основных элементов азимутального ВРМ, ретранслятора дальномера и бортового оборудования ВС. Принцип измерения состоит в излучении наземным передатчиком зондирующих импульсов (запрос индикации), ретрансляции этих импульсов бортовым оборудованием РСБН и приеме их на земле. Измеряя время задержки принятого сигнала, определяют расстояние от РМ до ВС, а, фиксируя угловое положение оси ДНА в момент прихода ответного сигнала, находят азимут ВС.

Индикаторный канал (рис. 55) работает независимо от азимутального и дальномерного каналов, обеспечивающих измерение азимута и дальности на борту. Независимость обеспечивается использованием в этом канале трехимпульсных кодовых посылок (для измерения на борту используются двух импульсные коды). Датчиком импульсов запроса являются магнитные вставки, закрепленные на диске, установленном на оси вращения направленной антенны через каждые 20 угла поворота (рис.55). С помощью этих датчиков осуществляется запуск схемы формирования напряжения развертки, управляющего радиальным движением луча на экране ИКО. Принятый с ВС ответный сигнал в дешифраторе ДУ радиомаяка (рис.55) преобразуется в одиночный импульс, который отображается на линии развертки ИКО в виде яркостной отметки (рис.56 б).

Рис. 55. Схема индикаторного канала РСБН

(а) оборудование РМ, (б) бортовое оборудование РСБН

 

Расстояние этой отметки от центра экрана пропорционально дальности до ВС, а угловое положение линии развертки с соответствующей отметкой характеризует его азимут. Индукционный датчик, управляемый магнитными вставками “180”, формирует запускающие импульсы, из которых в Прд1,с помощью шифратора Ш, формируются трехимпульсные посылки запроса индикации (рис.56 а7).

 
 
Рис. 56. Временны процессы в индикаторном канале (а) и отметка ВС на экране ИКО (б)


 

 

Они ретранслируются самолетным приемником АДПК и передатчиком СЗД. В процессе ретрансляции производиться декодирование принятых сигналов в ДУ и кодирование излучаемых сигналов “ответ индикации” в КУ бортового оборудования. Запросные сигналы излучаются с земли ненаправленной антенной Прд1 через каждые 20 угла поворота направленной антенны (рис.56 а1). Из всей совокупности принятых на борту 180 импульсов за один оборот направленной антенны с помощью блока ВИЗ (выделения импульсов запроса) выделяется один импульс, принимаемый в тот момент, когда направленная антенна ориентирована по азимуту на ВС. Выделение этого импульса осуществляется схемой совпадения, на которую подаются двухградусные импульсы запроса индикации и азимутальный импульс (рис.56, а 4). Выделенный таким образом импульс (первый двухградусный после азимутального импульса) преобразуется в шифраторе (КУ на борту ВС) в трехимпульсную посылку для ИКО. Предусмотрена возможность опознавания отметок ВС на ИКО. Для этой цели диспетчер производит запрос по радиоканалу МВ, в ответ

экипаж нажимает кнопку “О” (опознавание). При этом включается блок задержки ЛЗ и бортовой передатчик СЗД излучает две кодовые посылки - основную и задержанную на определенное время. На линии развертки ИКО отображаются две отметки, смещенные друг относительно друга по дальности, что позволяет диспетчеру выделить отметку отвечающего ВС из всей совокупности отметок на ИКО. В табл. 9 приведены основные ЭТХ РСБН

Таблица 9

ЭТХ РСБН-2Н РСБН-4Н РСБН-6Н
Дальность действия (км), на высотах: Н = 10000 м Н = 5000 м     £150 - -
Зона действия РМ по углу места, град 0…45 0…45 0…45
Погрешность измерения (2s) номинальная (в неблагоприятных условиях): азимута, град дальности, м 0,25+4/Dкм (до 1…1,60) 200+0,03%D (до 1…1,8км)  
Точность индикаторного канала (2s): по азимуту, град по дальности, км 1,5 1,5 1,5
2 (на масштабе 100 км) 6 (на масштабе 400 км)
Пропускная способность, число ВС: канал азимута канал дальности  
не ограничена
     
 
Число частотно-кодовых каналов      
         
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 8. Угломерно-дальномерные радионавигационные системы (УД РНС) | Глобальная навигационная спутниковая система GNCC (Global Navigation Satellite System)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.