Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная торговля услугами




 

Особенности услуги как продукта обмена:

· Услуга не имеет вещественной формы.

· В отличие от товара услуга потребляется одновременно и хранению не подлежит.

· Виды услуг, их объемы и структура зависят от объемов и услуг товарной торговли.

· В международной торговле многие виды услуг включаются в стоимость экспорта и импорта.

Способы МТ услугами:

· Трансграничная торговля – продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга

· Потребление за границей – покупатель выезжает за рубеж, а производитель услуги и услуга не перемещаются за границу

· Торговое присутствие в стране предоставления услуги – производитель оказывает услугу потребителю в его стране

· Присутствие физических лиц, предоставляющих услугу – услуга заключена в присутствии людей из-за границы, предоставляющих услугу

Структура торговли услугами укрупненно рассматривается в разрезе трех групп: транспортные, туристические и прочие коммерческие услуги.

Классификация услуг по содержанию

· Услуги для бизнеса – 34 %

· Строительные услуги – 6,4 %

· Услуги связи - 5,2 %

· Дистрибьюционные услуги – 19 %

· Транспортные услуги - 8,2 %

· Финансовые услуги – 9,8 %

· Образовательные услуги – 0,3 %

· Услуги здравоохранения – 4,7 %

· Туристические услуги – 3,2 %

· Развлечения, культурные, спортивные услуги – 0,8 %

· Услуги по охране окружающей среды – 0,2 %

· Услуги, не классифицированные выше – 8,4 %

Табл. 5.3. Динамика МТ услугами, млрд. долл.

Группы стран      
Всего      
Развитые страны      
Развивающиеся страны      
Страны ЦВЕ      

 

Табл. 5.4. World trade in commercial services by category, 2008(Billion dollars and percentage)
  Value Share
             
Exports            
All commercial services   100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Transportation services   23,5 23,2 22,7 22,8 23,6
Travel   32,0 27,6 26,7 25,6 25,2
Other commercial services   44,6 49,2 50,6 51,6 51,2
Imports              
All commercial services   100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Transportation services   28,7 29,0 29,0 29,0 29,9
Travel   29,6 26,9 25,9 25,1 24,4
Other commercial services   41,7 44,1 45,1 45,9 45,7
Табл. 5.5. Структура мирового экспорта услуг, 2000 г.
Доля в экспорте Доля в импорте  
США 18,88 США 12,27  
Германия 6,83 Япония 10,43  
Франция 6,72 Германия 10,32  
Великобритания 6,30 Италия 5,42  
Италия 5,62 Великобритания 5,41  
Япония 5,45 Франция 5,40  
Нидерланды 4,01 Нидерланды 3,69  
Испания 3,56 Канада 2,87  
Австрия 2,87 Австрия 2,47  
                       

 

Табл. 5.6. Growth of commercial services exports by category and by region, 1990-2008

(Annual percentage change) World North America South and Central America Europe CIS Africa Middle East Asia
Commercial services                
2000-08           ...    
                 
                 
                 
Transportation services                
2000-08           ...    
                 
                 
                 
Travel                
2000-08                
                 
                 
                 
Other commercial services                
2000-08           ...    
                 
                 
                 

 

В целом можно выделить следующие основные тенденции развития мировой торговли услугами:

· более динамичные темпы роста мировой торговли услугами по сравнению с темпами роста мирового товарооборота;

· преобладающая роль развитых государств в мировом экспорте и импорте услуг;

· высокая концентраця «невидимой» торговли в нескольких странах мира: на 10 стран приходится половина мирового экспорта услуг, а 40 обеспечивают более 90% мирового экспорта и импорта;

· в региональном разрезе преобладают западноевропейские государства;

· бурный рост интернет-услуг в торговле (электронная торговля).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.