КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная торговля услугами
Особенности услуги как продукта обмена: · Услуга не имеет вещественной формы. · В отличие от товара услуга потребляется одновременно и хранению не подлежит. · Виды услуг, их объемы и структура зависят от объемов и услуг товарной торговли. · В международной торговле многие виды услуг включаются в стоимость экспорта и импорта. Способы МТ услугами: · Трансграничная торговля – продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга · Потребление за границей – покупатель выезжает за рубеж, а производитель услуги и услуга не перемещаются за границу · Торговое присутствие в стране предоставления услуги – производитель оказывает услугу потребителю в его стране · Присутствие физических лиц, предоставляющих услугу – услуга заключена в присутствии людей из-за границы, предоставляющих услугу Структура торговли услугами укрупненно рассматривается в разрезе трех групп: транспортные, туристические и прочие коммерческие услуги. Классификация услуг по содержанию · Услуги для бизнеса – 34 % · Строительные услуги – 6,4 % · Услуги связи - 5,2 % · Дистрибьюционные услуги – 19 % · Транспортные услуги - 8,2 % · Финансовые услуги – 9,8 % · Образовательные услуги – 0,3 % · Услуги здравоохранения – 4,7 % · Туристические услуги – 3,2 % · Развлечения, культурные, спортивные услуги – 0,8 % · Услуги по охране окружающей среды – 0,2 % · Услуги, не классифицированные выше – 8,4 % Табл. 5.3. Динамика МТ услугами, млрд. долл.
Табл. 5.6. Growth of commercial services exports by category and by region, 1990-2008
В целом можно выделить следующие основные тенденции развития мировой торговли услугами: · более динамичные темпы роста мировой торговли услугами по сравнению с темпами роста мирового товарооборота; · преобладающая роль развитых государств в мировом экспорте и импорте услуг; · высокая концентраця «невидимой» торговли в нескольких странах мира: на 10 стран приходится половина мирового экспорта услуг, а 40 обеспечивают более 90% мирового экспорта и импорта; · в региональном разрезе преобладают западноевропейские государства; · бурный рост интернет-услуг в торговле (электронная торговля).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |