КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет и конструирование сплошных колонн
Статический расчет колонн для многопролетных зданий с мостовыми кранами очень сложен из-за большого количества нагрузок и необходимости составления различных комбинаций этих нагрузок, из которых определяют наиболее неблагоприятные сочетания усилий: нормальных сил, моментов и поперечных сил. Расчет колонн для зданий без мостовых кранов менее сложен. Нагрузки для этих колонн: собственный вес покрытия здания и снеговая нагрузка, приложенные в виде нормальной силы с эксцентриситетом к крайним стойкам и центрально к средним; нагрузки от подвесного транспорта и веса крановых путей, от подвесных потолков (если таковые имеются), коммуникаций и другие нагрузки, приложенные к стропильным конструкциям и передаваемые через опорные части на колонны здания; ветровая нагрузка, действующая на конструкции покрытия здания (в том числе и на фонари) и передаваемая на жесткий диск покрытия или связи, — эта нагрузка действует на раму в виде сосредоточенных сил на уровне верха колонн. На крайние колонны действуют также нагрузки от веса стен (если стены не самонесущие и опираются на каркас здания), горизонтальная нагрузка от активного давления ветра и отсоса, распределенного по высоте крайних колонн. Колонны для зданий с мостовыми кранами в общих случаях рассчитывают, кроме того, на различные комбинации вертикального давления мостовых кранов, расположенных в пролетах здания, с учетом собственного веса подкрановых балок. В конкретных проектах возможны и другие виды нагрузок на колонны одноэтажных зданий в зависимости от их использования. Колонны многопролетных рам на все виды нагрузок, кроме ветровой, рассчитывают как стержни, имеющие защемление внизу и неподвижный шарнир вверху. Колонны рассчитывают в соответствии с их конструкцией как стержни с постоянным либо переменным сечением и переменной (ступенчатой) жесткостью. Колонны однопролетных и двухпролетных рам рассчитывают как стержни, имеющие защемление внизу и смещаемый шарнир вверху. При расчете необходимо учитывать смещение верха колонн, определяя смещающую силу и рассчитывая раму на эту силу. Раму рассчитывают с использованием законов строительной механики, определяя усилия в основной схеме и усилия от смещений, которые затем суммируют. При этом ригель принимают несжимаемым, и все стойки рамы получают одинаковое смещение, а единичную горизонтальную силу между стойками распределяют в зависимости от коэффициента, характеризующего жесткость колонн на сдвиг и определяемого по формуле, приведенной в руководстве по расчету колонн.
Крайняя и средняя колонны прямоугольного сечения а – для зданий без кранов; б – для зданий с мостовыми кранами
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |