Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и методы проектирования ЭИС




Разработкой (проектированием) ЭИС называется процесс создания информационного, программно-математического и организационно-технологического обеспечения системы.

Академик Глушков В.М. сформулировал следующие основополагающие принципы проектирования автоматизированных систем управления:

- принцип системности – позволяющий рассмотреть исследуемый объект как систему, используя при этом методы моделирования

- принцип развития – предусматривающий возможность пополнения и обновления функциональных компонентов

- принцип совместимости – взаимодействия компонентов ЭИС различных уровней

- принцип стандартизации и унификации – типовые проектные решения, что позволяет сократить временные, трудовые и стоимостные затраты на создание ЭИС

- принцип эффективности – достижение рационального соотношения между затратами на создание ЭИС и целевым эффектом ее функционирования.

Результатом проектирования является создание проекта ЭИС.

Цели проектирования: оптимизировать процесс управления экономическим объектом путем его автоматизации при условии окупаемости затрат на проектирование и эксплуатацию информационной системы управления.

Задачи проектирования:

· Повышение оперативности, аналитичности информации, используемой в управлении;

· Снижение трудоемкости управленческой деятельности;

· Оптимизация информационных потоков путем интеграции в централизованных БД;

· Оптимизация технологии обработки информации.

 

В практике проектирования различают 2 метода проектирования:

- индивидуальное

- типовое (отраслевое, межотраслевое)

Индивидуальный проект создается по заказу конкретного предприятия и отражает специфику его ИС. На начальных этапах развития ЭИС отдавалось предпочтение данному подходу. Он предусматривал автоматизацию отдельных управленческих задач. В современных условиях такой подход оправдывает себя на крупных, уникальных не стандартных предприятиях. В связи с развитием интегрированных пакетов прикладных программ общего назначения, ориентированных на пользователей непрофессионалов, функции проектирования стали доступны для обычных пользователей. Они создают с помощью программ MS Excel, MS Access прикладные программы автоматизации расчетов на отдельном рабочем месте.

Недостатки такого проектирования:

- отсутствует принцип системности, затруднена интеграция на макроуровне;

- велики трудовые и денежные затраты на разработку индивидуального проекта;

- проблема сопровождения и обновления такого проекта.

Типовое проектирование – предполагает создание универсального проекта силами коллектива специалистов проектно-технологических учреждений. Например таких как, Интеллект-Сервис, Корпорация Галактика, 1С, Топ-Сервис и др.

В 80- годах сформировалось новое направление автоматизации программирования и проектирования ЭИС- CASE-технологии (Computer Added System Engineering).

CASE-технология - представляет совокупность методологий анализа, проектирования и сопровождения сложных ИС на основе комплекса средств автоматизации.

CASE-технологии- это инструментарий, позволяющий автоматизировать весь процесс проектирования ИС на основе технологий структурного анализа.

При использовании CASE- технологий изменяется технология ведения работ на всех этапах жизненного цикла ЭИС. Особые изменения происходят на этапе анализа и проектирования. В большинстве CASE- систем применяются методологии структурного анализа и проектирования с использованием схем, таблиц, диаграмм, графов. Большинство CASE- средств основано на научном подходе, получившим название «Методология/метод/нотация/средство». В настоящий момент CASE- технология оформилась в наукоемкое направление CASE- индустрию, объединившую множество компаний и фирм различных направлений:

o компании разработчики средств анализа и проектирования ИС и ИТ с широкой сетью дилерских фирм;

o Фирмы разработчики специальных средств с ориентацией на узкие предметные области или отдельные этапы ЖЦС;

o Обучающие фирмы (семинары и курсы);

o Консалтинговые фирмы, оказывающие помощь в разработке конкретных ИС

Одной из форм взаимодействия всех названных фирм является создание фирм- системных, программных, сетевых, проектных интеграторов. Системный интегратор- это фирма, за которой закрепляется комплексное решение задач заказчика.

В настоящее время существует 2 методологии предпроектного анализа ИС в организации:

1. Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы- модель «как есть» (as-is). Она представляет «снимок» положения дел в организации.

ИТ приспосабливается к организационной структуре, происходит незначительная модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. При этом затраты на внедрение незначительны, степень риска минимальна.

Недостаток - необходимость постоянных доработок, изменений в связи с модернизацией фирмы.

2. Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы- создание модели «как должно быть» (To-be). Существующая структура подлежит модернизации. Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новой организационной структуры фирмы на основе реинжиниринга бизнесс-процессов. При этом:

· совершенствуется организационная структура организации,

· упорядочиваются информационные потоки,

· исключается дублирование,

· обеспечивается максимальная занятость и высокий профессиональный уровень,

интеграция профессиональных функций.

Недостатки:

· существенные затраты на первом этапе (обследовании и разработке общей концепции ИТ.)

· психологическая напряженность в связи с изменениями структуры фирмы, должностных обязанностей, нештатного расписания.

 

Производится реинжиниринг бизнес-процессов. Этот термин появился в начале 90-г.г. и связан с именами ученых М. Хаммера и Дж. Чампи. Они определили:

§ Бизнесс-процесс как серию логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятия или организации используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени.

§ реинжиниринг как переосмысление и радикальная перестройка бизнесс-процессов компании с целью достижения коренных улучшений показателей их деятельности: стоимости, качества, темпов. Реинжиниринг бизнесс-процессов использует преимущества не только компьютерных технологий, но и управленческих технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.