КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие интегрированной и корпоративной информационных систем
Понятие интегрированной и корпоративной информационных систем. Лекция 10. Информационные технологии решения задач управления Основные требования к созданию ЭС. Преимущество ЭС. 1) беспристрастность и объективность (нет предубеждений) 2) работают систематизированно, рассматривают и анализируют, выбирают наилучший вариант 3) позволяют перерабатывать большой объем знаний 4) системы устойчивы к помехам Проблемы использования: 1) отсутствие опыта работы с ЭС затрудняет использование 2) остается проблема приведения знаний, полученных от эксперта к виду удобному для эффективной машинной реализации 3) использование ЭС приемлемо в узких предметных областях и неэффективно в больших 4) использование ЭС иногда позволяет отказаться от высококвалифицированных специалистов, что снижает эффективность ее взаимодействия с пользователем. Отличие ЭС от традиционных программ. Самое главное различие состоит в том, что ЭС манипулируют знаниями, тогда как обычные программы – данными. Фирма Teknowledge, которая занимается производством коммерческих ЭС, описывает эти различия, как показано в таблице Таблица 1- Сравнение технологии обработки данных и технологии инженерии знаний.
1. Компетентность · ЭС должна достигать того же уровня профессионализма, что и эксперты – люди · ЭС должна быть умелой – должна применять знания для получения решений эффективно и быстро, используя приемы и ухищрения, какие применяют эксперты · ЭС должна иметь адекватную работоспособность – глубокое и широкое понимание предмета. 2. Символьные рассуждения. · представлять знания в символьном виде · переформулировать символьные значения 3. Глубина · ЭС должна работать в узкой предметной области, содержащей трудные, нетривиальные задачи · Использовать сложные правила 4 .Самосознание · ЭС имеют значения, позволяющие им рассуждать о их собственных действиях и структуру, управляющую такие рассуждения · У большинства ЭС есть механизм объединения. Это знания, необходимые для объяснения того, каким образом система пришла к данным решениям.
Вопросы: 2. Краткий обзор российского рынка корпоративных информационных систем предприятием. Рассматривая классификацию информационных систем, мы отмечали, что наибольший эффект дает применение интегрированных систем, охватывающих все сферы деятельности предприятия. В последнее время интегрированные и корпоративные информационные системы управления предприятиями отождествляют. В чем сходства и различия данных систем? Интегрированные ИС охватывают автоматизацией все сферы деятельности предприятия: учет и анализ, планирование, формирование и контроль исполнения бюджетов, управление производством и продажами в первую очередь на оперативном и тактическом уровнях управления и лишь частично на стратегическом уровне. Корпоративная система управления (КИС) предприятием ¾ это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Ведущую роль здесь играет система управления, а автоматизация выполняет второстепенную роль. «Корпоративность» в определении КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру, и объединяющую все функциональные подсистемы. КИС охватывают оперативный, тактический и стратегический уровни управления. В КИС особое значение приобретают проблемы правильной организации информационного обеспечения, свойственные для крупных организаций: -определение уровней иерархии, - агрегирования информации, - консолидации данных и отчетов в головном офисе, - организации доступа к данным и их защиты, -актуализации данных и их непротиворечивости. Признаки сходства интегрированной и корпоративной ИС: · Комплексный подход и максимальная автоматизация управленческих функций, · Использование распределенных технологий обработки данных, · Функционирование систем на базе АРМ специалистов, · Программные продукты построены по модульному принципу.
Различия интегрированной и корпоративной ИС:
· Интегрированные системы лишь частично охватывают автоматизацией стратегический уровень управления, КИС обеспечивают эффективную информационную поддержку всех уровней управления; · КИС позволяют использовать интеллектуальные информационные технологии (экспертные системы, системы поддержки принятия управленческих решений), в интегрированных системах это не предусмотрено; · КИС обеспечивают агрегирование информации, консолидацию данных и отчетов в головном офисе, организации доступа к данным и их защиту. В настоящее время на российском рынке информационных систем управления предприятием можно выделить три группы. Первая группа - это крупные корпоративные пакеты зарубежных разработчиков класса MRP II/ERP, ориентированные на управление на основе бизнес-процессов.. Данную группу образуют комплексы интегрированных приложений для автоматизации всей деятельности предприятия различного уровня: от крупной корпорации до среднего предприятия. К данной группе относятся продукты высшего ценового класса от SAP AG (R/3), ORACLE (Oracle Application), BAAN (BAAN IV), и др. Западные системы обычно сделаны «под ключ», поставщики внедряют свои системы как самостоятельно, так и с помощью российских партнеров. Формирование стоимости систем трехуровневое и включает стоимость лицензии на инсталляцию, стоимость консалтинга и обучения персонала, стоимость настройки и внедрения. Причем стоимость настройки и внедрения в три-четыре раза выше стоимости инсталляции системы. Вторая группа - это средние корпоративные пакеты отечественных разработчиков (Галактика, Парус, БОСС-Корпорация). Используя западные платформы, например СУБД ORACLE, российские производители предлагают свои корпоративные системы управления, превосходящие западные по двум основным параметрам ¾ доступным ценам и учету российской специфики уже в исходных модулях. Однако, они еще не достигли полной реализации технологий MRPII/ERP II. Третья - малые интегрированные и локальные пакеты отечественных разработчиков. В таблице 1 приведены примеры наиболее известных систем Таблица 1- Примеры систем управления предприятием
Оценка эффекта внедрения системы автоматизации управления существенно зависит от сектора экономики и конкретного предприятия. Для издержек внедрения можно использовать оценки затрат времени и средств, показанные в таблице 2. Таблица 2- Издержки внедрения систем управления предприятием
Крупные КИС, чаще всего, не являются готовым продуктом, но представляют собой совокупность программных модулей и баз данных, а также технологию их настройки и применения. В связи с высокой стоимостью и сложностью таких систем, они доступны только крупным предприятиям. Процесс внедрения КИС на предприятии обычно занимает от 6 до 18 месяцев. При этом предполагается, что предприятие имеет четко определенную структуру управления, которая не подвержена резким изменениям. Модель этой организационной структуры закладывается в основу информационной системы. Предприятие, находящееся на этапе выбора стратегии развития, не имеющее четко определенной эффективной организационной структуры, не в состоянии внедрить КИС. Таким предприятиям нужны легко настраиваемые недорогие средства оперативного управления и поддержки принятия решений.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |