КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЭТАП. Анализ возможностей
ЭТАП. Этап оценки. Разработка логистической стратегии Логистическая миссия и стратегия
Разработка логистической стратегии занимает центральное место в фирме, наряду с производственной и маркетинговой стратегиями и установлением корпоративной миссии. При выработке логистической стратегии необходимо ответить на следующие вопросы: 1) какой тип компании имеет место быть (или существует в настоящее время)? 2) какой тип компании необходимо получить в будущем? 3) определить потребителей и покупателей; 4) какова природа, особенности и возможности бизнеса? 5) каковы альтернативные возможности бизнеса? 6) сильные/слабые стороны по сравнению с конкурентами; 7) определить корпоративную стратегию в целом; 8) определить, исходя из корпоративной стратегии, маркетинговую и производственную стратегии; 9) определить логистическую стратегию, ее цели и задачи; 10) разработать стратегический план логистики и осуществлять его мониторинг; 11) определить влияние внешних факторов; 12) проанализировать природу, уровень и особенности рынка; 13) определить основные финансовые вложения; 14) определить изменения внутренних факторов.
Разработка логистической стратегии осуществляется в 4 этапа:
На этом этапе логистическая стратегия позиционируется по отношению к миссии и корпоративной стратегии фирмы на рынке; должна быть тщательно проанализирована общая экономическая и политическая ситуация, определены тенденции изменения на период 5-15 лет, более детально оценивается взаимосвязь логистической стратегии с маркетинговой и производственной; необходимо учитывать влияние внешней среды. К показателями внешней среды можно отнести: а) экономические изменения (рост валюты, ВВП, % ставки, уровень инфляции); б) демографические изменения (численность работоспособного населения, миграционные изменения, возрастная структура); в) политические изменения в законодательстве; г) ограничения на использование ресурсов (например, если государством вводится квота): - тенденции использования собственных природных ресурсов; - расположение новых источников ресурсов; - нестабильность зарубежных поставок; - использование взаимозаменяемых ресурсов; - торговые и тарифные внешнеэкономические взаимоотношения с другими сторонами. Подобным образом, оценивается так же и внутренняя экономическая среда фирмы.
На этом этапе разработки логистической стратегии подбираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подразделений, определяются базовые требования к компонентам логистической стратегии.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |