КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи курса
Трудовые ресурсы предприятия Оборотные средства предприятия Основной капитал (основные фонды) предприятия Уставный капитал и имущество предприятий Типы производства и организация производственного процесса Производственная и организационная структура предприятия Структура национальной экономики Предмет и задачи курса ЧАСТЬ I ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КУРС ЛЕКЦИЙ 3. Предприятие – основное звено экономики Введение в дисциплину «Экономика предприятия». Настоящая дисциплина называется «Экономика предприятия» или «Экономика фирмы» (при этом надо помнить, что понятие «фирма» является самым общим названием любого предприятия, компании, организации, имеющих статус юридического лица). Само слово «предприятие» происходит от выражения «предпринимать что-либо, вести дело». «Экономика предприятия» является одной из важнейших для студентов экономического факультета. Цель предлагаемого курса лекций – дать максимально краткое и вместе с тем достаточное (с точки зрения требований государственного стандарта) изложение основных (принципиальных) положений теории экономики предприятия, которые иллюстрируются разбором конкретных ситуаций, решением учебных задач. Именно такая подача материала, с нашей точки зрения соответствует задачам заочного обучения (встреча с преподавателем два раза в год на три дня). Конечная цель обучения по данной дисциплине – формирование у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков в области экономики предприятия на основе форм и методов ведения бизнеса в современных рыночных условиях. Переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения деятельности первичного звена экономики - предприятия. От того, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятий, зависит -состояние экономики государства, -уровень благосостояния населения. Предприятие является производителем продукции, работ и услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, выступает связующим звеном для всех субъектов рыночных отношений. Именно - предприятия являются основными источниками формирования бюджетов всех уровней. Экономика предприятия — самостоятельная экономическая дисциплина, предметом изучения которой является деятельность предприятия. Данный курс тесно связан с другими экономическими дисциплинами, в частности с - макро- и микроэкономикой, - бухгалтерским учетом и - анализом хозяйственной деятельности, - менеджментом, - маркетингом и др. Экономика предприятия рассматривает положения, изучаемые данными курсами, но в преломлении к конкретному предмету исследования — предприятию и в рамках предприятия. К основным объектам изучения экономики предприятия относятся: · формирование и использование ресурсов предприятия: основного и оборотного капитала и человеческих ресурсов; · организационная и производственная структура предприятия; организация процесса управления на предприятии; реструктуризация, понимаемая как разделение, слияние и поглощение предприятий; · организация маркетинговых исследований на предприятии как основа планирования его текущей деятельности и развития; · формирование издержек производства, калькулирование себестоимости продукции и услуг, ценообразование; · управление финансовыми ресурсами предприятия, формирование финансовых результатов его деятельности; взаимоотношения с бюджетом; · оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Одновременно объектами изучения экономики предприятия являются его инновационная и инвестиционная деятельность, управление конкурентоспособностью предприятия на основе повышения качества, сертификации и стандартизации продукции. Таким образом, данная дисциплина рассматривает не только взаимоотношения предприятия с внешней средой, но и раскрывает внутренний механизм достижения целей предприятия. Структура курса. Содержание курса охватывает весь воспроизводственный цикл на предприятии: формирование всех видов ресурсов, их использование, производство и реализацию готовой продукции. (Разделы: Экономические основы функционирования предприятия в условиях рынка; Ресурсы предприятия и показатели их использования; Управление предпринимательской деятельностью предприятия = Предпринимательская деятельность и механизм хозяйствования предприятия; Экономические результаты деятельности предприятия: основные показатели и оценка эффективности хозяйственной деятельности) Детальное изложение тем по обоснованию потребности предприятия в основных и оборотных фондах, трудовых ресурсах, стоимостной оценке продукции и услуг должно стать необходимой базой для дальнейшего изучения специальных курсов, читаемых студентам экономического факультета. Данный курс предназначен для подготовки специалистов любой организационно-правовой формы деятельности (и любой отраслевой принадлежности!?). Для успешного усвоения материала предполагается наличие необходимой подготовки по экономической теории.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |