Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ст. 22 установлены государственные и негосударственные субъекты регулирования бухгалтерского учета.

Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации. Уполномоченным органом, как и ранее, является Министерство финансов РФ.

Негосударственными субъектами регулирования бухгалтерского учета могут являться саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.

Саморегулируемые организации бухгалтеров в России пока не созданы, однако накоплен определенный опыт создания саморегулируемых организаций аудиторов. Поэтому в 2012 году будет только идти процесс создания саморегулируемых организации бухгалтеров.

В связи с изменением субъектов регулирования бухгалтерского учета функции были перераспределены между субъектами следующими образом.

Уполномоченный федеральный орган:

1) утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;

4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;

5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;

6) представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Центральный банк Российской Федерации в пределах его компетенции:

1) утверждает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;

3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;

4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:

1) разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган;

2) участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов;

3) участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;

4) обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта;

5) разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета;

6) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета;

7) участвует в разработке международных стандартов.

Таким образом, инициатива принятия новых нормативных актов, федеральных стандартов по бухгалтерскому учету теперь полностью принадлежит саморегулируемым организациям, то есть идет снизу от бухгалтеров, а не как это было ранее сверху от министерства. Это соответствует международной практике бухгалтерского учета и является логичным.

Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета. Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных стандартов на предмет:

1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;

2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;

4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов.

I. – Законодательный (Федеральное законодательство и нормативные законодательные акты исполнительной власти о бухгалтерском учете):

– Налоговый кодекс РФ

– Гражданский Кодекс РФ

– Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" №129 ФЗ

– ФЗ "Об Акционерных обществах"

– ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и др.

II. – Нормативный – федеральные стандарты (его образуют национальные стандарты – ПБУ, их утверждает министерство финансов, они обязательны для всех организаций).

III. – Отраслевые стандарты - устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности

IV. - Методологический (его составляют различные методические указания, инструкции, письма общего и отраслевого значения по ведению бухгалтерского учета). Эти документы носят разъяснительный или рекомендательный характер. Основной документ этого уровня – " План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению".

К данной группе также относят:

– "Рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства"

– "Положение о безналичных расчетах"

– "Порядок ведения кассовых операций"

– "Альбомы унифицированных форм первичной учетной документации" и др.

V. - Инициативный уровень самой организации. В него входят организационно-распорядительные документы предприятия, которые формируют его учетную политику. Основной документ – "Приказ об учетной политике организации". Он составляется на предприятии ежегодно, и закрепляет выбранные этим предприятием методы и процедуры ведения бухгалтерского учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учет, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды бухгалтерского учета и виды измерителей | Принципы бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.