Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как работает монитор?

Когда монитор работает в текстовом режиме, «образ экрана» размещается в специальной области оперативной памяти и занимает 4000 байт: 25строк экрана по 80 позиций в строке, причем каждой позиции соответствует два байта. В первом из них размещается код самого символа, а во втором – так называемый символ-атрибут, определяющий цвета символа и фона.

Задача программы – тем или иным способом помещать символы и их атрибуты в указанную область памяти, а задача монитора – воспроизвести на экране то, что там находится. Специальные электронные схемы 30 раз в секунду просматривают каждую позицию образа экрана. Используя код символа, эти схемы находят в знакогенераторе дисплея «литеру», соответствующему этому коду и «печатают» ее на экране. При этом конфигурация битов в символе-атрибуте управляет смешением трех лучей монитора – красного, зеленого и синего, так, чтобы изображение символа и фон были окрашены в заданные программистом цвета.

Идея графического режима еще проще. Образ экрана также размещается в оперативной памяти, причем каждая точка экрана (пиксель) представлена в памяти несколькими битами. Иными словами, каждой точке экрана соответствует некое число, которое является просто кодом цвета данной точки (например: 0 – черный, 1 – голубой и т.д.). Если точка представлена, например, четырьмя битами, она может иметь любой из 16 цветов, - так как в четырех битах можно записать 16 целых чисел (0001, 0010 и т.д.)

В графическом режиме нельзя «напечатать» литеру символа целиком; каждый символ приходится рисовать по точкам. Впрочем, существуют развитые программные средства, обеспечивающие программиста наборами разных шрифтов и другими графическими заготовками.

Физическими характеристиками монитора являются размер зерна люминофора (например, 0,39 мм, 0,31 мм, 0,28 мм) и размер экрана по диагонали (например, 14, 15, 17, 20 дюймов, 1 дюйм = 2,54 см).

Четкость изображения на экране определяется и физическими данными монитора, и разрешающей способностью видеоадаптера, и просто качеством исполнения аппаратурных элементов видеосистемы (например, качество люминофора). Не следует смешивать понятия «зерно» и «пиксель». Размер зерна изменить нельзя, а размер пикселя зависит от режима видеоадаптера. Для адаптеров с высоким разрешением нет смысла использовать монитор с крупным зерном.

В большинстве современных ПК используются электронно-лучевые графические цветные мониторы. Существуют также алфавитно-цифровые и черно-белые (монохромные) графические дисплеи. Они являются наиболее дешевыми. Алфавитно-цифровые способны отражать лишь текстовую и псевдографическую информацию, а монохромные представляют графику лишь в различных градациях серого. В настоящее время такие дисплеи используются достаточно редко – использовались на первых ПК.

Существуют также жидкокристаллические и газоплазменные мониторы.

Современные цветные графические мониторы весьма разнообразны. Дисплеи характеризуются размером экрана, размером минимальной изображаемой точки на экране (пиксела), частотой строчной развертки, степенью защищенности пользователя от паразитных излучений.

Для снижения утомляемости и повышения безопасности желательно, чтобы дисплей имел достаточно большой экран и маленький размер пиксела, что повышает четкость изображения, высокую частоту кадровой развертки, что уменьшает эффект мелькания изображения, и низкую степень паразитных излучений.

 

Параметры, которые влияют на качество изображения:

– размер зерна – расстояние между точками люминафора одного и того же цвета (мм). Чем меньше, тем лучше. (типичное 0,28 мм, а 0,32 мм предельно допустимое)

– качество фокусировки – характеризует резкость изображения. При высоком качестве фокусировки изображение имеет одинаковую резкость в пределах всего экрана.

– антибликовое покрытие. Новые экраны обработаны специальным образом, чтобы они не давали бликов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.