КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление транспортом и связью
Транспорт и связь являются важными и сложными отраслями экономики. Успешное развитие промышленности, сельского хозяйства и других отраслей, укрепление обороноспособности, четкая работа государственного аппарата, удовлетворение культурно-бытовых потребностей населения во многом зависит от слаженной и бесперебойной работе транспорта и связи. Деятельность транспортных органов осуществляется в соответствии с законом РБ «Об основах транспортной деятельности» от 5.05.98 г. Одним из принципов такой деятельности, закрепленном в законе, является государственное регулирование и управление. Центральным органом управления отдельных видах транспорта является Министерство транспорта и коммуникаций, главной задачей которого. Является проведение экономической и научно-технической политики, направленной на создание необходимых условий для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках. В структуре министерства имеется Департамент автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт подразделяется на автотранспорт общего пользования и ведомственный (транспортные организации и предприятия министерств, ведомств, исполкомов, кооперативных и др. организаций). Задачи управления автомобильным транспортом аналогичны с задачами управления других видов транспорта. Местными органами управления являются автотранспортные управления, которым непосредственно подчиняются автохозяйства (автобазы, автопарки и т.п.). В ведении министерства находятся автомобильные заводы станции технического обслуживания и др. хозяйства. Уставом автомобильного транспорта регламентируются вопросы организации перевозок их планирование и т.д. Его действие распространяется как на транспорт общего пользования, так и на ведомственный (кроме автотранспорта МВД, МО, КГБ). Указом Президента РБ «О совершенствовании управления железнодорожным транспортом и дорожным хозяйством» от 17.04.96 г. в структур Министерства транспорта создан Комитет по автомобильным дорогам с правом юридического лица. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РБ «Об автомобильных дорогах» от 14.12.1994 г. Автомобильные дороги подразделяются на автодороги общего пользования (республиканские и местные) и ведомственные. Непосредственное управление этой отрасли и ее развитие осуществляется местными Советами, исполкомами и управлениями дорожного хозяйства. Низовой производственно-технической и хозяйственной единицей являются дорожно-эксплуатационные участки. Управление ведомственными дорогами осуществляется как государственными органами, так и субъектами хозяйствования, в собственности которых они находятся. Вышеупомянутым указом, в целях совершенствования управления Белорусской железной дорогой и входящими в ее состав предприятиями и организациями в ЖД из подчинения Министерства транспорта передана в непосредственное подчинение Совета Министров. Установлено, что начальник управления БЖД назначается на должность и освобождается от должности Президента РБ. Управление ЖД – основное оперативное звено управления железнодорожным транспортом. Структурными его подразделениями являются отраслевые и функциональные службы (отделы) движения: Локомотивного хозяйства; пути; вагонного хозяйства; зданий и сооружений; сигнализации и связи; электрификации и энергетического хозяйства; грузовая, пассажирская; международных сообщений; врачебно-санитарная служба и др. Отделение ЖД – это линейная хозяйственная единица, организующая и обеспечивающая выполнение государственного плана перевозки грузов и пассажиров и безопасность движения на участках ЖД, входящих в состав отделения. К линейным подразделениям ЖД относятся железнодорожные, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути и др. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на пассажирские, грузовые, промежуточные, участковые и сортировочные. Основные вопросы деятельности управления и его органов регулируются Уставом железной дороги, Законом РБ «О железнодорожном транспорте» от 6.01.99 г. В соответствии с Указом Президента РБ от 4.04.95 г. «О повышении эффективности управления авиацией» в республике создан Государственный комитет по авиации, основными задачами которого являются: – реализация государственной политики по вопросам авиационного транспорта; – разработка и осуществление государственных целевых программ развития и эффективного функционирования авиационного транспорта; – государственный надзор за обеспечение безопасности полетов; – государственное регулирование использования воздушного и космического пространства; – развитие внешнеэкономических связей и др. В своей деятельности он руководствуется Воздушным кодексом РБ от 11.01.99 г. и Положением о комитете. В ведении Госкомитета находятся аэропорты, авиационные заводы, учебные заведения и т.п. Управление связью Связь является одной из основных частей социальной и хозяйственной инфраструктуры и предназначена для удовлетворения потребностей государственных органов, юридических и физических лиц в услугах электрической и почтовой связи Согласно закона РБ «О связи» от 5.10.94 г. она подразделяется на связь общего пользования, ведомственную связь, связь юридических и физических лиц, а также правительственную связь. Центральным органом управления является Министерство связи, положение о котором утверждено постановлением Совета Министров от 7.01.93 г. При нем имеется Межведомственный координационный Совет, Непосредственное руководство этой отраслью на местах осуществляется производственно-техническими управлениями связи, а низовыми звеньями являются отделения связи, почтамты, телеграфы, телефонные станции, переговорные пункты, эксплуатационные узлы связи. Министерство связи и его органы гарантируют полную сохранность отправлений и обеспечивают своевременную доставку их адресатам, несут материальную ответственность за утрату, недостачу или повреждение почтовых отправлений, обеспечивают тайну связи. В его структуре имеются производственно-технические предприятия, учебные заведения. Управление Государственное управление в области строительства представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность, состоящую в планировании строительства, проектно-сметного дела и застройку населенных пунктов, финансирование строительства, обеспечение единой технической политики в строительстве, в повседневном оперативном руководстве с деятельностью строительных организаций. Центральным органом управления здесь является Министерство архитектуры и строительства, в составе которого имеется Главное управление архитектуры и градостроительства, Комитет по надзору за ведением работ в строительстве. Министерство обеспечивает внедрение на подведомственных предприятиях и организациях системы мер повышенного уровня архитектуры, выполнение планов капитального строительства; дальнейшее совершенствование и повышение эффективности строительного производства и т.д. Большую роль в деле архитектуры и градостроительства играет такая общественная организация, как Союз архитекторов РБ. К организациям, выступающим в качестве основного хозрасчетного звена строительного производства и местного звена управления строительством, относятся строительно-монтажные тресты, домостроительные комитеты, территориальные специализированные управления и некоторые другие приравненные к трестам организации. Тресты осуществляют планово-распорядительные и оперативно-хозяйственные функции. Им подведомтсвенны строительно-монтажные, строительные управления и обслуживающие строительные хозяйства. Они находятся на хозрасчете, обладают правом юридического лица. В домостроительных копинатах сосредоточено единое руководство изготовлением строительных конструкций, деталей, комплектов изделий, необходимо строительства крупнопанельных домов, их трактовкой и монтажом. Отдельные строительные организации, которые в основном занимаются мощным, коммунальным и культурно-бытовом строительством, находятся в ведении исполкомов. Они в своем составе имеют управления (отделы) капитального строительства, посредством которых осуществляется оперативное управление строительными организациями местного значения. Жилищное и коммунальное хозяйство (ЖКХ) тесно связаны между сбой. Они составляют единую отрасль народного хозяйства, а также объекты коммунального назначения и объекты благоустройства: санитарно-технические (водопроводы, канализация, предприятия по очистке городов); энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети); транспортные (трамваи, троллейбусы). Объектами внешнего благоустройства являются путепроводы, земельные насаждения, мостовые и тротуары, водостоки, набережные, уличное освещение и др. Характерной чертой управления ЖКХ является то, что здесь большими полномочиями наделены местные органы власти и управления. Ряд управленческих функций, связанных с развитием ЖКХ, находятся в руках межотраслевых органов управления. Центральным органом управления ЖКХ является Министерство ЖКХ. Оно осуществляет контроль за обеспечением сохранности государственного жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, технически правильной их эксплуатации; соблюдения действующих норм по жилищно-коммунальному обслуживанию населению; правильным использованием исполкомами и их управлениями средств и материально-технических ресурсов, выделенных для ведения ЖКХ, осуществляет другие функции, отнесенные к его компетенции. Большие полномочия в руководстве ЖКХ принадлежат местным Советам и исполкомам, т.к. в их непосредственном ведении находится преимущественная часть жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. Для обеспечения руководства ЖКХ образуются управления (отделы) ЖКХ исполкомов. Низовыми звеньями являются тресты, жилищно-коммунальные контры, отделы, управления, службы, дирекции по эксплуатации зданий, домоуправления, различные объединения жилищного хозяйства и др. Следует обратить внимание на то, что управление ведомственным жилым фондом осуществляют министерства, госкомитеты, ведомства в составе которых создаются жилищные отделы (секторы), а на предприятиях и в организациях, имеющих достаточное количество жилой площади образуются жилищно-коммунальные отделы. Управление общественными жилищными фондами осуществляется органами колхозов, других кооперативных организаций и объединений, профсоюзными органами и органами иных общественных организаций в соответствии с их уставами (полномочиями). Управление фондом жилищно-строительных кооперативов возможно на органы управления кооперативов в соответствии с их уставами. Такими органами является общее собрание пайщиков и избранное им правление. В управлении ЖКХ в различных формах принимают участие широкие слои общественности (домовые, уличные, квартальные комитеты, добровольные общества содействия озеленению, общественные жилищные комиссии при исполкомах, товарищеские суда при ЖЭКах, домоуправлениях, бытовые комиссии на предприятиях, учреждениях, организациях и т.д.). Органы управления ЖКХ в своей деятельности руководствуются Жилищным кодексом РБ от 22.03.99 г., Правилами благоустройства и содержания территорий, утвержденными приказом Министра ЖКХ от 11.09.97 г., положениями о них и другими нормативными актами. Таким образом, подводя итог по этому вопросу, необходимо отметить, что народное хозяйство нашей республики имеет отраслевую структуру, которая объективно предполагает наличие отраслевой специализации управления. Отраслевое управление представляет собой централизованную исполнительно-распорядительную деятельность системы органов государственного управления в отношении к отдельной отрасли народного хозяйства. В условиях многоотраслевого хозяйства им невозможно управлять вне отраслевого принципа, ибо в противном случае нарушается единство отрасли, единство технической политики государства.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |