Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус представительств иностранных юридических лиц в Украине

Правовой режим иностранных юридических лиц в Украине

Правовой режим деятельности иностранных юридических лиц на территории Украины определяется внутренним законодательством и международными договорами Украины и зависит от правовых харак­теристик самого юридического лица (международное или иностран­ное юридическое лицо, юридическое лицо публичного или частного права, коммерческая или некоммерческая организация и пр.) и вида осуществляемой им деятельности (хозяйственная, в том числе пред­принимательская, инвестиционная, благотворительная, религиозная и др.).

В отношении иностранных юридических лиц могут действовать следующие виды режимов:

• национальный (всегда имеются существенные исключения);

• наибольшего благоприятствования;

• недискриминации;

• специальный.

Правовое регулирование деятельности иностранных юридических лиц осуществляется:

в отношении хозяйственной деятельности — законами «О пред­принимательстве», «О внешнеэкономической деятельности», «О режи­ме иностранного инвестирования», «О соглашениях о разделе продук­ции», «О концессиях» и др.;

в отношении иной деятельности -- законами «Об объединениях граждан», «О благотворительности и благотворительной деятельнос­ти», «О свободе совести и религиозных организациях» и иными зако­нодательными актами — в зависимости от правового статуса самого юридического лица и содержания его деятельности.

Особую группу составляют нормы налогового права Украины, определяющие порядок налогообложения иностранных юридических лиц (Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий», двусторонние конвенции и соглашения об избежание двойного нало­гообложения).

 

Представительства иностранных юридических лиц в Украине мо­гут быть подразделены на четыре основные группы, различающиеся по процедуре регистрации и правовому статусу:

1. Представительства иностранных субъектов хозяйственной дея­тельности.

Особый статус представительств иностранных субъектов хозяйствования вызывает множество вопросов при осуществлении ими деятельности на территории Украины. Причиной их возникновения являются, в том числе, и коллизии между нормативными актами, регулирующими деятельность представительств.

Иностранные субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины. Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности — это учреждение или лицо, которое представляет интересы иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине и имеет на это надлежащим образом оформленные соответствующие полномочия (ст.ст. 1, 5 Закона «О внешнеэкономической деятельности»).

Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности не является юридическим лицом и не занимается самостоятельно коммерческой деятельностью. Во всех случаях оно действует от лица и по доверенности иностранного субъекта хозяйственной деятельности и выполняет свои функции согласно действующему законодательству Украины (п.14 Инструкция о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденная приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 18.01.96 г. № 30).

Следует отметить, что в определениях представительства, содержащихся в разных нормативных актах, существуют некоторые разногласия. В Закон Украины от 16.04.91 г. № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности», с изменениями и дополнениями и Инструкции № 30 применяется термин «представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности». А в Законе о прибыли употребляется иной термин — «постоянное представительство нерезидента». Под его определение в числе прочих подпадают представительства иностранных юридических лиц. Этот термин применяется для представительств, через которые осуществляется хозяйственная деятельность нерезидентов в Украине. Кроме того, в Законе о прибыли употребляется термин «представительства иностранных организаций и фирм, которые не осуществляют хозяйственную деятельность в Украине».

Инструкция № 492 включает представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности в определение иностранных представительств и делит их на представительства юридических лиц — нерезидентов, не занимающихся предпринимательской деятельностью, и постоянные представительства.

В целом разногласия в определениях никак не отражаются на «жизнедеятельности» представительств, кроме того, что создают путаницу в терминологии: в разных нормативных актах представительства, имеющие один и тот же статус, названы по-разному (например, Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, с изменениями и дополнениями и Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах, утвержденная постановлением Правления Национального банка Украины от 12.11.2003 г. № 492, с изменениями и дополнениями,). Но от того, подпадает или нет конкретное представительство под определение, приведенное в указанных нормативных актах, будет зависеть решение вопроса о распространении на него требований этого акта, а также о применении к нему процедур, определенных этим нормативным актом (и если подпадает, то каких именно).

Приказом МВЭСТорга Украины от 18.01.1996 г. № 30 утверждена Инструкция о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине. Регистрация осуще­ствляется Министерством экономики (как правопреемником функций МВЭСТорга).

Для регистрации представительства иностранный субъект хозяй­ственной деятельности подает такие документы:

1) заявление с просьбой о регистрации представительства;

2) выписку из торгового (банковского) реестра страны местона­хождения официально зарегистрированного главного органа управле­ния (конторы) иностранного субъекта хозяйственной деятельности;

3) справку из банковского учреждения, в котором официально от­крыт счет иностранного субъекта хозяйственной деятельности;

4) доверенность на осуществление представительских функций в
Украине, оформленную в соответствии с законами страны, где зарегист­рирована контора иностранного субъекта хозяйственной деятельности;

5) если необходимо — особое разрешение (заверенная копия) госу­дарственных учреждений страны местонахождения иностранного
субъекта на открытие представительства.

Документы должны быть нотариально заверены, легализованы и переведены на украинский язык с заверением перевода печатью офи­циального переводчика.

Государственный сбор за регистрацию — 2500 долларов США.

Срок регистрации — 60 дней с момента внесения государственно­го сбора.

Выдается свидетельство о регистрации представительства.

Представительство может осуществлять функции, связанные с вы­полнением представительских услуг, только в интересах иностранно­го субъекта хозяйственной деятельности, указанного в свидетельстве.

Получение свидетельства о государственной регистрации Мини­стерства экономики дает право:

• на получение виз и разрешений сотрудникам представительств;

• открытие текущих счетов в банках Украины;

• беспошлинного ввоза имущества для оснащения офиса и функ­ционирования представительства;

• регистрации и получения в органах ГАИ соответствующих но­
мерных знаков для автотранспорта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы правового регулирования деятельности транснациональных компаний | Постоянное представительство нерезидента в Украине
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.