Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Текст лекции

V. Учебно-материальное обеспечение

IV. Литература

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

I. Учебные цели

ЛЕКЦИЯ

Математики и системного моделирования

сложных процессов

подполковник внутренней службы

______________ В.В. Попов

 

«____»________________ 2012 года

 

по учебной дисциплине «Математика и информатика»

для обучающихся по направлению подготовки 031003.65 – Судебная экспертиза

Раздел I. Математика

 

Тема № 4. «Основы математической статистики»

 

Занятие №1. «Математическая обработка результатов измерений»

 

 

Время – 2 часа

СМК-УМК-4.4.2-32-12

 

 

Обсуждена на заседании

ПМК-2 (Прикладная математика)

Протокол № 4 от 23.10.2012 г.

 

Санкт-Петербург

 

 

1. Дать представление о предмете математической статистики и основных ее понятиях: генеральная и выборочная совокупность.

2. Рассмотреть статистическое распределение выборки, методику его формирования и построения его графического изображения.

3. Изложить смысл важнейших оценок параметров распределения и порядок их вычисления.

 

 

1. Показать важность данной темы и воспитывать у курсантов стремление к овладению новыми знаниями.

2. Развивать у обучающихся абстрактное и логическое мышление.

 

№ п/п Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы:  
  1. Генеральная совокупность и выборка.  
  2. Статистическое распределение выборки.    
  3. Оценки параметров распределения.  
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Основная:

1. Шипачев В.С. Курс Высшей математики. – М.: Проспект, 2004.

2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. – М.: Интеграл Пресс, 2007 тт.1, 2.

3. Сборник задач по математике для втузов. Под редакцией Ефимова А.В., Демидовича Б.П. – М.: Наука, 1986. тт. 1, 2, 3.

4. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М. ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

Дополнительная:

5. Рассолов М.М., Чубукова С.Г. Элькин В.Д Элементы высшей математики для юристов. – М.: Юристъ, 1999.

6. Высшая математика для экономистов. Учебник для вузов. Под ред. Н.Ш.Кремера., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

 

1. Доска, мел.

2. Мультимедийный проектор.

3. ПЭВМ.


Вводная часть (Во вводной части обосновывается актуальность темы, устанавливается связь данной лекции с предыдущими и последующими занятиями и другими дисциплинами, формулируются учебные цели, практическое применение)

Преподаватель проверяет наличие обучающихся, объявляет тему №4 «Основы математической статистики».

Цель каждой научной дисциплины заключается в познании некоторых общих закономерностей, позволяющих предвидеть развитие явлений и выбирать рациональные пути поведения в типичных ситуациях.

Для обнаружения общей закономерности, которой подчиняется явление, необходимо его многократно наблюдать в одинаковых условиях. Если определенным образом систематизировать результаты большого числа наблюдений, то окажется, что в их изменении можно увидеть некоторую закономерность. Изучение этой закономерности позволяет предвидеть результат серии измерений.

Из сказанного ясно, что изучению подлежат только такие случайные явления, которые в принципе можно наблюдать практически неограниченное количество раз. Такие случайные явления называют массовыми.

Как организовать сбор результатов испытаний? Сколько должно быть проведено наблюдений? Как обработать результаты наблюдений и сделать обоснованные практические выводы?

Ответы на эти вопросы позволяет получить специальный раздел математики – математическая статистика.

Итак, математическая статистика – раздел прикладной математики, предметом которого является разработка рациональных приемов и методов сбора, систематизации и обработки опытных данных в целях изучения закономерностей массовых случайных явлений.

Выводы о закономерностях при этом всегда основываются на ограниченном, выборочном числе наблюдений. Поэтому естественно предположить, что эти выводы при большем числе наблюдений могут оказаться несколько иными. Для того чтобы иметь все же вполне определенное суждение об изучаемом явлении, математическая статистика опирается на теорию вероятностей.

На сегодняшней лекции нам предстоит ознакомиться с понятиями генеральной и выборочной совокупностей; изучить методику определения статистического распределения выборки и правила вычисления оценок параметров распределения.

Для достижения целей занятия нами будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Генеральная совокупность и выборка.

2. Статистическое распределение выборки.

3. Оценки параметров распределения.

 

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наследование в международном частном праве | Вопрос 1. Генеральная совокупность и выборка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.