Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы и принцип работы шлюза




ТИПЫ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ

Старіння інформаційної технології

 

Для інформаційних технологій є цілком природним те, що вони застарівають і заміняються новими.

При впровадженні нової інформаційної технології в організації необхідно оцінити ризик відставання від конкурентів у результаті її неминучого старіння згодом, тому що інформаційні продукти, як ніякі інші види матеріальних товарів, мають надзвичайно високу швидкість змінюваності новими видами чи версіями. Періоди змінюваності коливаються від декількох місяців до одного року.

Якщо в процесі впровадження нової інформаційної технології цьому фактору не приділяти належну увагу, можливо, що до моменту завершення переведення фірми на нову інформаційну технологію вона вже застаріє й доведеться вживати заходів до її модернізації. Такі невдачі із впровадженням інформаційної технології звичайно зв'язують із недосконалістю технічних засобів, тоді як основною причиною невдач є відсутність чи слабка пропрацьованість методології використання інформаційної технології.

 

Контрольні запитання:

1. Дати визначення інформаційної технології

2. Визначити інструментарій інформаційної технології

3. Визначити зв’язок інформаційної технології та інформаційної системи

4. Зазначити складові інформаційної технології

5. Зазначити вимоги до ІТ

6. Пояснити термін «старіння інформаційної технології»

 

Судоходный шлюз (голл. sluis, от лат. excludo – удерживаю, отделяю) – это напорное гидротехническое сооружение (ГТС), предназначенное для подъема и опускания (шлюзования) судов с одного уровня воды на другой за счет распределения воды (перетекания) между основными частями шлюза.

Судопропуск через шлюз включает в себя, помимо непосредственно шлюзования, еще ряд операций, связанных с прохождением судном шлюза.

Обычно судоходный шлюз (рис. 5.1) имеет в своем составе следующие основные части: верхний подходной канал, верхнюю голову, камеру, нижнюю голову, нижний подходной канал.

Камера шлюза место, где происходят подъем опускание находящихся на плаву судов. Подъем осуществляется за счет выравнивания уровней воды в камере и верхнем подходном канале путем наполнения камеры. Опускание за счет выравнивания уровней воды в камере и нижнем подходном канале путем опорожнения камеры. В состав камеры входят устройства для обеспечения безопасности шлюзования (плавучие рымы, швартовные тумбы, предохранительные устройства для защиты ворот от навала судов).

Головы шлюза – конструкции, воспринимающие разность уровней воды (напор) между подходным каналом и камерой при ее наполнении и опорожнении. На головах размещается оборудование для обеспечения судопропуска.

Примыкающие к головам шлюза подходные каналы имеют плановые размеры, обеспечивающие расхождение судов, ожидающих входа в камеру, и судов, выходящих из нее. В подходных каналах обеспечиваются безопасные условия движения судов и стоянки их у причальных стенок.

Для входа судов в относительно узкий судоходный пролет голов шлюза сооружаются направляющие палы, которые имеют в плане криволинейное очертание.

Из-за простоты конструкции широкое распространение в России получил тип шлюза (рис. 5.2) с наполнением камеры из-под подъемно-опускных ворот верхней головы и опорожнением через короткие галереи, проходящие в устоях нижней головы (ВБВП, ВДСК и др.).


 

 

Верхний бьеф Ось шлюза

Нижний бьеф

 

Рис. 5.1. Схематический план судоходного шлюза

1 – верхний подходной канал; 2 – верхняя голова; 3 – камера шлюза; 4 – нижняя голова;

5 – нижний подходной канал; 6 – направляющие палы; 7 – причальные стенки

 

План шлюза

 

 

Ось шлюза

 

 

Продольный разрез

 

 

Рис. 5.2. Конструкция унифицированного однокамерного шлюза ВБВП

 

1 – аварийно-ремонтные ворота верхней головы; 2 – порог верхней головы и стенка падения; 3 – основные подъемно-опускные ворота; 4 – гасительный экран; 5 – опорный бычок; 6 – распределительная решетка; 7 – плавучий рым; 8 – температурно-осадочный шов; 9 – секция камеры; 10 – галерея опорожнения; 11 – рабочие двустворчатые ворота; 12 – порог нижней головы; 13 – паз ремонтных ворот нижней головы; 14 – камера гашения; 15 – устои верхней головы; 16 – пазы ремонтных затворов галерей опорожнения; 17 – рабочий затвор галереи опорожнения; 18 – нижний подходной канал; 19 – верхний подходной канал


 

Пролет между устоями верхней головы перекрывается воротами в виде металлического щита, который поднимается на определенную высоту для наполнения камеры. При подъеме ворот вода из верхнего бьефа поступает в камеру шлюза через отверстие, образующееся между нижней кромкой щита ворот и железобетонным порогом верхней головы (верх стенки падения в пролете между устоями перед воротами). После выравнивания уровней воды в камере и в верхнем бьефе ворота опускаются вниз, освобождая входной пролет для прохода судов.

Пространство, в которое поступает вода из верхнего бьефа при наполнении камеры шлюза, называется камерой гашения энергии воды. В данном случае она ограничена стенкой падения (см. рис. 5.2), а за пазами ворот – гасительным экраном ( конструкцией, обеспечивающей отражение струи с направлением в водобойный колодец камеры гашения). Из водобойного колодца вода проходит через балочную распределительную решетку (конструкцию, предназначенную для выравнивания скоростей потока по глубине при выходе в камеру шлюза) на выходе из камеры гашения. За распределительной решеткой должен находиться успокоительный участок (длиной ), который не входит в полезную длину камеры шлюза (). Гасительный экран по ширине шлюза (полезная ширина камеры шлюза ) опирается на бычки, служащие также и для крепления съемных балок распределительной решетки.

Камера шлюза по длине состоит из отдельных секций длиной по 20–30 м каждая, разделенных температурно-осадочными швами.

Судоходный пролет между устоями нижней головы перекрывается двустворчатыми воротами – затвором, состоящим из двух поворотных створок с вертикальной осью вращения. В закрытом положении ворот створки в плане образуют трехшарнирную арку из взаимно упирающихся друг в друга и в устои плоских щитов, поддерживающих уровень воды с напорной стороны. При открытии створки ворот, вращаясь на вертикальных осях, убираются в шкафные ниши (углубления в устоях головы), освобождая судоходный пролет. Опорожнение камеры шлюза (см. рис. 5.2) осуществляется через две короткие обходные водопроводные галереи, расположенные в устоях нижней головы. Каждая галерея снабжена рабочим затвором, для оперативного ремонта которого в условиях работающего шлюза предусмотрено по два ремонтных затвора на галерею.

Для осушения, осмотра и ремонта всего шлюза предусмотрены ремонтные ворота верхней и нижней голов шлюза. На верхней голове они выполняются, как аварийно-ремонтные ворота, которые могут перекрывать судоходный пролет и в текущей воде при возникновении нештатных ситуаций.

Совокупность устройств и механизмов, служащих для наполнения (опорожнения) камеры, составляет систему питания шлюза.

В гидравлическом отношении системы питания камер судоходных шлюзов должны удовлетворять следующим основным требованиям:

· обеспечивать время наполнения и опорожнения камер в соответствии с заданной пропускной способностью шлюза;

· обеспечивать безопасные условия стоянки шлюзуемых судов в камере и судов, ожидающих шлюзования у причальных стенок подходных каналов;

· не допускать при наполнении и опорожнении камер водой разрушений отдельных элементов шлюза, размывов дна подходных каналов, кавитацию, вибрацию затворов водопроводных отверстий и другие негативные явления, нарушающие нормальную эксплуатацию шлюзов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.