КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и практика. При реализации концепции управления персоналом развития ОАО «уралэлектротяжмаш» столкнулось с кадровой проблемой
При реализации концепции управления персоналом развития ОАО «Уралэлектротяжмаш» столкнулось с кадровой проблемой. «Уралэлектротяжмаш» создавался 65 лет, столько же формировались его культура, традиции и уникальные специалисты, выросшие на предприятии. Когда руководитель службы управления персоналом пытался что-либо резко изменить, натыкался на отсутствие понимания и противодействие. Причин было несколько: одних интересовали только заработки; другие работали на предприятии много лет и «досиживали» до пенсии; третьи считали, что все идет хорошо и не желали никаких изменений. После осознания причин «тихого саботажа» была создана программа «Человек». Цель программы — формирование новых производственных отношений, позволяющих производить продукт с минимальными затратами, качественно, в срок и с высокой мотивацией труда. Реализация программы началась с организации быта на производстве. Отремонтированы проходная, раздевалки, бытовые, в крупных цехах оборудованы сауны и другие помещения. Завод всегда гордился своими цветниками и газонами, расположенными на территории, но в последние годы они были заброшены. Согласно программе, возобновлен тщательный уход за зеленой зоной завода. Следующий этап — «специалист на производстве». Одна из его задач — создать нормальный управленческий климат, чтобы работники могли своевременно получать инструмент, материалы, задания, а технологи, энергетики и механики обслуживали их как полагается. Программа «Сбыт» предполагала усиление маркетинговой службыэ Заработная плата специалистов этой службы поставлена в зависимость от прибыли предприятия, что реально почти втрое превышало среднюю зарплату по заводу. Специалисты по управлению персоналом провели тщательную работу по профессиональному отбору и обучению работников этого подразделения. В программе социальной поддержки работников предприятия определены приоритетные направления: компенсация ущерба, нанесенного здоровью работников; организация отдыха на заводской базе отдыха и в санатории-профилактории, амбулаторного лечения; переоснащение и усовершенствование снабжения медсанчасти и здравпунктов; поддержание на должном уровне системы общественного питания; организация дотационного питания; выделение беспроцентных ссуд на строительство жилья. Было приобретено ведомственное жилье для 10 семей молодых специалистов. Раздел программы «Мотивация труда» реализовывался по нескольким направлениям: отработка систем оценки труда работников предприятия, планирования и учета выполнения заданий всеми службами и категориями работающих; присуждение званий «Лучшие люди года» и награждение по итогам работы за год. Создана система оценки труда при помощи 15 повышающих коэффициентов к заработной плате; проведены подготовка и повышение квалификации персонала, а также реорганизация структуры управления. В результате резко повысилось качество и инновационность продукции. Рынок отреагировал сразу: портфель заказов на трансформаторы — главную продукцию завода — заполнился на 5 лет вперед; в числе потребителей оказались японские, германские и бельгийская фирмы. Успех программы объяснялся тем, что она удовлетворила основные категории запросов персонала, позволила решить производственные задачи, доказала серьезность и постоянство намерений руководства. Большое значение имеет личный пример менеджера, когда организационная культура совпадает с его официальными заявлениями. Если руководство своим поведением моделирует желательные культурные нормы, работники положительно воспринимают организацию и менеджера. Культура моделируется как всеми менеджерами и системой управления в целом, так и личным поведением высшего руководства. Сильные лидеры -— важнейшая составляющая успешной развивающейся организации. Роль лидеров в том, чтобы на собственном примере доказать практическую возможность идеала, к которому стремится организация. Иными словами, они формируют в подчиненных конкретную потребность развития, горизонты самосовершенствования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |