КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Власова Г.Л., Демаков Ю. П
Основам схемотехники Лекции по
Ижевск 2010 УДК 621.396.002.3(075) Д30
Рецензенты:
Кафедра "Материалы и элементы радиоэлектронной аппаратуры" Воронежского государственного технического университета (зав. кафедрой доктор техн. наук проф. Ю.С. Балашов), доктор техн. наук, проф. Г.И. Щербаков (Казанский государственный технический университет (КАИ))
ã Власова Г.Л., Демаков Ю. П., 2010 ã Издательство ИжГТУ, 2010
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................... 4 Глава 1. Общие сведения об усилителях................................. 6 1.1. Принципы усиления сигналов и построения усилителей......................... 6 1.1.1. Частотные характеристики усилителей............................................ 8 1.2. Классификация усилителей.............................................................................. 9 1.3. Основные технические показатели и характеристики аналоговых электронных устройств 11 1.4. Обеспечение режима усилительного каскада в статическом режиме 19 1.4.1. Обеспечение режима работы транзистора при включении по схеме с ОЭ 20 1.4.2. Обеспечение режима работы транзистора при включении по схеме с ОБ 25 1.4.2. Обеспечение режима работы транзистора при включении по схеме с ОК 28 1.4.3. Методы температурной стабилизации рабочей точки биполярного транзистора 30 1.4.4. Режим работы усилителя по переменному току........................... 36 1.4.5. Режимы классов работы усилителя................................................. 41 ПРЕДИСЛОВИЕ
В большинстве радиотехнических устройств необходимо обеспечить усиление электрических сигналов. Для этого используются устройства, называемые усилителями. Абсолютное большинство усилительных узлов выполняется на элементной базе электронной техники, где в качестве усилительных элементов используются полупроводниковые и электровакуумные приборы (электронные усилители). Требования государственного стандарта к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по дисциплине «Основы схемотехники» (ОПД.Ф.02.03) для направления подготовки "Инфокоммуникационные технологии и системы связи" включают следующие дидактические элементы дисциплины: основные технические показатели и характеристики аналоговых электронных устройств; принципы усиления сигналов и построения усилителей; апериодические усилительные каскады в режиме малого сигнала; обратная связь в усилителях; многокаскадные усилители; каскады предварительного усиления; оконечные усилительные каскады; широкополосные и импульсные усилители; функциональные устройства на ОУ; устройства перемножения и деления сигналов; активные RC-фильтры; RC-генераторы гармонических колебаний; схемотехника аналого-цифровых устройств; компьютерный анализ и проектирование аналоговых устройств. При этом общее количество часов, выделенных для изучения дисциплины, составляет 102 часа. В данном курсе будем рассматривать электронные усилители звуковых и видеочастот, предназначенные для усиления как гармонических, так и импульсных сигналов, выполненные по дискретной и интегральной технологии. При разработке курса лекций по дисциплине «Основы схемотехники» автор руководствовался требованиями образовательной программы по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». В основу этой книги положен конспект семестрового курса лекций, прочитанных для студентов третьего курса. Лекции представляют обзор литературы [1-8], а также сведений, почерпнутых из поисковых систем Интернета, и отражают позицию автора в подборе и в необходимости создания некоторой «избыточности» изучаемого материала. Изучение материалов, представленных в курсе лекций, позволит читателю более детально ознакомиться с современным уровнем развития схемотехники. Естественно, что книга адресована, в первую очередь, студентам, изучающим данную дисциплину. Книга состоит из шести глав. В первой и второй главах излагаются общие сведения об усилителях и принципах обратной связи в усилителях. На основе этих представлений базируется изложение дальнейшего содержания книги. В последующих главах рассматриваются вопросы анализа эквивалентных схем апериодических усилителей, построения основных элементов схем усилительных каскадов. Особое внимание уделено усилителям постоянного тока. В заключительной, шестой главе рассмотрены функциональные устройства на ОУ; устройства перемножения и деления сигналов; активные RC-фильтры; RC-генераторы гармонических колебаний; . В подзаголовки глав включены основные дидактические элементы, представленные в образовательной программе по дисциплине «Основы схемотехники» для направления подготовки «Телекоммуникации». Для более глубокого усвоения изучаемого учебного материала каждая глава дополнена перечнем контрольных вопросов и упражнений, которые предлагается выполнить изучающим курс. Отзывы и предложения по улучшению книги следует направлять по адресу: 426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, Издательство ИжГТУ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |