КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как реагировать на конфликтогены
Мнение нормального подростка об этом подходе. Не все из нас получили классическое воспитание, но даже если мы ведем себя образцово, общаться нам приходится с людьми нормальными, обычными. А обычные люди, даже когда не ведут себя конфликтно, хотя бы в общении нередко допускают конфликтогены. Грубость, колкие замечания, обидное невнимание, фразы с позицией превосходства - все это неприятно и пропускать не хочется. И как же на это реагировать? Понятно, что главное - реагировать внутренне спокойно, тогда будет легче подобрать адекватную внешнюю форму реакции. Внешне реагировать можно сильно по-разному: никак, намек, обратить внимание, просьба. Но сегодня мы хотим поговорить в большей степени о наших детях-подростках. Подростки нередко ссорятся из-за вроде бы ерунды: "А что она мне так сказала! А что он меня толкнул!", но для них эти мелочи действительно бывают важны, а грамотно на конфликтогены они реагировать еще не умеют. Осмысленные родители вполне могут (и с большой пользой для общего личностного развития) научить своих детей-подростков реагировать друг на друга более воспитанным образом - так, как это делают взрослые и уважающие друг друга люди. Конечно, начать нужно с того, чтобы жить так самим, чтобы ваша жизнь была для детей образцом. Второе - вы должны иметь для детей авторитет, ваши дети в принципе должны вас слушать и слушаться↑. Если они вас в грош не ставят и живут отдельной от вас жизнью - как вы будете учить их хоть чему-то? Третье - подростковый возраст не простой, и если ваши дети в трудном подростковом кризисе, вам нужно не совершенствовать их культуру, а помочь им справиться с навалившимися на них проблемами. Однако семьи бывают не только проблемными, но и качественными, и эта статья - именно для них. Итак, осмысленные родители в качественной семье учат своих детей-подростков следующим вещам для общения друг с другом: На мелочи не реагируем, на грубость грубостью не отвечаем. Если тебя толкнули, тебе что-то обидное сказали, так или иначе тебя задели, в ответ нельзя - кричать, обвинять, пихать и так далее в ответ. Разрешили произойти тому, что произошло, живы остались, ну и не дуйся и ссору не раздувай, лучше извинись сам (сама) - скорее всего, поводы были и с твоей стороны. Учись мелочи пропускать, на мелочи - не реагируем! Другое дело, если в твой адрес звучит явная грубость, или мы всерьез учимся культуре общения, как общаются воспитанные люди. Тогда тут же - Обрати на себя внимание. Обрати на себя внимание,чтобы твои слова услышали. Если на тебя смотрят и дожидаются ответа - выразительно сделай паузу. Если толкнув, уже прошли мимо тебя, то окликни: "Эй!". Вообще-то это не очень вежливо, но вежливое "Можно тебя на одну минуту?" для подростков часто совсем не характерно и не привычно. Дай другому зеркало. В спокойной и доброжелательной форме обрати внимание на то, что тебе сделал другой. "Так получилось, что ты меня толкнул локтем. Мне это было неприятно" или "Куда я дела твои наушники?.. Это упрек? Это обвинение?". Большая вероятность, что он просто это не видел, не заметил. Он делал свое, а на тебя элементарно не обратил внимание. Если на это извинился сразу - хорошо, и вопрос закрываем. Если нет - Обратись с просьбой на будущее. Важно - свою просьбу сделай выполнимой: понятной, конкретной, и чтобы ее было несложно сделать. "У меня просьба - все вопросы выяснять без упреков и обвинений, спокойным образом. Нормально?". "Если тебе нужно пройти, а я стою на дороге и тебе пройти совсем неудобно, ты мне просто скажи, я естественно отойду или еще лучше - тебе помогу. Хорошо?". Грамотно заверши. Если просьба принята нормально, вырули на доброжелательное продолжение. Если начинаются возражения - начинай переговоры и договорись, когда и где вы это обговорите. Если возникает сбой - зови родителей, они разберутся. Как учить? Учить - как правило, только постепенно и методично↑. Лучше - все это разбить на части и требовать не сразу все, а по пунктам или фрагментами, чтобы дело оказалось посильным и чтобы получалось. Например, вначале затвердить первый пункт: "На мелочи не реагируем, на грубость грубостью не отвечаем". Объяснить, повторить, повесить объявление-напоминалку. Если нужно - использовать правило "Стоп". Когда это усвоено - полезно отработать просьбы, "Обратись с просьбой на будущее". Показать, пусть повторят, показать в других ситуациях, пусть повторят еще раз - постепенно поймут и примут. Пункты "Обрати на себя внимание", "Дай другому зеркало" и "Грамотно заверши" можно мягко подсказывать в последнюю очередь, когда суть уже понятна и усвоена. Понятно, все это касается в первую очередь общения внутри семьи. Распространять эти требования на общение в школе кажется малореалистичным, там нормы общения задают не родители, а школа. То есть - в первую очередь сами дети. А внутри семьи - мы можем многое. Подсказываем, поддерживаем, хвалим наших любимых и талантливых - но как стена стоим в том, что это уже обязательно, по-другому уже нельзя. Рано или поздно взрослеть пора, пора приучать себя к культуре, и сейчас - как раз самое время! 3. Синтон: поняття та види Синтон - психологический термин Синто́н - термин практической психологии, введенный А.П.Егидесом. «Син» - вместе, «тон» - звук, «синтон» - созвучие, гармония. «Синтонный» - «созвучный», «гармоничный», противоположный «конфликтному» и «раздробленному». Синтоны - психологические поглаживания, которые создают схожие эмоциональные состояния у партнеров по общению, настраивают на одну волну, помогают установить контакт, помогают взаимопониманию, улучшают взаимоотношения. Синтоны - в первую очередь элемент общения, позитивный коммуникативный посыл. Однако синтоны - элементы не только общения, не только коммуникации, это все те наши слова и поступки, все мелочи и детали в общении и взаимоотношениях, которые приятны собеседнику. Синтоны и конфликтогены Является какой-то элемент общения или взаимодействия синтоном? - Чтобы это определить, нужно посмотреть, как он соотносится с потребностями человека, к кому он был направлен. Синтоны - все те наши слова и поступки, все мелочи и детали в общении и взаимоотношениях, которые соответствуют потребностям партнера по общению, сообразуются с его ожиданиями. Наоборот - конфликтогены. Список синтонов: Знаки приятия, искренняя улыбка Положительная оценка, одобрение Похвала, комплименты, искреннее восхищение Знаки уважения, вежливость. Уважение ко времени партнера, к его мнению (не категоричность), его решениям. Активное выражение благодарности, признательности Активное слушание Снятие вины с партнёра Признание своих ошибок Выполнение взятых на себя обещаний Готовность к компромиссу Юмор, направленый на себя Подробнее смотри Таблица синтонов и конфликтогенов Интересно Некоторая доза конфликтогенов в общении является знаком доверия и поэтому - синтоном. Своеобразной формой являются Синтоны от противного. Таблица синтонов и конфликтогенов В нашей речи, в нашем поведении есть элементы общения, которые нас сближают, помогают установить лучший контакт и достичь понимания. Их называют - синтонами. А есть те, которые провоцируют конфликт. Их называют - конфликтогенами. Таблица конфликтогенов и синтонов А.П. Егидес соединил в одну таблицу варианты конфликтогенного, нейтрального и синтонного поведения. Подробнее - см. книгу «Лабиринты Общения или как ладить с людьми»
КАК РАСПОЛАГАТЬ ЛЮДЕЙ КОНФЛИКТОГЕННОЕ коммуникативное поведение НЕЙТРАЛЬНОЕ коммуникативное поведение СИНТОННОЕ коммуникативное поведение обязан, но не сделал обязан и сделал не обязан, а сделал, соблюдая границы
должен, но не сделал должен и сделал не должен, а сделал (в случае, если проверил, что партнеру это необходимо
должен по межличностному договору, но не сделал должен по межличностному договору и сделал не должен по межличностному договору, а сделал, соблюдая границы
обесценивание благодеяния при ожидании благодарности пассивная благодарность Благодарность, заботливость, внимательное отношение к окружающим
отрицательная оценка отсутствие оценок или объединенная отриц. оценка Конструктивная критика
обвинение объединение вины или отказ от обвинения Конструктивная критика
юмор на партнера юмор на себя и на партнер, отказ от юмора Юмор без адреса и юмор нa себя
категоричность, безапелляционность не категоричность, но определенность приглашение к обсуждению
авторитарность отказ от авторитарности приглашение к совместному принятию решений
знаки неприятия нет знаков приятия и знаков неприятия знаки приятия
перебивать не перебивать дать себя перебить,
таинственность вместо гласности отказ от таинственности Активное слушание
тянуть одеяло внимания на себя ни то ни се фокусировать на партнере нужное ему внимание людей
грубый отказ от нужного партнеру общения деликатный уход от общения, пассивное общение щедро дарить свое общение
отрицательное за глаза ни то ни се конструктивная критика в глаза
Неподготовленные вопросы ни то ни се Подготовленные вопросы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |