КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности международного рынка услуг
Сущность и классификация услуг Международная торговля услугами Лекция 8 Электронный метод Становление в последнее десятилетие ХХ в. Всемирной сети или Worldwid Web (WWW) явилось и результатом и мощнейшим ускорителем глобализации всех мировых экономических процессов. Интернет-средства, нашедшие широчайшее применение в международном маркетинге и его конечной фазе – международной торговле, привели к появлению принципиально нового метода международной торговли – к электронной торговле. Интернет-средства в международной торговле используются двояко: · на них возлагаются обеспечивающие функции, посредством которых эти средства будут поддерживать все методы и формы международной торговли. Совокупность обеспечивающих функций составляет инструментарий интернет-маркетинга или Web – маркетинга; · интернет-среда представляет собой ту виртуальную среду, посредством которой с использованием ее торговой функции без реальных межличностных контактов осуществляется весь цикл международной сделки: поиск контрагента, проведение переговоров, обмен коммерческими предложениями или запросами, вступление в контрактные отношения, осуществление платежей, сопровождение контракта, доарбитражное урегулирование споров. Основоположником е-метода стал японец Масатака Фуджисаки, учредивший аукционную компанию Aucnet. Эффективность виртуальной торговли привела к возникновению и развитию е-аукционов, электронных бирж. Преимущества е - торговли : · существенная экономия времени и средств на предконтрактной работе и во время сопровождения контракта; · глобальный доступ к потенциальным рынкам.
Услуги – полезная деятельность, направленная на удовлетворение определенных потребностей общества. Особенности услуги: · неосязаемость; · неотделимость от источника; · не имеет овеществленной формы; · непостоянство качества; · несохраняемость; · нетранспортабельность. Природа услуги состоит в следующем: · услуга как результат труда представляет собой персональный невещественный полезный эффект труда; · услуга не существует без контакта между продавцом и покупателем услуги; · индивидуальность восприятия услуги. Характеристика услуги представлена: · высокой степенью дифференциации как по потребительским (горизонтальная), так и по уровню качества (вертикальная); · повышенной чувствительностью к экономической конъюнктуре и коротким периодом реагирования на ее изменение; · выраженной сегментированностью спроса на услуги в зависимости от доходов, цен, национальных традиций и др. · существенностью ценовых барьеров входа на рынок, обширной емкостью рынка; · большей территориальной привязанностью и локализованностью обслуживания для мирового рынка услуг по сравнению с рынком товаров. Во всех развитых странах сектор услуг является одним из перспективных как сфера. Приносящая немалую прибыль государству и обеспечивающая занятость населения (США – 73%, ФРГ – 41%, Италия – 35% занятых). Существует множество классификаций услуг. В статистике национальных счетов выделяют: · потребительские (рестораны, гостиницы); · социальные (образование, медобслуживание и др.); · производственные (жилищно-коммунальные, финансово-кредитные); · распределительные (торговые, транспортные). МВФ выделяет: · фрахт, · остальные транспортные услуги; · туризм; · прочие услуги. По классификации ООН выделяют 160 видов услуг, которые объединены в 12 разделов: · деловые услуги; · услуги связи; · инжиниринговые и строительные услуги; · дистрибьютерские услуги; · образовательные и др. В зависимости от характера поведения экспортера и импортера услуг можно провести следующее деление:
Основными особенностями мирового рынка услуг являются: · услуги, направленные на личное потребление, не вовлекаются в международный хозяйственный оборот (жилищно-коммунальные, образовательные); · для обеспечения экономической безопасности государства важнейшие услуги (транспорт, связь, страхование, здравоохранение) не в полной мере поступают на мировой рынок (во многих странах страхование разрешается только резидентам); · большее преобладание политики протекционизма, чем на рынке товаров; Мировой рынок услуг регулируется соответствующими международными организациями (около 40): ВТО, ЮНКТАД, ОЭСР, ЮНЕСКО, ВОИС (всемирная организация интеллектуальной собственности). Россия не имеет доступа с механизму урегулирования торгово-политических споров. Содержание ГАТС: · положения, определяющие основные обязанности членов ВТО в области международной торговли услугами; · приложение и специальном статусе отдельных видов услуг; · списки первоначальных взаимных уступок по доступу на рынки услуг; · принципы использования национального режима и режима наибольшего благоприятствования в сфере международной торговли услугами. Основные проблемы международной торговли услугами: · сложности, связанные с оценкой стоимости экспортируемых услуг; · нередко наличие коммерческой и некоммерческой составляющих при экспорте услуг; · недостаточное внимание международной торговле услугами со стороны национальных и международных организаций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |