Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности международного рынка услуг




Сущность и классификация услуг

Международная торговля услугами

Лекция 8

Электронный метод

Становление в последнее десятилетие ХХ в. Всемирной сети или Worldwid Web (WWW) явилось и результатом и мощнейшим ускорителем глобализации всех мировых экономических процессов. Интернет-средства, нашедшие широчайшее применение в международном маркетинге и его конечной фазе – международной торговле, привели к появлению принципиально нового метода международной торговли – к электронной торговле.

Интернет-средства в международной торговле используются двояко:

· на них возлагаются обеспечивающие функции, посредством которых эти средства будут поддерживать все методы и формы международной торговли. Совокупность обеспечивающих функций составляет инструментарий интернет-маркетинга или Web – маркетинга;

· интернет-среда представляет собой ту виртуальную среду, посредством которой с использованием ее торговой функции без реальных межличностных контактов осуществляется весь цикл международной сделки: поиск контрагента, проведение переговоров, обмен коммерческими предложениями или запросами, вступление в контрактные отношения, осуществление платежей, сопровождение контракта, доарбитражное урегулирование споров.

Основоположником е-метода стал японец Масатака Фуджисаки, учредивший аукционную компанию Aucnet. Эффективность виртуальной торговли привела к возникновению и развитию е-аукционов, электронных бирж.

Преимущества е - торговли :

· существенная экономия времени и средств на предконтрактной работе и во время сопровождения контракта;

· глобальный доступ к потенциальным рынкам.

 

 

Услугиполезная деятельность, направленная на удовлетворение определенных потребностей общества.

Особенности услуги:

· неосязаемость;

· неотделимость от источника;

· не имеет овеществленной формы;

· непостоянство качества;

· несохраняемость;

· нетранспортабельность.

Природа услуги состоит в следующем:

· услуга как результат труда представляет собой персональный невещественный полезный эффект труда;

· услуга не существует без контакта между продавцом и покупателем услуги;

· индивидуальность восприятия услуги.

Характеристика услуги представлена:

· высокой степенью дифференциации как по потребительским (горизонтальная), так и по уровню качества (вертикальная);

· повышенной чувствительностью к экономической конъюнктуре и коротким периодом реагирования на ее изменение;

· выраженной сегментированностью спроса на услуги в зависимости от доходов, цен, национальных традиций и др.

· существенностью ценовых барьеров входа на рынок, обширной емкостью рынка;

· большей территориальной привязанностью и локализованностью обслуживания для мирового рынка услуг по сравнению с рынком товаров.

Во всех развитых странах сектор услуг является одним из перспективных как сфера. Приносящая немалую прибыль государству и обеспечивающая занятость населения (США – 73%, ФРГ – 41%, Италия – 35% занятых).

Существует множество классификаций услуг. В статистике национальных счетов выделяют:

· потребительские (рестораны, гостиницы);

· социальные (образование, медобслуживание и др.);

· производственные (жилищно-коммунальные, финансово-кредитные);

· распределительные (торговые, транспортные).

МВФ выделяет:

· фрахт,

· остальные транспортные услуги;

· туризм;

· прочие услуги.

По классификации ООН выделяют 160 видов услуг, которые объединены в 12 разделов:

· деловые услуги;

· услуги связи;

· инжиниринговые и строительные услуги;

· дистрибьютерские услуги;

· образовательные и др.

В зависимости от характера поведения экспортера и импортера услуг можно провести следующее деление:

 

Производитель не перемещается Потребитель не перемещается Потребитель перемещается
Производитель не перемещается А. Транспорт, компьютерные и информационные услуги В. Поездки (туризм), образование и медицинские услуги
Производитель перемещается С. Прямые зарубежные инвестиции, временная трудовая миграция D. Поездки в третьи страны, организованные фирмами – нерезидентами

 

Основными особенностями мирового рынка услуг являются:

· услуги, направленные на личное потребление, не вовлекаются в международный хозяйственный оборот (жилищно-коммунальные, образовательные);

· для обеспечения экономической безопасности государства важнейшие услуги (транспорт, связь, страхование, здравоохранение) не в полной мере поступают на мировой рынок (во многих странах страхование разрешается только резидентам);

· большее преобладание политики протекционизма, чем на рынке товаров;

Мировой рынок услуг регулируется соответствующими международными организациями (около 40): ВТО, ЮНКТАД, ОЭСР, ЮНЕСКО, ВОИС (всемирная организация интеллектуальной собственности). Россия не имеет доступа с механизму урегулирования торгово-политических споров.

Содержание ГАТС:

· положения, определяющие основные обязанности членов ВТО в области международной торговли услугами;

· приложение и специальном статусе отдельных видов услуг;

· списки первоначальных взаимных уступок по доступу на рынки услуг;

· принципы использования национального режима и режима наибольшего благоприятствования в сфере международной торговли услугами.

Основные проблемы международной торговли услугами:

· сложности, связанные с оценкой стоимости экспортируемых услуг;

· нередко наличие коммерческой и некоммерческой составляющих при экспорте услуг;

· недостаточное внимание международной торговле услугами со стороны национальных и международных организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.